В чувствах своих люди как дети

Валерий Яковлевич Гендель
6. В чувствах своих люди как дети: чувства хороши лишь в свойственной им земной среде: горят они синим пламенем вверху.

Видение: Паровозик (подростковый) везет по верху горящую конструкцию прямоугольной формы. Параллельно мать Штеревере предлагает почитать Блаватскую. Он отвечает: «Нужна она». Говорю матери: «Отдал эту книге В. почитать». Мать думает, что она хозяйка книг в моем книжном шкафу.
1997. Видел я такой подростковый паровозик в моей ранней юности, когда жил у бабушки в Акмолинске. Был у них за рекой Ишим загородный парк. Вокруг этого парка пришло кому-то в голову проложить  узкоколейную дорогу для паровозика с вагонами. Всё в этом поезде было почти по-настоящему. Паровозик с настоящей трубой, из которой идет настоящий дым, гудит басовито и трогается, когда  дежурный по станции машет сигнальным флажком и звонит в колокол. Дежурный – подросток, машинист – подросток, кондукторы – подростки. Станций – две: одна на этой стороне парка, вторая – на противоположной. Дети были в восторге, в том числе с радостными лицами обслуживали детей кондукторы. Мне было тогда всего пять лет, но впечатление осталось такое, что я запомнил на всю жизнь и счастливые глаза всех участников этого события, и всё остальное, чем сопровождалась поездка. Фактически по-настоящему дети играли в то, во что играют взрослые, не зная, что вся их жизнь тоже игра. Взрослые думают, что живут серьезно, а на самом деле их поезд жизни тоже, как детский, движется по кругу. Этот момент, что жизнь идет по кругу, уловили режиссеры фильма, в котором зэк, игравший на сцене Ленина, поднимает флаг – и, вдохновленные его речью, все, в том числе охранники, идут за ним на поезд, который несется по кольцу: «Наш паровоз вперед лети…». Конечная остановка у подросткового паровозика та  же самая станция, на которой начался их путь. Детям все равно, куда они приехали, они под впечатлением от поездки и хотели бы еще прокатиться. В Геленджике Миша из Дрезне рассказывает мне, что прокатил свою подругу на Чертовом колесе, а она говорит, давай еще. Миша отвечает, за второй раз сама плати. Как дети становятся взрослые на старости лет: они хотели бы еще раз получить удовольствие от жизни, которая почему-то кончилась.
На первом круге удовольствия предоставляются человеку в соответствии с Программой, когда человек еще юн и не очень понимает, что с ним происходит. На втором круге он уже сам инициирует повторение удовольствий, и за это, что сделал осознанно,  надо будет платить потом. Известные люди, у кого есть возможность, влюбляются и во второй и в третий раз, женятся по семь раз, как Максим Дунаевский. Остальные, у кого возможностей расширенных нет, лишь вспоминают молодость, не подозревая, что им не достанутся те беды, которые постигнут насытившихся удовольствиями. Кстати, на ТВ опять вспоминают Николая Караченцова, который успех имел невероятный, а потом тринадцать лет свой очень активный искрометный Дух вынужден был как-то сдерживать в частично обездвиженном теле. Тринадцать лет он мучился, с трудом выговаривая слова и еле двигаясь. Ноги у него остались, в отличие от моих безногих знакомых по больничной палате, но представить трудно, каково было его сверхактивному Духу на своих, как столбы, ногах. Это как тигра запереть в тесную клетку. Кстати, ТВ показывает такого тигра, который на цирковой арене, огороженной прочной металлической сеткой, умудрился просунуть лапу под сетку и цапнуть девочку в первом ряду. Тело у Караченцова в таком состоянии, что уже никого не цапнуть. Мучения артиста, которого некоторые называют сейчас великим, закончились раком и смертью.
Почему эта жизнь кончается и все умирают в конце, никто не знает и этим вопросом не задается. Так ребенок смотрит в окно игрушечного вагона, радуется и всё. Сер.Ж. присылает очередные свои стихи, которые пишутся у него именно потому, что он влюбляется. Из этих влюбленностей обычно состоит вся жизнь не только у него. Вроде бы немолодой уже и сам на себя удивляется, что влюбляется искренне, но что есть, то есть. Известности у него такой, как у Максима Дунаевского или Олега Табакова, или Караченцова, нет. Однако «любовь зла, полюбишь и козла»: секрет любви не в том, чтобы на острии стрелы Купидона красота была несравненная. Любит он и зэчку, и еще кого-то, по пять раз на году влюбляется, о чем тут же и пишет в своих стихах:
«Пацанка».
То, что с норовом – это здорово!
В этой жизни беззубых бьют.
Хулиганка моя, «оторва».
Ты умеешь творить уют.

