Катюша

Владимир Рогач
         Глава певая               


                Мне вот -  вот  «стукнет»  сорок пять лет.  Подружка моя,  звонит,  интересуется,  где и когда будем отмечать.  Смеётся, если баба в сорок пять ягодка опять,  то ты  ещё тем  фруктом станешь,  как сорок пять  исполнится. Обещаю  подумать и  пригласить её непременно.  В голове лениво ворочаются  мысли,  что скоро сорок пять лет  прилетит – исполнится, а  я всё  один одинёшеник, в  пятнадцати миллионной Москве.
     Правда я был женат и дочке моей пятнадцать лет в этом году исполняется.  С женой расходимся  девять лет тому назад и причин вроде особых не было, ни измен, ни пьянок -  загулов ни  драк тем более. Встречаемся , знакомимся, нравимся  друг  дружке. Физиологию юности страстной, принимаем  поначалу за любовь крепкую. Расписываемся, как положено ЗАГСЕ  и живём вместе.  Мне  в нашем НИИ за  «светлую голову»  и программное обеспечение наших изделий  оборонных нежданно квартиру  выделяют. Дочка вскоре рождается  жить бы да жить, но не  срастается.  Уж очень мы  разные оказываемся и характерами  и отношением к самой жизни,  вспоминать не хочется.  Одним словом лед и пламя. Жена через девять лет просит  развода и уезжает  в Питер, вместе с дочкой. Я же так и не женюсь  до сих пор. Обжёгся на  молоке горячем, на холодную воду дую.  Правда  девушки на меня виды имели и до сих пор имеют, но встречаются со мной, месяц - другой, без обязательств с моей стороны, и исчезают, словно марево в  жаркой пустыне.
     На сегодняшний день у меня есть подружка Валя,  с ней и встречаюсь, время зачастую свободное провожу.  Всё в ней чудесно и  красивая и умница,  прочие женские прелести, всё при ней одним словом Вот только ленивая просто жуть. Придёт домой, с работы, поест  полуфабрикатов,  что купит в ближайшем к дому супермаркете,  свернётся калачиком на диване и либо читает в подлиннике запоем английские и американские детективы, либо негромко подпевает нашим мерзким попсушкам и попсякам,   включив программу МУЗ ТВ. 
        Валюша, как правило,  раз в неделю звонит, просит навестить её одинокую женщину. С удовольствием навещаю, не отказываю. Валя о замужестве не напоминает, с ленцой в голосе заявляя:
                - Серёженька, я семью не потяну, за собой ухаживать лень, а тут ещё тебя, да не дай бог ребёнка  обихаживай. –
   В пятницу,  после работы,  выхожу, на своей,  Коломенской,  иду не торопясь,  выходные на носу,  пешком по чисто  выметенной широкой   асфальтовой дорожке к дому. Сентябрь срединный, красотища вокруг.  Впереди идёт - маячит девчонка подросток. Я мельком оглядываю, оцениваю  её всю сразу мужским охотничьим взглядом. Ножки прямые, стройные, «от ушей,» в несуразных кроссовках. Джинсы,  «вьетики»  в подвалах шьют, но по фигурке. Рюкзачок голубенький, небольшой, на правом плече. Сама  фигурка изящная, талия осиная, вот - вот переломится. В ветровке приталенной,  пояском подпоясана, небрежно.  Попка круглая, упругая, ладная, уже не девчоночья, но ещё не девичья. Нас  разделяет уже не более  трёх  метров, как у неё в кармашке джинсов звонит,  распевается  «сотка». Девчонка вынимает сотовый телефон,  к уху прикладывает.
               - Привет Софка, как дела, что в школу не приходишь, просыпаешь, что ли? -
Я невольно  убавляю  шаг. Подслушивать, как ещё в детстве меня учат родители не хорошо. И вдруг  слышу  невольно.
           -  Да  Я, Софка любому готова дать, кто мне айфон за пятьдесят штук купит, ну такой, как у тебя. –
           -  А у меня же полный отстой, старьё и глючит постоянно.-
          -  Прямо  жуть, звонить по нему стыдно. –
Ускоряю шаг, чтобы  обогнать девчонку, как скучающий от безделья бес, волосатой рукой, больно тычет  меня в ребро. И неожиданно для себя выдаю «на гора». 
           - Девушка -  льщу  я девчонке -  Можно задать вам серьёзный вопрос?–
    Девчонка резко поворачивается в мою сторону, отпрыгивает  в сторону и громко и заявляет:
          - Мужичок  ещё один шаг,  в мою сторону  и я закричу. –
        Поднимаю слегка  руки над головой  и поначалу дар речи теряю. В  пяти  шагах стоит  девочка – девушка,  просто неземной красоты,  или мне так кажется  в этот вечерний час. Чудесные, правильные  черты,милого лица.  Роскошные, густые, цвета спелой ржи, волосы водопадом льются на узкие плечи. Небольшой прямой носик, резные, чуточку припухшие губы, бантиком, чуть подкрашены,  совсем чуть -  чуть. В глазах больших, васильковых,  любопытство на страхе замешанное.
                - Извините,- потом перехожу на ты - Извини пожалуйста .
                - Ты говоришь довольно громко по телефону. - 
                - У меня к тебе предложение. -
                - Я готов купить тебе ту марку айфона, на которую ты укажешь, если мы проведём вместе  пять - шесть дней.- 

