Счастье. Картинки из жизни

Юрий Чуповский
Я думаю, не найдётся ни одного человека, который не желал бы быть счастливым. Но быть счастливым всегда – это утопия. И ещё, необходимо для себя чётко определить, когда же ты, в какой момент, можешь уверенно заявить:
- Я СЧАСТЛИВ!

Это чувство, которое мы называем – “счастье”, абсолютно индивидуальнО для любого жителя планеты “Земля”. И, думаю, ни один учёный не возьмёт на себя смелость определить точно, что же это такое – “счастье”?

Нет, в общем определении это уникальное понятие описано: - “счастье – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации”.

Почему, вдруг, у меня возникли мысли о таком сложном понятии, как “счастье”?
Сидим на железнодорожном вокзале, до отправления поезда четыре часа. Вокруг оживлённая вокзальная суета. Столько интересных сюжетов. Вот на лавках разместилась огромная ватага цыган. Из пожилых – это, в основном, старые цыганки – перебирают огромные баулы с одеждой, видимо торговали на базаре, громко переговариваются, пересчитывают барыши. Довольны, смеются счастливо – навар есть.

 Молодые цыгане (парни) - модно одеты, со смартфонами, беспроводными колонками. Музыка на всю катушку, иногда цыганские мотивы, но, в основном, последние роковые ансамбли. Четверо, “бомжового” вида, молодых парней (по виду или поддатые, или обкуренные) –  неплохо танцуют, демонстрируя рок-н-ролл. Можно с уверенностью сказать – они весьма довольны жизнью, счастливы!

Молодые цыганки – обременены кучей детей, которые бегают по залу ожидания, орут, попрошайничают, а грудных – молодые цыганки кормят, не стесняясь, грудью или успокаивают орущих хорошим шлепком по заднице. Среди них тоже грустных, трагических лиц не видно. Наверное, как все, ждут пригородную электричку, которая благополучно доставит их в родную деревню, а утром снова на рынок. И они также все счастливы!

Но особое внимание привлекли сидящие напротив нас два друга. Возраст их довольно сложно определить из-за специфики их образа жизни. Приблизительно им за шестьдесят. Один из них одет весьма экзотично – где-то раздобыл белые, джинсовые брюки (можно удивляться, как он их вообще натянул на себя). До пояса не смог их натянуть, так и не застёгнуты, висят на нижней половине бёдер, открывая для обозрения всё, что под брюками. Второй (его товарищ) – с интеллигентным лицом (я, для себя, обозначил его, как бывшего сельского учителя). Оба пришли с большими хозяйственными сумками – обтрёпанными, грязными (по всей видимости – с огромным жизненным стажем).

 Как только разместились на креслах, стали рыться в них, оценивая всё, что смогли собрать зА день, бродяжничая по городу и рынку. По их поведению и улыбкам, видно было, что весьма довольны результатами сегодняшней трудовой деятельности. Но, вдруг, возник спор – “бывший учитель” стал высказывать упрёки своему другу:
- ты третий день не участвуешь в финансах для приобретения водки, я плачу со своих запасов. (Это сопровождается таким ярким, сочным матом, который я не смогу воспроизвести в этом рассказе, по этическим соображениям). Наконец “провинившийся” убеждает своего друга, что в ближайшем будущем он компенсирует, финансово, его убытки. В знак примирения, из довольно внушительных карманов своей куртки он достаёт большой пучок зелёного лука, петрушки. В общем, закусь имеется.  “Бывший учитель” улыбается, достаёт чекушку и две стопочки.

Мир восстановлен, стопки наполнены, они что-то негромко друг другу пожелали и с удовольствием, медленно, смакуя, выпивают. На лицах обОих блаженное удовольствие, сидят и прислушиваются, как водочка наполняет их внутренний мир теплом и благодушием. Но не закусывают, боятся нарушить сложившееся равновесие чувств и ощущений внутри себя. Через пару минут “бывший учитель”, видимо он таки непререкаемый авторитет в их социальной группе (нескольких товарищей и одну женщину он отшил, очень решительно, когда они только пришли на вокзал), достал из своей сумки варёное яйцо и подал своему товарищу:
- почисть и закусывай.

Друг почистил яйцо и положил его возле ног на грязный пол. Ему необходимо было освободить руку, чтобы держать стопку. Водочка снова разлита по стопкам и с прежним удовольствием отправлена внутрь организма. На лицах обОих блаженство, и снова не закусываем, ждём результатов воздействия водочки на организм. После второй “бывший учитель” беспокоится о самочувствии своего друга:
- ты, пожалуйста, закуси, а то ведь для твоего желудка тяжело.
Друг соглашается, протягивает свою стопочку. Как только ему наливают третий раз, он её выпивает, поднимает с полу яичко и с аппетитом закусывает. Всё, водка выпита, на лицах обОих друзей – умиротворение, счастливые улыбки. День удалсЯ, а завтра всё повторится. Жизнь складывается счАстливо! Оба засыпают со счастливыми улыбками на лице.

Ну, как здесь не вспомнить нашего гениального странствующего философа, поэта, баснописца – Григория Саввича Сковороду, который кратко, но очень мудро определил, что такое счастье и где его искать:
               
                Шукаємо щастя
                по країнах,
                століттях,
                а воно скрізь
                і завжди
                з нами.