Тридцать девять, а всё «пацанка»,
Хоть по жизни и дважды мать.
Ты меня зацепила лапкой,
А саму тебя не поймать.

Интересно с тобой. Не пресно.
Стоп! А вдруг что не то сказал?
Я в «понятиях» ни бельмеса.
Рынок то же, что и «базар».

Что поделать – я в жизни странник,
Но влюбляюсь всегда всерьёз.
…Я не знал, что «дубак» - охранник.
Думал – просто крутой мороз.

Сколько сил у меня достанет.
Помогу, не желая мзды.
…Старый конь твой ещё потянет.
Не испортит он борозды.
2

Ты такая на вид простая,
Но как женщина, всё ж мудра,
И с тобою я вырастаю.
Каждый раз иной, чем вчера.

Так строга ты и столь задорна,
И, возможно, слегка хитра.
Но во мне прорастают зёрна,
Чтоб колосьям взойти добра.

В жизнь мою на рысях влетела,
Не маня меня, не дразня.
Грациозно тугое тело.
Забываю про все «нельзя».

3
Я взлетаю. Себя латаю.
Столько новых узнал легенд.
Ничего, что ты чуть «блатная».
Я ж рабочий «интеллигент».

Не «наводчик» и не налётчик,
А всего лишь простой мужик.
Хоть и щёлкал над сердцем «счётчик».
И пора прикусить язык.

Я с тобой не хожу понуро.
А скачу, чуть сходя с ума.
Эти «шуры», а также «муры»
Ты смогла завести сама.
Сергей Жуков 24 февраля 2018

Сергей Владимирович Жуков 23.08.2018 12:37
Воркутинка

Воркутинка, все беды скрути,
Лишь кури, дорогая, не часто.
Порознь наши пролягут пути.
Ты ведь чьё-то задорное счастье.

Грациозна как лань иль газель.
А глаза у тебя словно льдинки.
Много прожил, не зная досель –
Бесподобные есть воркутинки.

Пробегу, не ворча, не скрипя.
В ус подую. Строку прокукую.
Но при виде тебя «про себя»,
Словно голубь влюблённый воркую.

Ты трудиться горазда весьма,
Закалённая ветром полярным.
Не желая, свела ты с ума
Мужика, что останется парнем.
Сергей Жуков 15 июля 2018


* * *
Сердца стук по ночам – «морзянкою»,
Но усталую не разбудит.
У тебя ещё будет всякое.
Пусть хорошего больше будет.

Понадеюсь, что не напрасно я
Сочиняю тебе балладу.
Предстоит тебе ещё разное.
Пусть же сбудется то, что надо.

Ты приветливая и нежная.
Преисполнена недоверья.
Не останется всё по-прежнему.
Будет лучшее, ты поверь мне.

Не лететь нам одной дорогою –
Напророчу неосторожно.
Ждёт тебя ещё очень многое.
А меня – кое-что…Возможно.
Сергей Жуков 8 августа 2018

Сергей Владимирович Жуков 23.08.2018 12:42
Все эти пять стихотворений написаны разным особам. Удивительным кажется самому, что искренне.

