Почему гуманизм исчез в России

Николай Мигашкин 2
Почему гуманизм исчез в  России
"Нормология наука строгая – обоснована объёмной теорией множеств"
Содержание
Введение
1.Разделяй и оглупляй.
2. Сотрудничество как основа здоровья и долгожительства.
3.Как исчез гуманизм в теории.
4.Как восстановить гуманизм в теории и человеколюбии в отношениях.
Заключение

Введение
В 1917 – ом году в результате  революции произошла замена в общественном сознании гуманистических ценностей   на социалистическую идеологию. В результате люди перестали замечать, что убивать других за инакомыслие - это плохо, разрушать заводы, церкви, мечети, костёлы и синагоги – это неправильно, а  сжигать добротные жилища богатых – это нерасчётливо, потом годы придётся строить такие же дома. 

Почему искорёженные ценности до сих пор живут  в  сознании у граждан России? Почему   мы не замечаем лживость  в словах, делах и стремлениях обычных граждан? Рассудок видит, а разум понимает. При перечислений знаний, компетенций понимание не достигается. При перечисление деталей табурета, человек не достигает понимания как его собрать. Правдоподобие возникает когда слова не совпадают с делом. Так создаётся ложь, основанной на искажённых фактах.

 Социализм подсадил граждан СССР, а сейчас Россию на социальный наркотик -  часто меняющиеся обещания. В России  и сейчас эти технологии используют, но без контроля, самокритики и смены руководства в центре и на местах, которые заврались.

 В СССР была государственная система управления, а сейчас автономия на враньё. Практически все Министерства, территориальные власти перешли на технологии сетевого маркетинга, когда на недостаток в чём-то тебе быстро отвечают, "Мы понимаем и уже исправляем". И граждане снова надеются, забыв прошлые обещания, и сами создают  такие же иллюзии своим  друзьям и близким.

Насаждаемый плюрализм мнений обеспечил использование этих технологий в формировании общественного сознания во многих странах. Ложь, как средство достижения сиюминутной выгоды, стала всеобщей. 


1.Разделяй и оглупляй. 
Наличие принципов гуманизма побуждает людей искать формы сотрудничества в семьях, в организации трудовой деятельности и общественной жизни. Не смотря на обилие конфликтов в истории России, необходимо отметить, что благодаря принципам гуманизма Россия стала единственной страной, где слова «дружба», «сотрудничество», «взаимопомощь» были официальной идеологией. Благодаря ей, на территории России живут около 200- сот национальностей, сохраняя свой язык и национальную идентичность.

  Поэтому в организации всех общественных процессов принципы сотрудничества и взаимодополнения были основными во всей структуре общественного сознания.
Например, образованность, воспитанность и профессионализм в теории и практике рассматривались как взаимосвязанные: образованный это воспитанный и профессиональный человек; воспитанный это образованный и профессиональный, так как добро для людей и «себя любимого» не сможет сделать неумеха и не способный отличить «мух от тараканов». В этом и прослеживалась необходимость связи образования с жизнью. (Ломоносов М. В, Ушинский К. Д. и др.)

С чего начались прорывные технологии.
"Свобода есть познанная необходимость", то есть,  способность воспроизводить прошлое в настоящем ради сохранения будущего.   Интеллектуальный капитал гражданского сознания, в виде человеческого, организационного и потребительского есть условие сотрудничества на основе гуманизма. В этом случае м превышение его потребности в гражданском обществе становится основой его воспроизводства и развития.

 В случаях неспособности  интеллектуального капитала воспроизводить какие-то сферы гражданского общества, то оно переживает    кризисные состояния.
Согласно Болонскому Соглашению перевод обучения на ресурсы кратковременной памяти привело к исчезновению во всём мире  целей накопление интеллектуального капитала. Например,  даже научные достижения  стали оцениваться по количеству цитирования в публикациях.  Остановились процессы сохранения, накопления, передачи и обмена интеллектуальным капиталом в международном сотрудничестве. В итоге в обществах и международных отношениях ослабло уважительное отношение к самой духовной  сущности человека, его жизни и условиями воспроизводства отношений гуманизма даже в бытовых отношениях между людьми.

