Подкова на счастье. Гл. 25 Генеральная уборка

Валерий Олейник
Глава двадцать пятая
                Генеральная уборка


      Андрей, сын Нади всегда мечтал стать хакером, все началось с простенького компьютера, который купила Надя своему сыну, когда увидела как футбол делает из Андрюшки футболиста, вместо того, что- бы мальчик делал домашние задания и учил уроки.

Время шло, Андрей начал разбираться  разбираться в компьютерных программах , самостоятельно  осваивая мышку и прилагаемый к ней коврик.

В деревню зашёл оператор сотовой связи  и теперь интернет появился чуть ли не в каждом доме, проводной и беспроводной.
 Можно сказать деревня стала преображаться, но на самом деле это не так.

Государство финансировало сельское хозяйство по остаточному принципу, поэтому престижность проживания в сельской местности сведена к минимуму, а крепких хозяйств остались единицы.
  Но Широкино - это районный центр, поэтому здесь можно найти работу.

      Андрей мечтал когда вырастет, уедет из деревни в город, станет большим начальником, у него будет личный автомобиль и он сам будет себе выдавать зарплату, только вот кем будет командовать начальник, мальчуган так и не придумал, хотя иногда ему хочется стать директором школы, иногда директором магазина, однажды Андрей с мамой поехал в город и мальчик
увидел на перекрёстке милиционера с палочкой.

 Полицейский так ловко орудовал палкой, раздавая команды налево и направо, пораженный этим зрелищем мальчишка увидел, как послушно водители выполняют его команды.

 Тогда мальчик сказал себе - я буду полицейским, эта идея настолько понравилась Андрею , что он ножом вырезал палку, раскрасил ее, сделав полосатой, потом стал посреди комнаты и начал регулировать движение.
 Но из этой затеи ничего путного не получилось,

Палка зацепилась за горшок с цветами, стоявший на комоде, горшок упал, разбился, рассыпав землю, разлетевшуюся по всему полу.
 Цветок сломался, Андрей испугался , вынес растение и прикопал в огороде.
Землю и осколки горшка, мальчик убрал.

  Мать не сразу поняла, что в доме чего- то не хватает, только на следующий день она спросила сына , - где цветок ?
   - Мама, нам в школе по ботанике задали задание высадить цветы в огороде, вот я и посадил твой цветок, а вообще я собираюсь ботаником стать, буду теперь цветы в огороде выращивать,  как тетя Клава.

 Надя присела на стул и улыбнулась, удивившись, - неужели мой сын нашёл своё место в жизни !
 На следующий день Надежда принесло домой рассаду.
 - Вот сынок высади в огороде, как тебя в школе учили.
 - Сделаю , мама, ты же меня знаешь, я все умею.

 - Знаю сынок, знаю, поэтому и прошу, больше мне просить некого, а сама я целый день на работе.
 Сынок - ботаник вышел в огород с пучком рассады, да так пучок  вместе и посадил, а для верности ещё ведро воды вылил.

 На следующий день мать увидела и всплеснула руками, только тогда она поняла, - пусть лучше сынок растёт футболистом, только не ботаником.
   Надя глянула на огород и ей так себя жалко стала, что женщина села на землю и заплакала.

 Тяжело одной хозяйство содержать и сына растить, она даже не может себе собаку завести, свиней держать и огород выращивать, только пять курочек у неё по двору бегают , хотя несутся всего три.

 - Что делать ? Сын беспризорник растёт, ботаник он , самой хоть разорвись, но делать нечего, надо идти ра работу собираться, сегодня должны товар завезти.
   Надя позвонила Вере
Представляешь, что мой оболтус учудил, я ему дала пучок рассады, что- бы он в огороде посадил, так он весь пучок сразу в землю закопал, говорит - он ботаник.

   Вера засмеялась
 - Что ты хочешь от ребёнка, Надя, я тоже не давно попросила Настю суп поставить, бульон сварить, так она мне кастрюлю сожгла.
  -Поставила на огонь, а сама гулять ушла и забыла, - добавила Вера, с ужасом вспоминая происшествие.

 - Но это уже не смешно, Вера, так и до пожара недалёко, - сказала Надя.
 - Верно подруга, хорошо, что тогда я раньше с работы пришла.