Такого же искренне влюбленного пожилого дядьку я встретил в парикмахерской в этот же день. Он пришел сделать себе модельную прическу по случаю свидания со своей невестой. Из чего там эту прическу делать, вопрос: на голове волос всего на полтора сантиметра длиной, на бороде и того меньше. Ему шестьдесят. Он собрался жениться. Счастлив так, что весь сияет, воркует все сорок пять минут, пока парикмахерша стрижет его. Строит он Доброград. Легко платит триста пятьдесят за стрижку, которую я определил бы как подравнивание того, что было. Возраст на его фигуре никак не сказался: как пацан выглядит он. Сер.Ж. тоже не толстеет.
Разговор у нас о ненасытности жизнью таких пожилых людей, у которых, с одной стороны, давно уже всё позади, с другой – они как дети, которые еще раз жаждут прокатиться на паровозике (чёртовом колесе). Казалось бы что еще надо Сер.Жу – в прошлом воплощении он царь Пётр, который должен был насытиться всеми земными удовольствиями сполна и насыщался без устали?! Оказывается, надо: пять раз на году Сер.Ж влюбляется.
Отправили его царскую Душу в воплощение по требованию его Духа, жаждущего именно земной жизни, где можно вкусить земных радостей. За такое требование Дух должен заплатить Чёрту мзду. Платить надо не золотыми червонцами, а ограничениями и исполнением определенной программы. Об ограничении в виде запрета на должности я говорил выше. Ум у Сер.Жа государственного масштаба остался, как осталась и способность всех учить, а вот возвыситься, чтобы учить по праву, мешает ему внутренний запрет. Плюс наложили на него обязанность свидетельствовать о том, о чем он никогда свидетельствовать не стал бы, будь его воля.
По делу все пожилые умные люди, когда плановые их уроки кончаются в 42 года (рисунок 36), должны бы подумать о будущем своей Души, о котором если не думать, то его и не будет. Та жизнь, которая им нравится, это как детский паровозик, привозящий на ту же самую станцию, с какой отправляется Душа, то есть это не совсем взрослая жизнь, а детский сад, который вечно длиться не будет.
В видении моя Мать хочет дать книгу Блаватской Штеревере. Штереверя, напомню, осетин-красавчик, который с ранних лет знает о своем преимуществе над другими. Всегда он этими преимуществами пользовался. В Москву он, как мы, не по лимиту поехал устраиваться на грязную работу, он женился на москвичке. Правда, его вскоре выгнали из квартиры: характер у него вспыльчивый, отца жены он просто выкинул из комнаты, когда тот вошел в неурочный час. Мать в видении хочет помочь красавчику (Материя любит тех, кто формой своей получился хорош). Так скульптор любит свое творение и любуется на него, когда оно особенно удачным получается. Хотел бы скульптор оживить ту красоту, какая у него вылепилась. Материализацией в фильме Марка Захарова об итальянском маге Калиостро это называется.  Мёртв человек, как скульптура, пока не займется тем, что предлагает мать в видении Штеревере. Но ему это не надо. Он привык, чтобы ему на блюдечке с голубой каемочкой женщины приносили всё, что требуется для жизни. Работал ли он вообще где-нибудь, это вопрос. Альфонс он.
Штереверя это крайность того, что  есть в Сер.Же и доброградовце из парикмахерской. Все любители жизни с радостью не только любят, но и работают: горит в них нутро стремлением к какому-нибудь действию. Однако сделай их такими же красивыми, как Штереверя, скорее всего, никто бы из них не дал промашки с использованием красоты в своих личных интересах.  Чувства, если в свое время переборщил с ними,  становятся главными в Душе человека. Человек может понимать, как о том говорит выше Сер.Ж., что чувства берут верх над ним, но бороться с ними он не хочет, не может и не будет, когда они взяли верх. Ниже в следующем стихотворении Сер.Ж. говорит, что одолел его «комплекс Фауста»: Маргариту он ищет свою: 
   "Фауст"
Не прожить, очевидно, запросто.
То заною, а то спою.
Одолел меня «комплекс Фауста».
Маргариту ищу свою.

Сам немолод, а тянет к юности.
И пока что хватает сил.
Говорят мне порой – одумайся!
Но в крови бурлит эликсир.

В жизни был я большою «бякою».
Наглотался страстей до слёз.
Было разное, да и всякое.
Зной студил. Обжигал мороз.

Жил всегда – при любой распутице.
Был в распутстве. В семье. Один.
Как поверить, что счастье сбудется?
Будь же сам себе – господин.
Сергей Жуков 26 мая 2018