 Таковы причины роста конфликтов в международных отношениях, появление массовых фактов немотивированного терроризма и  широкого спектра преступности, увеличение фактов жесткого отношения среди детей и в семьях.


В образовании (общем и среднем)не отслеживают эти процессы и формируют жизофреническое гражданское общество, в котором граждане не умеют воспроизводить прошлое в настоящем. М.Котюков и О. Васильева и все образовательные проекты обещают прорыв из будущего. Если социализм воспитывал в сознании мечтательность, то прорывные технологии из будущего формируют болезнь жизофрению.


В социалистической идеологии повсеместно внедрялся принцип «разделяй и оглупляй». Например, всё общество было поделено на классы, которые борются между собой  – рабочие, буржуазия и интеллигенция. Классовая борьба как основа социалистической идеологии. Все вышеназванные понятия рабочий класс  (и примкнувшие к ним крестьяне бедняки), капиталисты, интеллигенция определялись по набору признаков в «горшке». Для критического отношения к себе «мух» добавляли и рабочим.

«Тараканов» было больше у буржуазии, у интеллигенции, как прослойке» - поровну.
Притом, количество необходимых и достаточных признаков определялось в зависимости от исторического времени, а чаще всего от возникшей политической конъюнктуры.   Например, буржуазию поднимали на высоты общественного признания во времена НЭПа,  а в настоящее время официальная идеология, возвышает уже предпринимателей и  олигархов.

Но в «горшке» продолжается классовая борьба, даже с самим собой, поэтому критицизм стал идеологией в образовательных стандартах.  В образовании также разделили образование, воспитание и профессионализм. Такова логика формирования содержания понятий в «горшке». Но если вы подумали, что и обучать будут с учётов классовой структуры: образованность для интеллигенции; профессионализм для рабочих, воспитанность для предпринимателей, где право и нормы морали будут укрощать жадность, то ошибётесь.

 Изменчивость содержания  социалистической идеологии породила устойчивые «заболевания» в системе планирования и организации хозяйственной жизни: «валовый принцип», стремление доказать, что количество перерастёт в качество; эксплуатация иллюзий о стремлениях к счастью и благополучию, иллюзорные социально-экономические проекты и пр. Эти заболевания деформировали сознание людей, меняя ценности и представления о красоте.

Всеобщность валового принципа проявлялась даже в  изготовлении бытовых приборов. Например, у первых компьютеров «Искра» кожуха и подрезетники были изготовлены из стали толщиной в 3 мм – наглядная  реализация лозунга «Больше стали и чугуна».

В современной России количественный подход благополучно перекочевал в управленческие технологии. Например, О. Васильева часто  демонстрирует «наличие мух и котлет в одной посуде», в организации  работы Министерства образования и Науки. суждениях: «У нас дети недолюбленные», «Для повышения воспитанности мы должны собрать весь опыт воспитания», «Чтобы исключить конфликты в школах, необходимо увеличить число психологов» и т. д.  Даже Президент В. Путин уже несколько раз заявлял, «Ленин -  тоже святой».

И заметьте, у обоих огромный штат советников в подчинении. Их никто не поправил - «Вы говорите глупости, а для руководителя это моветон!».

Глупость парадоксальна и не имеет границ. В угоду торжества  конфликтности бесцеремонно выбросили вопросы взаимосвязи и сотрудничества во всех процессах управления и  обучения. Например, учёт взаимосвязи функций «планирование, организация, контроль»  в проектах  и программах на уровне государства и регионах.   А взаимосвязь «знания-умения-навык»  исключили из процесса обучения официально.  ЗУН объявили пресловутым и выбросили из методики обучения на всех уровнях образования и воспитания.

