Колыбельная для медведя

Семенова Татьяна Вениаминовна
  Давным-давно, в одном маленькой сибирской деревушке на холме среди лесов, жил-был охотник Демьян. Молодой да красивый. Он ходил в лес охотиться на диких зверей, возил в небольшой городок на рынок меха и шкуры на продажу, и жил припеваючи.
  Однажды ранним утром он отправился в лес поохотиться. Долго бродил в поисках зверя, но звери как будто попрятались. Он устал, вышел на опушку, присел на траву. Вдруг видит: вдоль опушки леса медведица с медвежонком ягоды кушают. Затаился Демьян, но ветер был в сторону медвежью. Учуяли его медведица с медвежонком. Маленький медвежонок побежал к охотнику играться, а медведица встала на дыбы и пошла на Демьяна защищать своего отпрыска медвежьего. Демьян выпрямился во весь рост, навел ружье на медведицу и выстрелил. Но вот беда - ружье дало осечку. Растерялся Демьян от своего промаха. А медвежонок так и вьется у ног юноши, играется. Схватил тогда Демьян медвежонка и как щитом им прикрылся.
  Медведица остановилась и говорит человеческим голосом:
  - Добром прошу, отдай мне моего Топтыжку. Не стану я тебя трогать. Не отдашь – пожалеешь!
  Демьян ей отвечает:
  - Устал я по лесу ходить без добычи. Не стану я убивать твоего Топтыжку, но и не отдам. Он мне самому нужен. Так я буду спокоен, что ты меня из леса выпустишь,- схватил медвежонка, положил в мешок  и побежал в сторону деревни не оглядываясь.
  Медведица не стала догонять, посмотрела загадочно на бегство Демьяна и со слезами на глазах удалилась в чащу леса.
  Принёс Демьян медвежонка домой, а потом свёз его в город на рынок и продал заезжему цирку. Приехал обратно в деревню счастливый. Большие деньги выручил за медвежонка.
  На радостях пригласил друзей отпраздновать хорошую сделку. Весь вечер друзья веселились. Демьян хвалился собой и много раз рассказывал, как он смело разговаривал с медведицей. К ночи друзья разошлись, а на утро пришли проведать Демьяна вновь, но в доме его не было. Стали звать его, но никто не откликнулся. Только вдоль забора медвежьи следы обнаружили. Поискали его по лесам дремучим и тропам медвежьим, но не нашли. С тех пор Демьяна никто не видел.
   Наступила зима снежная - сугроб на сугробе. Морозы трескучие узоры на окнах вывели. Занесённые снегом крыши домов стали похожи на пухОвые подушки. Из каждой трубы дым идет, печки топятся.
  У подножия холма в другой деревушке, на окраине возле леса, жила молоденькая девушка Настенька со своей мамой. Отец пропал в лесу три года назад, ушёл на охоту и не вернулся. Горевали, плакали Настенька с мамой, да ничего не поделаешь - надо с  хозяйством управляться, а дел по хозяйству было невпроворот. На жизнь не сетовали. Настя помогала во всём своей маме, много мечтала и часто пела песни. Мама не могла нарадоваться, глядя на дочку, и часто приговаривала: «Жениха бы тебе хорошего, чтоб любил и помогал».
  - Да где ж его взять-то, мамочка? Разве что в чаще глухой под осиной сухой. Чудес на свете не бывает, – улыбаясь, отвечала Настенька.
  Зима выдалась суровая, топить печку приходилось много. В один из дней Настя вышла во двор и обнаружила, что дрова закончились, да ещё и мама заболела.
  - Ничего не поделаешь, надо идти в лес за хворостом,- подумала девушка, а пока мама спала, Настя взяла топор, санки, надела валенки, укуталась потеплее и пошла в лес.
  Бродит Настенька в лесу, хворост собирает, в санки кладет - веточка к веточке, да поплотнее. Песни поёт. Голосок звонкий, заливистый, далеко по морозцу разносится.
   Увидела Настя осинку  высохшую, пробралась к ней. Ветки давай рубить. На радостях песню задорную запела. Вдруг зашевелился сугроб под ногами, вздыбился. Девушка скатилась  по нему вниз и ветки все растеряла. А сугроб тот медвежьей берлогой оказался. Разбудила она медведя спящего своими песнями. Да песни уж больно медведю понравились, вот он и вылез посмотреть, кто же там так красиво поёт.
  Настенька, увидев медведя, от страха голос потеряла. А медведь ей и говорит:
  - Разбудила ты меня своим пением, так что ж сейчас замолчала? - А Настя смотрит на него, глазёнками хлопает, и вымолвить ничего не может. - Хорошо поёшь, я заслушался. Спой мне колыбельную, чтоб я снова уснул.
  Настя ещё больше напугалась, побросала хворост, санки, топор и пустилась напрямую по всем сугробам к себе домой. Забежала в дом, заперлась на засов,  отдышалась и долго не могла прийти в себя от встречи, а маме просто сказала:
  - Сугробы большие - хворосту не набрать, но хворост дело наживное! Завтра схожу,- а про себя подумала: - Санки с топором только жалко. Может , если пойду пораньше, то найду всё.
  На улице быстро стемнело, а печку топить было нечем. В избе стало холодно. Настя и мама  стали греть руки слабым огоньком от лучины. Какая-то тень мелькнула за окном. Девушка вышла на крыльцо и обнаружила свои санки с огромной связкой хвороста и топорик возле ступенек на снегу.
  - Как такое может быть?!- воскликнула Настя, а потом подумала, что кто-то из соседей нашёл её санки и принёс. Затопила печку, поели с мамой. Согревшись, уснула, улыбаясь во сне. А утром обнаружила медвежьи следы у себя во дворе.
  - Не может быть, чтоб это был медведь!- в голове у Насти эта мысль не приживалась.
  Через некоторое время хворост закончился, и Настенька снова пошла в лес. Она шла по лесу и, распевая песни, не заметила, как очутилась возле той осины, где её напугал медведь. Девушка осмотрелась, осторожно подошла к дереву, заглянула в берлогу, но берлога была пуста. Тогда Настя смело стала ломать сухие ветки и петь веселую песню. Когда санки были полны хвороста, Настенька, сползая с сугроба, вдруг заметила среди деревьев мохнатую глыбу. Это был медведь. Он сидел на снегу, слушал её пение, а большая слеза катилась у него из глаз.
  - Почему ты плачешь? – оторопев, спросила  Настя.
  - Ты меня разбудила своим пением в прошлый раз, и теперь я не могу уснуть. Спой мне колыбельную, прошу тебя. До весны ещё далеко. Я должен спать.
  - Скажи, а это ты мне принёс хворост и санки?- без страха с любопытством спросила девушка.
  - Добро не лихо – бродит тихо. А ты догадалась? Не разбрасывай вещи свои по лесу,- сказал Медведь строго и улыбнулся.- Так споёшь мне?
  - Спасибо тебе, Мишка, отплачу я тебе за твою доброту. Спою колыбельную, чтоб спалось тебе сладко аж до самой весны.
  Медведь помог ей набрать хвороста, потом улегся в берлогу. Настенька спела ему колыбельную:

      Засыпает к ночи день,
      Засыпает солнышко.
      Спи мой, мишенька, медведь,
      Во своей берложеньке.
      Пусть тебе приснятся сны,
      Яркие, как звездочки.
      Будут сладкими они,
      Словно меда ложечки.
      Намела снега метель -
      Покрывала снежные,
      Спи мой, мишенька, медведь,
      Снами безмятежными.

  Медведь положил лапу в рот и заснул крепким сном. А девушка вернулась домой и до весны в лес не ходила, но часто думала о странной встрече с  медведем. Даже где-то скучала по нему.
  Пришла весна. Зазвенели капели. Небо стало синее и высокое.
  В лесу образовались проталины, но снега было ещё много. Настенька никому не рассказывала про свою встречу в лесу. Это была её маленькая тайна.
   Как-то раз, подумав о медведе с теплотой, Настя решила, что он мог уже проснуться, и что он голоден. Когда мамы дома не было, она залезла в погреб, достала баночку варенья и решила отнести её к берлоге, порадовать медведя.
  В весеннем лесу Настя быстро нашла место у сухой осины, где находилась берлога, но к её удивлению, медведя в ней не оказалось. Вздохнув с грустью, девушка поставила баночку возле входа и пошла домой.
  Прошло несколько дней. Настя сидела и смотрела в окно на птичек во дворе, резвившихся в потемневшем сугробе.
  - Едет, едет! – с громкими возгласами влетела мама в дом.
  - Кто едет? – спросила Настя.
  - Жених едет!- мама в восторге плюхнулась на лавку. – Иди,встречай!
  Они выбежали на крыльцо. У калитки стояла тройка белых лошадей, сани были украшены лентами. Из саней вышел красивый юноша. Он подошёл к крыльцу, на котором стояли обомлевшие мама и Настя, поклонился и сказал:
  - Здравствуй, Настенька. Меня зовут Демьян. Выходи за меня замуж!
  - Кто ты? Я не знаю тебя! - удивилась Настя предложению незнакомца.
  - Я тот, кому ты пела колыбельную в лесу, - юноша расплылся в белозубой улыбке. – Год назад я обидел медведицу - отобрал у неё медвежонка. Не внял её мольбе вернуть его. Тогда она меня превратила в медведя и сказала, что я только тогда стану снова человеком, когда на мою медвежью просьбу кто-то из людей откликнется, пожалеет меня. А ты меня пожалела, помогла мне.
   Я полюбил тебя от всего сердца и твои песни. Ты снилась мне, пока я спал в берлоге. Варенье твоё я отведал. Ты прекрасная хозяйка. Выходи за меня!
    В скором времени Демьян и Настя сыграли свадьбу.
    Летом в маленький городок приехал цирк. Молодые пошли на представление. Демьян показал Настеньке Топтыжку. Он уже вырос за год и стал большим артистом!
    А когда Демьян охотился в лесу, то повстречал медведицу, рассказал ей про Топтыжку, покаялся. Медведица простила Демьяна. На том и расстались.
   Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!