Внутреннее состояние (Души) у Сер.Жа такое, что ему надо действовать (петь, куда-то бежать), иначе внутри нытье начинается. Как впереди паровоза бегут такие люди по жизни и невозможно им остановиться, хотя паровоза нигде не видно. Нельзя остановиться тому, у кого чувства, как белки в беличьем колесе, настроены на вечную беготню. «И, может быть, мы тяжко рухнем завтра. Но это завтра. А сейчас – азарт», -- сказал недавно умерший очень старый поэт  Андрей Дементьев. Именно такого рода откровения прославили его и сделали авторитетом в известных кругах. Не стесняется Чёрт говорить  правду о жизни через своих людей, зная, что они не подведут, в том смысле, что не до конца скажут правду, а ровно столько, сколько потребуется для прикосновения к тайне бытия. Прикоснулся – все рты раскрыли и всё. 
Бегут по жизни в своем начале люди, потому что Программа заставляет их это делать. Бегут не потому, что Душа ноет от бездействия, у нормальных людей она не ноет, просто Чёртом придумано много разных крючков с аппетитными червячками, на которые рыбка не может не клюнуть. Это крючок от Чёрта, на который садятся все, когда развод случается: «Не все женщины плохие» -- убеждает несчастного кто-нибудь или у него у самого эта мысль в голове появляется, или вообще без лишних мыслей он спешит найти кого-нибудь.
Сер.Ж. в стихах рассказывает нам историю своей жизни, в которой всё: и упреки в сторону Судьбы, и оправдательные мотивы, и хвастовство, и самолюбование. Любит Сер.Ж. свою первую женщину, но так складывается жизнь, что вынужден оставить её. А потом и со второй женщиной развод, и с третьей. Меняет он женщин, оправдывая смену-измену поиском счастья. В результате добегался Сер.Ж. до того, что перестал верить в семейное счастье: если точнее, то в Душе его этой веры давно нет: еще будучи царем, понял душой своей Сер.Ж., что лишь сам по себе он хорош (Лев Толстой на старости лет говорил, что с женой это как с привязанной к ноге ношей ходить), но то знание, какое Душа человека получила в прошлом воплощении, должно быть подтверждено сейчас. К чему, собственно, и ведет Чёрт человека – к тому, чтобы господином почувствовал себя каждый, слушающий Чёрта. Как только додумался человек до этого, что господин он (один он, освободился от влияния женщины, в смысле подчинения ей), так целиком со всеми своими потрохами и мозгами переходит он к Чёрту в руки, если не хуже того, не в заднее его место. Вроде бы, господ-ин это Господь в нем, но не Господь ведет человека по чертовым тропам смены-измены. Чёрт помогает Сер.Жу слагать стихи и соблазнять стихами женщин. Господами называют себя все состоятельные граждане в России, в том смысле, что это Господь в них за их великие заслуги подчиняет им тех, которые рабы. Ото всех христианский Бог требует рабского подчинения Богу, в том числе от своих верных подопечных, которым, в свою очередь, подчиняет прочих. И поэтов именно Он делает известными, сообщая им какие-нибудь откровения и заставляя прочих замечать их талант.
 Поэту важен результат, чтобы слушали его, раскрыв рты, а кто помогает, этот вопрос обычно остается открытым у всех людей, не очень рефлектирующих, в отличие от Сер.Жа, который прямо ссылается на Фауста, известного как заключившего официальный договор с Чёртом.  Не просто так женщины бегом бегут за Караченцовым. Не красавец он, а – бегут. Если Чёрту надо, то побегут девицы за кем угодно, а если не надо, то и на красавца никто смотреть не будет. Артист Олег Янковский, глядя на себя в зеркало, полураздетого, худющего, прямо говорил: «Непонятно, почему секссимволом это называют?!»

Рецензия на «Женщина прекрасна, но не одна она приходит в дом» (Валерий Яковлевич Гендель)

Читаю, смотрю, куда бы прилепить свою мысль, выраженную стихотворно о сходстве и влиянии на обольщение женщин с помощью цветов и стихов. Стихи - цветы души. Женщины почти все на первых порах "балдеют" от стихов, им посвящённых особенно.

Цветы и стихи
Взрослым не бывать мне. Нет!
Не желаю вырасти.
Подарю тебе букет
Из стихов без хитрости.

В сердце боль – то жизни соль.
Всё-то мне наградою.
Крепко вьётся каприфоль
Славною балладою.

Лес вокруг. Берёза. Ель.
Всё заполню песнями.
Розой расцветёт «газель»,
Словно в дивной Персии.

Страсть по сердцу словно шок.
Плавно льются опусы.
К небу тянется стишок
Пышным гладиолусом.

С глаз долой – из сердца вон.
Нет мудрее выклика.
А пока цветёт пион
Из китайской лирики.

К лепесточку лепесток
Туго зреют циннии.
Вот сонет тебе – итог.
Сложен ночью синею.

Замотаюсь вверх и вниз,
Словно заколдованный.
Полюбуйся – вот нарцисс!
Как с меня срисованный.

