Рейс длиною в жизнь стр. 58

Наталья Якубович
 
   КОВРИГИН АЛЕКСАНДР
Моя догадка, что это родственники Нины Сергеевны, тут же
подтвердилась. Нина Сергеевна, улыбаясь, сказала: «Вот, Ната-
лья, познакомься, это моя тётя и мой двоюродный братишка. При-
шёл устраиваться на работу. Работал на заводе, но там давно не
платят зарплату, завод развалился». На что я шутливо ответила:
«Отлично! Давай ко мне в бригаду, а то у меня совсем нет за-
ступников и помощников из числа мужчин. Поставлю его к себе
в штабной вагон».
Брат Нины Сергеевны, а это был Александр Ковригин, мою
шутку о заступниках воспринял всерьёз. Уже через две недели,
после прохождения комиссии, он отправился в свой первый рейс
в штабном вагоне, в моей бригаде.
О своих брошенных словах, что у меня нет помощников, я
давно забыла. И была до крайности удивлена, что когда я отправ-
лялась с проверкой по составу, Ковригин вскакивал с сиденья слу-
жебного купе и шёл за мной. На мой вопрос, зачем он это делает,
Саша выдал фразу, от которой я смеялась от всей души: «Так вам
же нужен заступник и помощник. Вот я и иду за вами, вдруг кто
нападёт, обидит». От такого наивного признания Александра, в
тот момент, мне стало спокойно на душе. Я поняла, что этот чело-
век не способен на предательство, на ложь.
Вскоре Саша для краткости обращения ко мне стал называть
меня Таль-Толь. Это имя из уст Александра Ковригина прилипло
ко мне на всю жизнь. Мы давно уже на «ты», но неизменно я слы-
шу только Таль-Толь.
Александр оказался интересным человеком и собеседником.
Читал в большом количестве серьёзную литературу – Достоев-
ского, Солженицына, зарубежных авторов. Выжигал по дереву,
переплетал книги, отлично рисовал, писал стихи. Как-то, про-
снувшись утром, когда поезд отстукивал колёсами километры в
сторону Москвы, на столе в радиокупе я обнаружила листок со
стихотворением.

Судьба водила нас кругами,
Столкнувши вдруг в «резерве» ветхом.
И повлекло меня за Вами,
Как лист опавший носит ветром.
И занесло листок бескровный,
В окошко Вашего вагона.
По ровным рельсам – путь неровный.
Мой спутник – женщина в погонах.
Смеётесь Вы с печальным взглядом,
Грустите, тихо улыбаясь.
Мне хорошо, когда Вы рядом.
Я Вам понравиться стараюсь.
Жизнелюбивый мой начальник.
Мой щедрый друг, сестра вторая.
Я отведу от Вас печали,
Когда смогу, когда узнаю.
Не сетуй, что судьба жестока,
Врагам получишь, вопреки,
Ты воздаяние от бога,
А от меня – пока стихи.
Саша давно забыл об этой бумажке со стихотворением, а я
бережно храню её все годы. А тогда, никто из нас не знал, что
эти такие незамысловатые слова окажутся пророческими на всю
дальнейшую жизнь.
У меня никогда не было родных сестёр и братьев. А двою-
родные жили далёко. Роднее и ближе названного брата у меня не
было, и нет. И хотя у Саши есть родная сестра, своей самой род-
ной сестрой он считает меня. А мой внук даже и не подозревает,
что по крови мы не родные. Дедуся для внука самый-самый близ-
кий друг. Маленький Санечка ждёт дедусю в гости с нетерпени-
ем. А когда мы сами приезжаем к Саше и его маме в гости, то внук
оттуда не хочет уезжать. Когда встречаются два Саши, весь дом
«стоит на ушах». Маленький Саша не отходит от деда. И хотя уже
внуку шесть лет, он залезает на колени дедуси (обращение внука
к нам – бабуся, дедуся), хватаясь за шею, карабкается на плечи.
Моя любимая железная дорога оказалась щедра на подарки.
В моей жизни появились не только надёжные друзья, но и брат,
моя самая надёжная опора и помощник во всех домашних и ого-
родных делах.
               
продолжение следует