К 75-летию Воркуты - о железной дороге

Владимир Герун
Будущее Воркуты

Не  умрёт  никогда  этот  город ,
Будет  городу  тысячу   лет ,
Он  стоял  и  стоит  и  не  молод
И  конца  нет  не  будет  , как  нет …

Пережили  военный  мы  голод
В  заполярье  суровой  зимой ,
Хорошеет  и  славится  город
Непростой   и  шахтёрской  судьбой …

Здесь  угля  разработать  осталось
Лет  на  сто  и  ещё  пятьдесят ,
А  у  Сейды  запасов  навалом -
К   Воркуте  городов  этак  пять …



В  суровое  время борьбы  с  фашизмом
 в  ноябре  1943 года образован город Воркута.



К  75- летию  Воркуты -  о железной  дороге…

Дорога ,   Котлас – Воркута ,
Связала  нитью  Север  с  Югом,
Где  тяжкой  смерти  маята,
Где  умирали  друг  за  другом…

Здесь  , где  болота  и  тайга,
Легла  дорога  вдоль  Урала  ,
На  фронте  били  там  врага,
А нас  судьба  здесь  «исправляла»…

Мы  рельсы  с  шпалами  несли,
Едва  таская  свои  ноги,
Мы  забивали  костыли
И  стлали  полотно  дороги…

И  каждый  тяжкий  божий  день,
Мы  кровь  и  пот  свой  отдавали,
И  в  минус  пятьдесят,  в  ту  «звень»,
Мы  протянули  магистрали…

Дорога ,   Котлас – Воркута ,
Связала  нитью  Север  с  Югом,
Где  тяжкой  смерти  маята,
Где  умирали  друг  за  другом…









Песня - Сон о Воркуте...


И  снятся  мне  уклоны  и  уклоны,
Потом  идут  крутые  бремсберга,
Не  снится  мне  трава  , трава  у  дома,
А  снится  мне  родная ВОРКУТА,
Не  снится  мне  трава  , трава  у  дома,
А  снится  мне  родная ВОРКУТА...

Ах!  Тундра  моя  тундра  и  озёра,
Холодная  и  стылая   земля,
ГУЛАГ  был  местом  срока  и  позора,
Тут  зоны  и  сплошные  лагеря,
ГУЛАГ  был  местом  срока  и  позора,
Тут  зоны  и  сплошные  лагеря...

Ты, ВОРКУТА,  моя  столица  мира,
Любимая , родная  мне  земля,
Для  Воркутинцев  ты  была  кумиром -
Любимая,  родная  и  своя.
Для  Воркутинцев  ты  была  кумиром -
Но  шахта  "Воргашорская"  своя...


И  снятся  мне  уклоны  и  уклоны,
Потом  идут  крутые  бремсберга,
Не  снится  мне  трава  , трава  у  дома,
А  снится  мне  родная ВОРКУТА,
Не  снится  мне  трава  , трава  у  дома,
И  шахта  и  родная ВОРКУТА...


автор поёт  песню о Воркуте -
http://www.youtube.com/watch?v=dfYMyS9R4fE


Воркута - столица  мира...
http://www.youtube.com/watch?v=yQvRJSMDoI8



Около  трёх сотен книг изданных автором о Севере, о войне , о любви, Дзержинске и Воркуте и его родных городах продаются на ОЗОН.РУ -
и здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/