Ночное

Любовь Муринец
                И луна,
                упав на дно речное,
                скроет мой восторг и мой испуг.
                Как давно не ездил я
                в ночное.
                Где он запропал,
                мой Бежин луг?               
                В.Д. Ковалёв.


                О могущий! Ночь в день превратить, а
                землю в цветник! Мне всё трудное лёгким
                содей! И помоги мне!
                Е.Ф. Чуйкова.

Безветренная летняя ночь. Полнолуние. На небе нет ни одной тучки. В низкой травке полно кузнечиков и зелёных кобылок, которые трещат и стрекочут на все лады. Кажется, будто оглушительный звон от них повис в воздухе, нагретом летним зноем.

Но привыкнув, через какое-то время уже не замечаешь, и даже не слышишь звонкого стрекотания. Наслаждаешься тишиной, что постепенно проникает в душу. Ложишься на тёплую мягкую травку, под названием “кошачьи лапки”. И небосвод с искрящимися звёздами завораживает тебя так, что аж дух захватывает!

Здесь на вершине высокой горы небо к горизонту светлее, а над головой- глубокого синего цвета.

Ночное! Только это слово объясняет то состояние души человека, которое никакими другими словами выразить невозможно.

Ночное состояние- волшебное, прекрасное, радостное, таинственное! Сегодня мы без взрослых пасём на горе, что находится позади моего фруктового сада, отару овечек.

Летняя ночь коротка: заря с зарёю сходятся! Поэтому своё первое ночное я запоминаю на всю жизнь по минутам! Уже через несколько часов будет рассвет, а пока- тишина, свобода, покой! Мои родители разрешили мне пойти в ночное, потому что пасём мы овечек совсем рядом с домом, с моим двоюродным братом Сашкой и его друзьями.

Овечки нащипались травки и лежат, отдыхают после летнего зноя. Но всё равно за ними нужен глаз да глаз!
Мой брат Сашка старше меня на шесть лет. Сегодня он забрал меня вечером из садика. И когда я сидела у него на раме велосипеда, предложил мне сходить с ним в ночное. Ведь мне уже семь лет, и осенью я иду в школу.

И вот мы сидим возле костра, едим горячую печёную картошку. Весело потрескивают сухие веточки. Интересно, вполголоса рассказывают о своих приключениях мальчишки. Природа, свобода, друзья, добрая бабушка- всё это очень влияет на характер моего брата! Он всегда в духе, с обаятельной улыбкой на губах. Всегда весел. Радость искрится в его карих глазах.

Сашка- душа любой компании. Он заводила, организатор всех игр, отличный, преданный друг. Живёт он в городе, но все каникулы каждый год проводит в деревне. Дома спит редко- то на рыбалке, то в шалаше, что построил с друзьями на дереве, то в ночном ночует.

Позже на его шестнадцатилетие соберутся все его друзья из города и из деревни, и наш большой дом станет для них тесен! Подарят Сашке дорогущий самый лучший магнитофон, потому что все его очень любят. А после окончания школы перед армией он устроится работать на завод и всю первую свою получку потратит на подарки всем- всем. Мне достанутся конфеты в пластмассовой коробке, которая хранится у меня до сих пор.

А сейчас, сидя у костра, я ножичком чищу горячую картошку. Сашка с друзьями тоже уже сменили рогатки на самодельные ножички, которые носят в ножнах на ремешке. Ножичком очень удобно срезать кожу груши, огурца, кору с прутьев, чистить сырую картошку. Да мало ли что ещё! Ножичек в деревне нужен каждый день!

Он и у меня есть! Папа сделал мне его на работе. У него прозрачная красивая наборная рукоять, и он совсем небольшой, но очень удобный в использовании.

Все ребята рассматривают мой ножичек, пробуют на остроту лезвие и одобряют: ”Хороший!”.

Потом все пьём травяной чай из котелка, и он кажется сладким даже без сахара.
Искры от костра взлетают в ночное небо и гаснут там. Потрескивают дрова. Обжигает руки печёная картошка прямо из костра!
Здесь на горе- всё, что нужно человеку для души. У всех- полное единение с природой.
Короткая ночь заканчивается.
Встретив ослепительный восход солнца, я говорю всем:
“Ну, я понеслась спать! Пока!”.
И, разогнавшись под гору, перепрыгивая через проволочную загородку, бегу по саду, успевая заметить, как он пленительно хорош в это раннее утро!

Потом потихоньку залезаю под одеяло и с благодарностью в сердце за сладостное ночное, засыпаю.