Рейс длиною в жизнь стр. 60

Наталья Якубович
   
    Дни шли за днями, а наш поезд продолжал стоять, спрятав-
шись от посторонних глаз, в закутке платформы «Карлушка» (не-
формальное название воинской площадки). Мой рассказ будет не
полным, если я не расскажу о столь необычном названии, исполь-
зуемом всеми железнодорожниками Омска.
В 1903-м году от железно-
дорожного вокзала была про-
ложена отдельная городская
железнодорожная ветка, кото-
рая на всем протяжении была
огорожена деревянным забо-
ром от дороги с одной стороны,
а с другой сходила на берег Иртыша. По проложенным рельсам
ходили составы, груженные углем и дровами, промышленными
и продовольственными товарами. Ходил и пассажирский состав
поезда. На нём люди ездили из центра на вокзал и обратно. Ветка
заканчивалась на территории Иртышской набережной, с выходом
к Управлению железной дороги.
Бывшее здание Управления Омской железной дороги, под
крышей которого сегодня уютно расположился Омский госуни-
верситет путей сообщения, находится на проспекте Карла Марк-
са, в центре города. Это здание является памятником архитектуры
начала прошлого века.
Позднее управление перенесли в Новосибирск, а здание отда-
ли Институту инженеров транспорта, переименованный сегодня
в Государственный университет путей сообщения. О прошлом
напоминает лишь сохранившаяся надпись на фронтоне: «Управ-
ление Омской железной дороги». Архитектурное здание управле-
ния увековечено в фильме «Золотой эшелон».
История омской городской железнодорожной ветки сохра-
нила для нас забавную легенду. Изначально, для удобства приез-
жающих-уезжающих, пассажирский состав ходил без промежу-
точных остановок. Однако, вскоре, по инициативе начальника
станции Омск, расписание изменилось. Согласно легенде, сын
начальника по имени Карл ездил в гимназию на пассажирском
поезде. Чтобы добраться от дома до остановки, ему требова-
лось ежедневно преодолевать более километра. Тогда заботли-
вый папаша подал рапорт вышестоящему начальству о том, что
жители пристанционных поселков нуждаются, чтобы городская
железнодорожная ветка имела промежуточные площадки. Ответ
из Управления железной дороги был дан положительный, и на
территории, где в наши дни неподалёку располагается площадь
Серова, появился остановочный пункт. Каждое утро идущий в
город поезд делал остановку, чтобы забрать гимназиста Карла, а
вечером, подобным же образом ученик доставлялся домой. Пас-
сажиры так и говорили: «У Карлуши останавливаемся». А ког-
да полноватый Карл еле-еле бежал к поезду, да еще с булочкой
в руке, то пассажиры ему кричали: «Карлушка, давай быстрее,
поспеши, мы опаздываем». Так, с подачи пассажиров и местных
жителей, промежуточную остановку на городской ветке нарекли
«Карлушкой».
       
продолжение следует