Икона-мученица

Ольга Коваленко-Левонович
Для неверов (хотя их не перубедить) расскажу историю. Пришёл как-то наш батюшка к нам домой, и спрашивает:
- Ольга, нет ли у Вас иконы Спасителя?
- Есть, - отвечаю, - вон, новенькая, на кухне, на стене.
- Не сможете мне её дать? Иду освящать налоговую, и надо бы им икону подарить. А у меня много новых, но Спасителя нет…
- Конечно, берите! – отвечаю.
- А Вы с мужем как-нибудь заедьте ко мне, у меня много старинных икон, выберете себе…

Поблагодарила я священника. А вскоре подвозили мы его до дома, и зашли в гости. Иконы были всякие, и вдруг вижу на стене – небольшая такая иконка Иисуса Христа, видно, что старинная, только Лик Его плохо виден. Видимо, попала икона в руки наших сектантов-изуверов. Они иконы и жгли, и разрубали, а вот у этой ножом Лик соскребли, причём в виде креста.

- О, это икона-мученица, - батюшка увидел, куда я смотрю не отрываясь, - досталось ей. Но Лик заживает, восстанавливается, видите – там уже чуть проявились очи Христа, линия рта…
- Отдайте её мне, батюшка!
- Возьмите!

И вот привезла я её домой. Повесила в кухне на место прежней иконы. И всем, кто бы ко мне не заходил, рассказываю эту историю… Спустя какое-то время убрала я её в иконостас в гостиной… Да, молилась перед нею каждый день.

Как-то зашла ко мне знакомая. Говорит:
- Помнишь, ты про икону рассказывала? Где она?
- В комнату пройди, в иконостасе, среди других икон она.
Знакомая прошла, после долгого молчания кричит:
- Оля, а где икона-то? Не могу найти!
Я зашла в комнату:
- Вот же она! Наверху, под крестом.
- Не может быть! У меня в памяти та, давняя, с выскобленным Ликом, а тут и глаза видно, и нос, и губы! Не верю глазам своим!
- Да? Я как-то и не замечала… Молюсь каждый день, и не вижу перемен. А ведь правда!