Не расстанусь с комсомолом

Сергей Линецкий
  Столетний  юбилей ВЛКСМ, Я  конечно  остаканился  по  этому поводу, но  помянуть  добрым  словом не  смог.

  Да,  ВЛКСМ  был пожалуй  самым  отвратительным  порождением Советской  Власти. В  самом  деле, после  кошмарных  репрессий  и  прочих  ужасов, всесильный  аппарат КГБ досаждал разве  уж  очень  активным  диссидентам,  меня ,  к  примеру, ни  разу  не  таскали  в  кабинет  номер 6 за  анекдоты, болтовню  или  прослушку вражеских  радиоголосов, работая  в  третьеразрядном НИИ без  секретов,  я  был  КГБ  просто не  нужен.

   Зато  ВЛКСМ прошелся  по  мне  конкретно. Да  в  школе я  и  все  мои одноклассники  вступили в  ряды- это делалось  для  поступления  в  ВУЗ,  в  принципе  даже  наши  учителя не  скрывали необходимости  приобщиться  к священной  херугви ВЛКСМ из  чисто коньюнктурных соображений.

   Мало  того,  наши  умные  учителя всеми  способами задвигали  инициативную заместительницу директора по  воспитательной  работе, комсомольская  работа  в  школе существовала  в  основном  на  бумаге,  ну  пару  раз  выезжали  по воскресеньям морковку дергать.

  А  вот  в  институте я  испытал  все  прелести организации, готовившей  профессиональных стукачей и  аппаратчиков.  Дело в  том, что выборы факультетского комитета шли  по проторенной  десятилетиями  дорожке - навязывались заранее  подготовленные кандидатуры. У  деканата  было  безошибочное чутье  на  подонков,  естественно ,  альтернативных  кандидатов  не  было,  голосовали  вообще  списком .

    Ну  выбрали  и ладно Ан  нет, серенькие мышеообразные комитетчицы и правильные до  тошноты косноязычные комитетчики рассаживались в  разных  точках лекционного зала  и  внимательно  слушали  нашу болтовню, обращая  особенно  пристальное внимание на парней  в  джинсах,  девушек  с  французским  макияжем.

    Начались  собрания,  разоблачения,  у  меня,  например, допытывались  откуда  у  советского студента сигареты "Мальборо". Между  тем, исключение из ВЛКСМ означало автоматическое исключение  из  ВУЗа..

    Собственно говоря, вся  комсомольская  работа была  только  на  бумаге, в  виде  отчетов. Обнаглевшие  комитетчики ничего  не боялись- устраивали  пьянки и  даже  оргии прямо в  своем гнусном  штабе. Они  весь  факультет  подставили- студенческий  стройотряд  вместо  Коми ,  где  можно  было  неплохо  заработать отправили  в  серенький Волосовский район с  низкими  расценками.

     Но  это  ерунда ,  я  никогда  не  забуду  ленинский  зачет,  который  вместо формального превратили  в  настоящую  охоту  на  ведьм  и пару  отличных  ребят  таки выгнали  из  института. Потом  меня  не  пустили  в  Болгарию- недостаточно  изучаю  классиков, конспектирую- не  соответствую короче высокому  званию  советского туриста.

   Я настолько  ненавидел  этих людей,  что  даже  ни  разу не  ходил на  институтские  встречи- мне  было  отвратительно дышать  с  комсомойловцами  одним  воздухом. Кстати, отслеживая  судьбу  этих  юных  аппаратчиков я  с  удивлением  узнал.  что  после  странной  горбачевской перестройки  все  они  ушли из  медицины, в  который  в  общем  не  продвинулись  дальше  всяких замзамов- в  медицине  и  начмед  и  главврач  должны  быть высокими  профессионалами,  а  не  только  уметь  врать  с  трибуны. Сейчас  эти пламенные борцы   заняли  места  в  страховых  компаниях  и  банках.

   Что  сказать- ВЛКСМ  бесславно  растворился в  волнах  истории, я не  могу  помянуть  этот союз  добрым  словом  - но  хочется  вспомнить известные  слова Ю.Фучика-  будьте  бдительны...