Улыбка лужи

Шелтопорог
Обычно,  зимой,  перед  развозкой на работу  рабочие  лесничества собирались  в конторе.  Там сидели,  курили, делились новостями, шутками, анекдотами.  И понятное дело,  что  выше  всего   ценились  смешные  новости.  Это  всегда было самым вкусным и желанным!
 Вот и на этот раз, лесовозник  Анисимов  рассказывал ну совершенно  уматную  историю!

- Еду я  вчера на деляну,  смотрю,  а на луже, что  на  седьмом километре, какой-то  идиот    просверлил  лунку  и  сидит "рыбу лоооовит"!!!!

Вся контора  покатывается от смеха. На луже?  Которая на  седьмом километре?  Ловить рыбу?  Не...  тут только  помереть со смеху и  не  каких  других  вариантов!
  А  лесовзник продолжает:
-  Рассказал  нашим на  деляне.  Не поверили.  Подумали, что по  дороге  сочинил.  Куда там "сочинил"!!! Я это  чудо   еще и на обратном пути видел!!!  Сидит!!!
  В  разговор   встряет  Генка Сатаркин.  Хитро, но сдержанно давясь от смеха, проинформировал:
-  Так это  наш  новенький  токарь.  Он  спрашивал  у меня где можно порыбачить .  Ну  я ему и подсказал...

  Контора  ревет от смеха.  Такого  смачного  сюжета давно не было!!!
Дверь отрывается и  входит новенький токарь.  Смешение  реакций  "в зале"  вообще  вознесло  ситуацию на  пик небывалых.  Кто ржет по инерции, кто забуксовал, кто удивился... в общем -  пауза из  смеха, растерянности,  недоумения и ...  ожидания "продолжения  банкета".
- Здорово друг!!!  -   начал  лесовозник  Анисимов - ну что,    поймал  вчера на луже  кого-нибудь? 
-  Здорово! Поймал.  Штук шесть таких - он показал  на  руке  как положено у рыбаков -  ну и десятка три помельче - и он  опять показал на  руке, но уже помельче. 

 " Зал"   не  успел   вдохнуть и взорвался смехом до  абсолютного без удержу.  Все просто  умирали в экстазе.  Такого "продолжения банкета" не ожидал никто.
- Кого  "штук шесть"  и кого "штук тридцать поменьше" - недоуменно  выяснял  Анисимов.
- Как кого?  Окуней -  отвечал   токарь.  Он не понимал что происходит и никак не мог сориентироваться в ситуации.
- Где?  На луже?  На  седьмом километре? - пытался уточнить Анисимов.
- Ну  да.  А  что? 

   Пару  слов нужно сказать про лужу.   Это было естественное  углубление в грунте,  которое  осенью наполнялось дождевой водой,  весной там какое-то время держалась талая  вода, но к середине лета  всё  высыхало.  И  дно  покрытое  травой  видели все.  И помнят  это сухое дно  как верный признак того,  что это просто лужа и рыбы там быть не  может в принципе. 
  Растерянный токарь  начал  что-то понимать.   Ни говоря ни слова,  ушел.  Минут  через 20  вернулся  с  корзинкой,  в которой   лежали замороженные окуни.  Да, шесть штук около   полкило  и  штук тридцать  мелочи.
 К  этому времени  народу в конторе осталось уже  совсем   не  много, да и насмеялись на неделю   вперед.  Поэтому,    "вещдоки  веселого рыбака"  никакого впечатления не произвели.  Таких  окуней можно было поймать где угодно.  На любом  лесном озере.
  Эта история каким-то краем запала мне  в разряд  странных, непонятных и неоднозначных...  уж  больно мало новый токарь был похож  на  болтуна. Да и какой смысл был ему врать?
 Кстати.  после этого случая, за ним навсегда закрепилась кличка "штук шесть вот таких".   Осенью  я из  этой деревни уехал.  Чем всё закончилось - не знаю.   Но  так уж  случилось,  что через 15  лет  я опять оказался в этой деревне.  Поселился и жил  там  какое-то время.  У  меня был мотоцикл и я частенько проезжая  мимо этой лужи,    вспоминал  этот  случай. 
  Однажды, глубокой осенью,  что-то   заставило  остановиться и посмотреть ее хорошо.  Что я и сделал.  Закатил  мотоцикл в лес и в болотниках  пошел  по краю лужи,  надеясь обойти ее  по периметру. 
  Но,  не тут-то  было!  С противоположной от  дороги стороны,  а густом ельнике  с большим количеством ветровала - в  лужу бежал  ручей.  И не маленький.    Перейти  его,   даже полностью  откатив голенища  своих болотных  сапог -    не  получилось.
  Пошел по ручью. Непролазный, темный   ельник, бурелом,   мелкие  ручейки, лужи разных форм  и размеров...
  Метров через  500 - 700 вышел на  болото.   А  там,   на  ровном моховом болоте  - узкая, длинная,  изогнутая как кривая турецкая сабля  -  гладь воды.  Небольшое  озерцо примерно 5 метров на 50. Оно выглядело как тихая, таинственная и волшебная
 Улыбка Лужи.
 Тип  мха и берегов говорил о том,  что это  озеро,  укрытое  моховым одеялом  сверху.   А площадь открытой воды здесь ничего не значит, ибо основной водоём находится под одеялом  мха.
  Открытая вода дышала, светилась, улыбалась! И чувствовала себя великолепно среди мха, тишины и леса.

  Удивительное  природное  явление!   Озеро,  накрытое   одеялом мха.  По  большой  воде оно соединяется  с той  впадиной,  которую  мы видим как лужу.  А его  обитатели   подо льдом   начинают путешествовать   по  новым  местам.   Какой странный ритм и способ жизни у этого озера!  Оно  как будто бы дышит в такт времен  года.  То  сжимается,  то расширяется...  то  сжимается,  то расширяется.  Вместе со всеми своими жителями-обитателями.  Примерно так, как  мы дышим  своей грудью.  Только  медленнее.

  Много разных  мыслей родило во мне это открытие.   Но  самой  странной  и  главной,   ощущалась   мысль,  что вся эта история была для меня.  Почему-то...

  (Фамилии и имена - не менял).