«Взрослым не бывать мне» -- говорит Сер.Ж., тем самым подтверждая мою и свою мысль о своей полной неисправимости, что касается чувства влюбленности: понимает он, что влюбленность это для детей, то есть для тех, в ком ума еще мало и они не способны осознать, что это игра. Всё понимает Сер.Ж., но не хочет становиться взрослым: «не желает вырасти». Повторю, с чувствами, когда они взяли верх, бесполезно бороться.
Стих его о цветах. Стих его это баллада о жизни, которая прекрасна в том аспекте, в каком её представляют женщины. На рисунке 32 «Как получается девочка» кругом одни цветы, запечатанные слева в конверт, справа – в магический круг, внутри которого три шестигранника (шестерка – символ земной жизни). Похоже всё это на НЛО, тайну которого никто из ученых раскрыть не в состоянии. Женщина – тоже тайна, которую умные мужчины стараются разгадать. Хорошо известно всем, что женщина это тайна. На этом знании обычно и останавливается отправленная в люди мысль Чёрта. Знает Чёрт, что не раскрытие тайны движет жизнь вперед. Движет, повторю, жизнь прикосновение к тайне. Поэтому прикасаются люди, замирают и всё.  Прикосновение сопровождается ощущением счастья. Хочется еще и еще раз прикоснуться. А если это разные женщины, то и ощущения счастья с каждой имеют свой оттенок. Сколько цветов в природе, столько и типов женщин. Всех никому за всю жизнь не перебрать, но к этому стремиться надо, учит Чёрт своих подопечных. Сер.Ж. сочиняет длинное стихотворение о цветах и принудительно (ниже) останавливает свои словоизлияния, потому что нет конца разнообразию цветов.
Всё! Довольно! Словно тем
И не будет более.
В завершенье – хризантем
Венчики лиловые.

Жизни человеку не хватит, чтобы во всех цветах или женщинах разобраться. У каждой женщины в её саду на участке обязательно есть цветы. Об этих цветах они говорят друг с другом, учатся выращивать их, сохранять. Сами женщины как цветы, потому и любят они то, что представляет их в этом мире. Все люди с отрицательными Душами любят себя:
  Полюбуйся – вот нарцисс!
         Как с меня срисованный.
Нарциссом, напомню,  назван древнегреческий герой, любовавшийся на самого себя в отражении на воде.
Справка из Википедии:
Нарци;сс (точнее Наркисс, др.-греч. ;;;;;;;;;, лат. Narcissus) — в древнегреческой мифологии сын речного бога Кефиса и нимфы Лириопы (Лаврионы?), либо сын Эндимиона и Селены, ставший символом юношеской гордыни и самовлюбленности.
Тиресий предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит самого себя («Коль сам он себя не увидит»). В Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он с пренебрежением отвергал их. Когда Нарциссу было пятнадцать лет, его полюбила горная нимфа Эхо или, в другом варианте, юноша Аминий. Прекрасный, но холодный и гордый, он отвергает их любовь. Во всех версиях отвергнутые влюбленные страдают и теряют жизнь или телесный облик: Аминий кончает с собой перед домом Нарцисса, от нимфы Эхо остается лишь голос. Отвергнутые взывают к богам (в частности, к Немезиде), прося наказать Нарцисса («Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым!»), и та внимает их просьбам. Во время очередной охоты Нарцисс видит в реке своё отражение и влюбляется в самого себя, причем так сильно, что не может больше расстаться со своим отражением и умирает от голода и страдания. Когда нимфы приходят за его телом, на том месте, где оно должно было быть, вырастает красивый нарцисс. Наяды оплакивают его.