    Оказавшись в доме Фёдора Надя не сразу освоилась на новом месте.

 - Похоже я как кошка, привыкшая к своему дому, - подумала Надежда, -
 я не чувствую себя хозяйкой, такое впечатление будто я в гостях, нет с этим нужно, что- то делать, пожалуй стоит всех подключить и производить генеральную уборку. Мужик один в доме и есть мужик, а если жена рядом,  то он уже муж.

 - Муж, муж, объелся груш, - Надя перешла в горницу, обратившись к Фёдору сказала.
 - Федя, хочешь ты или нет, но теперь твой дом, мой дом, я требую, что- бы мы его в чистоте содержали, объявляю авральное положение, в субботу будет генеральная уборка, ты согласен.
 - А как же кролики, в субботу я планировал кроликами заняться.

 - Федя, кролики без тебя разберутся, чем им заниматься в наше нерабочее время, у них в субботу запланировано размножение, впрочем в воскресенье тоже, они знают, что в доме порядок должен быть.

 - Глядя на грозный вид Нади, Федя понял, что спорить с женой бесполезно, а значит следует соглашаться на совместную уборку.
 - Хорошо Наденька, я согласен, но кролики будут на твоей совести, - улыбнулся хозяин дома.

 - Федечка, то, в каком состоянии сейчас дом, остаётся на совести кроликов.
 - Надя, ты не видела , что творилось в доме Степана, когда в нем жили козы,
вот уж действительно это было на их совести.

 Надя рассмеялась
Один раз мы с Верой шли по дороге и решили зайти к Степе, так он нас даже в дом не пустил, но мы слышали, как в доме блеяла коза, - улыбаясь рассказала Надя.

 - Коза и трое козлят, а старший козлёнок , Степа ему придумал кличку Геракл, даже спал с ним в одной кровати, - смеясь рассказывал Федор, но
только ты не рассказывай никому.
 Надя расхохоталась представив Степана с козлёнком в одной постели.

 - Ой Федя, можно я хоть Вере расскажу, пускай подруга посмеётся.
 - А твоя подруга Нине расскажет и тогда над Степаном вся деревня будет ухахатываться, нет моя дорогая, держи рот на замке.

  Надя ещё раз улыбнулась, подошла к Феде и обняла его со спины.
 - Ой Федя я не знаю, что- бы делала, если - бы счастье ускользнуло от нас.

 - Если - бы, да кады- бы, Наденька, у меня все было под контролем, ты думаешь я случайно сюда художника привёз, - пошутил Федор, - нет я уже заранее знал, что нас ждёт , и дети будут , но первого хочу сыночка, только вот незадача, прийдется его Денисом назвать, а художника позовём крестным отцом, думаю он согласится.
 - Похоже художник к тебе тоже привязался, - сказала Надя.

 - Хороший он человек, а знаешь, Надя, какая мне больше всего его картина нравиться ?
 - Какая ?
 - Та, где он нашу церковь разрушенную нарисовал, та, с красной коровой.
 - Но таких красных коров нет в нашей деревне , - удивилась Надя.

В образе красной коровы Денис советскую власть нарисовал , - сказал Федор и обрати внимание на летящего ангела над Храмом, как он руку протянул, вспомнишь мои слова, Наденька, когда- нибудь люди осознают зло и восстановят Церковь.

 Надежда промолчала , подумав, что -  если это и произойдёт, то произойдёт не скоро.
  - Феденька, оглянись вокруг , сколько деревень пустеет на глазах, остаются одни старики, дети уезжают в города, бросая своих родителей.

 - Но ведь и сами старики не хотят уезжать, - добавил Федор, вон посмотри на деда Сергея и бабу Настю , они ни в какую не хотят ехать, еле ходят, а желают умереть на родной земле.

 - Да, они живут в районом центре, где к ним скорая помощь может приехать, а в глухих деревнях даже магазина нет.
 Федор знал о таких случаях и искренне переживал за такие деревни.

Надя, жаль стариков, да и деревни, которые вымирают, тоже жаль, но
кто в этом виноват и что мы можем сделать, отец Никодим скажет, что нужно молится, Господь попускает, а возможно это наказание за грехи наши, кто знает.
- Все мы не без греха, Феденька, а молиться действительно стоит, - сказала Надя.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/03/1767