Жертвы страшного времени

Валентин Суховский
  При унылой погоде и ожидание поезда на вокзале было скучным, а в карты играть не хотелось. Не знаю, как бы ныне восприняли эту историю, а тогда откровенно в  неё не верилось.
  Седовласый старичок профессорского вида с бородкой клинышком окинул взглядом играющих в карты и сказал:
  -В это трудно поверить, но юная и красивая девушка пожертвовала своей красотой и честью, выручая проигравшегося в карты отца. А было это на второй год мировой войны. И этот в обычные годы хотя и игравший небольшие роли, но в меру образованный и в меру пьющий человек, получив одновременно похоронку на сына и на брата, запил горькую и проигрался в карты. как запорожцы, до портков какому-то юнцу, почти моему ровеснику в ту пору, а  почти рядом сидел лет семнадцати гимназист с большими голубыми глазами на ангельски красивом лице. Когда дочь, которой было одновременно стыдно и безмерно жаль отца, залилась слезами, по лицу гимназиста они ручьём потекли . Все были потрясены.
  И вдруг известный в городе земский деятель и член Союза русского народа, известной патриотизмом партии, которая тогда единственная была против грозящего развала державы, сказал таким голосом, что проигравший артист протрезвел.
   -В то время, когда на фронтах решается судьба Отечества. я , как исконно русский человек и подлинный патриот, сам потрясённый гибелью единственного, горячо любимого мной сына, готов удочерить так трогательно удручённую девушку или так милосердно плачущего от чужого, а на самом деле общего нашего горя юношу, если они примут решение венчаться, чтобы не скудел наш русский народ, русский дух. Если им не где будет жить, я готов дать комнату погибшего сына.
   В этот патетический момент появился строгий военный, президент двух академий, великий князь и выдающийся поэт Константин Романов.
  -Я также вместе с нашим народом скорблю от потерь. И моя потеря безмерна. На фронте героически погиб мой сын Олег, подающий блестящие надежды в словесности. Он мог бы продолжить мою поэтическую стезю.
  Земский деятель набросил сюртук на проигравшегося паяца. Всенародно любимая Надежда Плевицкая запела подлинно народную песню на слова великого князя  "Умер бедняга. В больнице военной" . Это был апофеоз. Артист был спасён. Венчание назначено.
   - А что было дальше?
   -Трех сыновей трижды лауреата Золотой медали Пушкина вместе с талантливым молодым поэтом, автором двух книг князем Владимиром Палеем и основательницей Марфо-Мариинской обители великой княгиней Елизаветой Фёдоровной большевики зверски забили в Алапаевске, а потом Россия корчилась в голодоморе, теряя многие миллионы, среди жертв  были и дочь Пушкина Мария и великолепный скульптор, автор памятника Пушкину Опекушин. Уничтожено было не только земское движение, значительная часть кооперативного, творческая и научная элиты, но и целые партии, начинался геноцид казачества.