Тишка

Михаил Замский
Тоска преследовала. Не отпускала. Мысль о смерти уже не пугала. Превратилась в мечту. Знал,что грех. Знал,что трусость. Всё знал. И всё равно мечтал. "В конце концов ведь у человека есть свобода выбора",-говорил он себе. "И пускай Там придётся ответить. Но, если нет уже сил жить, что тогда?"
Дом был старый семиэтажный. Чердак(весь в паутине и всякой рухляди) никогда не запирался. Круглое, похожее на люк, окно вело на покатую крышу.
Всё было до боли знакомо. Когда-то излюбленное место его детства. Гоняли голубей, загорали,читали, смотрели через закопченное стеклышко на затмение, зубрили билеты. Да мало ли что ещё.
А теперь вот пусть послужит в последний раз. Семь этажей- и свобода. Всего семь.
Недавно прошел дождь. Собирался снова. Внезапно его внимание привлёк какой-то белый комочек у самого края крыши. Пригляделся-котёнок. Похоже вылез любопытный малыш из люка. Не доглядела мать. А теперь вот скользит коготками. Не может подняться. Скользко. В любой момент может сорваться. Нет, малыша надо спасти. Свобода пока откладывается. Оказалось совсем не просто. Удержаться на скользкой крыше в его-то годы. И вот ,наконец , комочек в его руках. Дрожит весь, продрог.  Белая шубка, черные ушки, черная мордочка, черные, как в носочках, кончики лапок.
Вытер, завернул в одеяло. Тишка (так он его почему-то назвал )быстро согрелся, уснул. А он побежал за молоком. Заодно в аптеку за соской (вдруг не сможет из блюдца).Купил водки, колбасы. Отметить. Вернулся. Поставил всё на стол. Тишка проснулся. Оказалось не зря купил соску. Пригодилась. "Завтра пойдём с тобой к ветеринару,"-пообещал он. "Разузнаем, что тебе можно, что нельзя. Не бойся, малыш, я тебя не брошу. Ещё вопрос кто кого сегодня спас?"
Старик жил один. Давно ушла жена. Единственный сын жил в другой стране. Уезжать он не хотел. Что ему там делать, как , впрочем, и тут тоже.
Налил себе раз, другой, третий. Почти не закусывал. И неожиданно заплакал. Прорвало.
Тишка смотрел, не понимал, лизал розовым маленьким язычком его руки, тянулся к лицу.
О чем он плакал? Оплакивал свою нелепую, не сложившуюся жизнь, одиночество, судьбу? Кто знает? Постепенно затих, уснул. Тишка пробрался к нему под одеяло. Грел, пел свою песенку, мелко, мелко вздрагивала пушистая беленькая спинка.