 В мифах предлагается нам узнать то, что было с людьми, когда среди них жили Боги. Появился нарциссизм в человеке потому, что занесли его на Землю Боги. И в этом мифе сразу от начала до конца дается знание о самом качестве и о конце, к которому оно приводит при развитии: превращается в цветок человек, то есть в растение, если заражается этим качеством. Растение, напомню, это две ступени назад в развитии человеческой Души (рисунки 81 и 109). Быть красивым цветком очень приятно и выгодно, но чем это заканчивается, тому пример древнегреческий Нарцисс. Всё это, что было в Нарциссе в свое время, есть и в Сер.Же, но в Сер.Же, поскольку много времени прошло, которое наслоило всяких умных защит на это качество, прорывается наружу оно лишь иногда. На этом, что он Нарциисс, обрывает свой стихотворный рассказ о цветах Сер.Ж.  Он, как это бывает у субъективистов, коснувшись самого себя, тут же словно вспоминает, что весь мир в нём и говорить о чем-то еще, кроме самого себя, нет смысла, потому что всё остальное для субъективистов пустота.
А нам его откровение интересно тем, что отразилось в нём главное качество отрицательных людей, мешающее им заняться тем, ради чего Бог сотворил человека. Для личных удовольствий себя любимого он горы свернет, а какое ему удовольствие от чтения литературы для взрослых?! Штереверя и школу бросил в свое время: зачем ему школа, если женщины и накормят, и напоят, и оденут. Женщины помогли ему экстерном и экзамены сдать на аттестат, когда он вдруг надумал поступать в институт.
Физический мир в целом, в котором люди живут, думая, что это единственный способ разумного существования, в действительности наоборот – это единственный мир, в котором люди (дети) живут как дети, но имеют возможность стать взрослыми. Жизнь в этом мире это как детский подростковый  поезд в далеком Казахстане, на котором подростки катаются по кольцу. Дети с восторгом играют в эту игру, которой больше нигде нет. Одни (люди) догадываются, что это игра: сообщают им об этом взрослые в художественных произведениях (через Пушкина, Лермонтова), другие нарциссы играют так увлеченно в свои игры, что забывают обо всём на свете.
Между тем благодаря таким, кто посвящает этой жизни всего себя, жизнь развивается и утверждается. Так течет река, которая должна течь. И должна река течь с хорошей скоростью. На Волге, течение которой замедлила ГЭС, вода зацвела. В грязное болото превращается река, если нет нужных для очищения скоростей. Другими словами, физическая жизнь, которой живут все люди, настраивается так Высшими (взрослыми), чтобы застоя не было. Однако река какой бы длинной ни была, кончается там, где впадает в море. То есть в определенный момент, когда расширится ум у человека до нужной величины, он должен скинуть с себя детские штанишки, чтобы одеться во взрослые одежды.
Пример тому Сер.Ж. выше. Всем подобной величины людям так нравится кататься по детской железной дороге, что ни за какие коврижки не хотят они вылезать из своих детских штанишек: телом выросли, а всё тянут за проймы на свою толстую задницу то, что хорошо лишь для ребенка. И уже не играют они в железную дорогу, а ездят по ней как по настоящей. Однако со стороны смотреть на всё это взрослым смешно. Дураку видно, что поезд движется по кольцу, да и самому переростку тоже всё видно, о чем свидетельствует выше Сер.Ж., но – за проймы так приятно держаться, что нет у рук сил оторваться от них.
Горит уже настоящим огнем физический мир (так я написал в 1997), в котором живет человек, а он все равно играет в свои старые игрушки. ТВ (2018-10-30) показывает наводнение на нашем юге. Наводнения в Италии, Испании, Австрии. Смешались в кучу искореженные яхты, машины. Сотни тысяч новеньких «Фиатов», ждавших на берегу отправки, вдруг загорелись и полыхнули все.  Вчера было плюс двадцать пять на Западе, сегодня снег вдруг выпадает. Ни одного смеющегося лица нигде не видно. Это не смешно, когда вода в Краснодарском крае сметает весь урожай на грядках, заходит в дома и по пояс в воде люди  выбираются на сушу. Венеция на семьдесят пять процентов под водой. Эзотерика прямо говорит человеку о вторичности этого нашего внешнего мира, но кто всерьез её как науку воспринимает?! Человек в ответ на все неприятности лишь крепче впивается руками в свои проймы на штанишках и повторяет данное ему Чёртом для защиты выражение: «Мы псковские, мы прорвемся».  Материя победила человека и всё духовное, в том числе эзотерику, люди отвергают или переиначивают так, чтобы можно было употребить их для своей игры: на ТВ играют в «угадайку» экстрасенсы, маги, шаманы. Выражение «мы псковские, мы прорвемся» взято из фильма «Мы из Кронштадта». Значение этой фразе придается такое, что как на последнем рубеже в самом безнадежном положении эти люди, которые давно уже только называются  людьми. «Оторва» это, а не люди, поскольку дожили до крайностей, а дожили потому, что не думали раньше как надо, «оторва» они потому, что никогда ничего не боялись и не боятся сейчас никакого конца.