  Жду ответа, в душе проклиная себя за мерзкое предложение и слова нехорошие, которые произношу.
                - А ты разом не маньяк мужик? -
                -  Поиздеваешься, убьёшь и поминай, как звали. -   
                - И что мы с тобой будем делать,  эти пять шесть дней?  -насмешливо спросила она -   
                -   В  крестики нолики играть,  или лего собирать? -
  Понимаю, что девчонка смеётся  надо мной.  Нарочито грубо отвечаю:
                - Мы  будем  любить друг друга, как кролики  на  лесной полянке. -
                - А ты мужик кроликов в живую видел? -  Спросила  девочка и улыбнулась.  –
Зубы жемчужные, от улыбки девичьей,  глаз "жадных" не оторвать не могу.
                -  Раз ты  мужик  умудряешься всё подслушать, то надеюсь, всё понимаешь.  Облизывает розовым язычком губы и спрашивает:
                - Ты в каком доме живешь? -
                - В том кирпичном, двенадцати этажном. -   Тычу пальцем  в сторону своего дома. –
                -  Ладно, посмотрим, где ты действительно живёшь. –
                - Ты  дядя иди вперёд,  я за тобой следом, и руки не распускай,  иначе сгниёшь в тюряге. –
       Подходим к моему подъезду,  Прикладываю  «магнитку» к кодовому замку, открываю дверь .
                - Мужичок почти верю, что ты здесь живёшь. –
                -Завтра приду, сейчас домой ехать надо, да и уроков задают, просто хрень сколько задают, на понедельник.
          - Номер  квартиры у тебя «какой»? -  А то невзначай приду не туда,  а ты от ожидания чокнешься. -
 Отцепляю  от ключей "магнитку" на брелке, отдаю девчонке, сообщаю номер квартиры и предлагаю проводить .
                - Без провожатых пока обхожусь. –
  Смеётся насмешливо  и исчезает за обще домовой дверью.
      Вхожу  в квартиру сам не свой,  перед глазами  вижу  только юную девочку и больше никого и ничего,  на кухне разбиваю любимую чашку, выпадает из рук, пальцы словно чужие. Непрестанно хожу  по комнате, убеждая себя, что это, просто развод современных  малолеток дерзких - на спор  и не более.  В восемь вечера звонит  Валя, сообщает,  что скучает, просит, если есть желание,  приехать. Между прочим говорит,  что в духовке жарятся котлеты по  - киевски,  для нас обоих. В холодильнике пара бутылок моего любимого пива  будвайзер. Просит купить батон белого, так как она "забываха," о хлебе насущном забывает. Прошу извинить, ссылаюсь на простуду, обещаю; как только станет лучше приехать непременно.
     Ночью почти не сплю, то и дело просыпаюсь, вновь и вновь мусолю, пережёвываю  наш  странный и одновременно такой желанный разговор  с девочкой красавицей. Под самое утро мне снится  сон, что девчонка стоит голенькая, промокшая,  на холодном балконе, просится во внутрь,  в комнату,  меня же не пускает к ней Валя, привязав  к кровати. Ору жутко, напрягаю все силы, чтобы  разорвать путы.  Валя хохочет и грозит мне пальчиком. Просыпаюсь, бегу  к двери на балкон открываю – никого.  Только потом в себя прихожу. Матерюсь, как ломовой извозчик и иду  на кухню варить себе кофе. В полдень решаю  сходить в ближайший магазин. Перед уходом  пишу фломастером крупно на листе бумаги,
                Я МАГАЗИНЕ , ВЕРНУСЬ СКОРО.
В Перекрёстке покупаю шампанское,  мартини и чилийского белого сухого вина,  кто знает, что будет пить  эта дерзкая девчонка.  Помимо всего беру большую кисть отличного винограда, баночку красной икры, торт прага, ананас,  буженину и пару плиток швейцарского шоколада калач московский.  Возвращаюсь, срываю  лист, с  входной двери и жду свою незнакомку.
К семи вечера уже  твёрдо уверен, что девочка, моя девочка, не придёт никогда,  никогда в жизни, говорю сам себе, шагая бесцельно из угла в угол.  Временами  открываю  входную дверь и как зверь на охоте вслушиваюсь в тишину подъезда, но  тщетно.

               
                - Никто,  никогда,  ни за что, не придёт, к тебе дуралей, - шепчу себе под нос.
А в восемь вечера звенит бравурно, как свадебный марш Мендельсона  звонок в коридоре. Бросаюсь к двери открываю  и чуть не задыхаюсь  от переполняющей  меня радости .
В дверях стоит в серой потёртой ветровке, капюшон надвинут  на прелестную головку, моя птичка райская. Я даже немею на какое - то время.
                - Приглашаете,  -  усмехается  Девчонка -  Войти можно? –
 И она бочком, мимо меня осторожно протискивается  в квартиру.
                - Дверь закрой мужчина  квартиру выстудишь. –
  Руками непослушными дверь затворяю. Поясок на талии осиной развязываю, ветровку снять помогаю.
                - Давай ка девушка знакомится, а  то всё мужик да мужик . -   
                - Меня зовут Сергей -  чуть не добавляю -  Михайлович.
 Смущаюсь окончательно и продолжаю:
                -  Серёжа. –
                -  Меня Катюшей кличут, зовут -   исправляется  Катюша.
     Тут она смешливая,  опять  хохочет задорно и звонко.
                -  Серёжа  - тянет  она нараспев.
                - Да  какой же ты Серёжа, ты же  старичок, тебе Серёжа лет то сколько? - 
Сбрасываю себе пять лет не задумываясь.
                - Сорок? Удивлённо произносит Катюша. - Я грешным делом считаю , что ты старше.-
               
 - На год  старше моего отца  значит.-  И прыскает в ладошку.