 Содержание образовательных стандартов, также организовано по принципу «горшка», где термин «компетенция» позволил объединить «мухи и котлеты». Видеть различие между ними – это тоже компетенция. Даже  разнообразие, стало  способом  и причиной существования неустранимых конфликтов.

 2. Сотрудничество как основа здоровья и долгожительства
В нашем организме сотрудничают между собой  даже клетки из различных органов. Представляете, орган для своих клеток не является «начальником». Его целостность и здоровье обеспечивается каждой клеткой организма. Эти закономерности обнаружил канадский геронтолог Ганс Селье. На основе их он даже создал этику долголетия и здоровья, в основе которой «принцип эгоистического альтруизма». По этим законам каждый человек, удовлетворяя свои желания, жить долго и не болеть (эгоизм) должен проявлять заботу о других людях (альтруизм).

Интуитивно, даже в условиях навязываемой конфликтности, мы тоже  следуем законам этой этики и в условиях расслоения по законам классовой борьбы:
 - богатые люди  уезжают в страны, где сохранили  гуманистические принципы. Они переводят туда  капиталы, бизнес или, оставаясь в России, обучают там своих детей;

- интеллигенция и  люди, которые хотели сохранить принципы гуманизма локально, в своих семьях, бизнесе,  частично, а иногда и полностью, обучают  детей в семьях. Принципы существования семьи внедряют на своих предприятиях: программы лояльности, использование различных льгот и поощрений, различные системы акционирования, позволяющие получать доход в зависимости от прибыли совместного предприятия.

- люди, которые могут профессионально исполнять отдельные виды работ (ремонты помещений, бытовых приборов, автомобилей,  технику с программным обеспечением и многое другое) стали работать индивидуально или в сотрудничестве без договоров о найме. Большинство из них налогов не платят.  Шесть лет назад  мой компьютер настраивал такой специалист. Оказалось, что он учился в ВУЗе на менеджера. Причину объяснил, что ВУЗы сейчас не обучают профессиям.

Система образования стала лживой? Ложь в организации общественной жизни и в политике государства через навязывание идеологических штампов  «единый народ»,  «единая общность» и пр., рождает многочисленные теневые отношения в обществе, в которых люди хотят простого – жить в условиях надёжного материального и нравственного благополучия, как основа здоровья и долгой жизни.  Это как раз те люди, которые не ходят на демонстрации протеста и не участвуют в голосовании.

3.Как исчез гуманизм в теории.
Гуманизм – это человеколюбие в действии. К. Маркс, конспектируя Гегеля в Ранних произведениях,  писал «Цивилизация есть опредмеченная сущность человека». В эти годы он принадлежал к группе новаторов в познании, младогегельянцам, так как увидел, что цивилизация создаётся  в процессе производительного труда.

Но дальше мы у него обнаруживаем серию обрезаний у понятия человек, которые привели к исчезновению гуманизма. В определении, «Личность есть совокупность человеческих отношений», появляется наш универсальный «горшок», который позволяет в каждый исторический период наполнять это представление о человеке положительными и отрицательными признаками. И …. человеколюбие исчезло.

Дальнейшие обрезания привели к следующим метаморфозам.   По Марксу цивилизацию создает только производитель – рабочие и крестьяне.  Но происходит несправедливее отчуждение - созданную товарную и денежную массу у них забирают капиталисты, чтобы стать богатыми и подчинить своим целям производителей.

В результате такого обрезания из цивилизации исчез интеллектуальный капитал, который накапливали, сохраняли  и передавали новым поколениям. Жизнь человеческого общества была обеднена удовлетворением потребностей в зависимости от меняющегося спроса на товары и деньги. Обменные процессы объяснялись схематично Т-Д-Т, Д-Т-Д. 

Так появилось манипулятивное представление о человеке, счастье которого появлялось в результате удовлетворения потребностей в зависимости от изменяющегося спроса. Социалистическая идеология своими меняющимися обещаниями подготавливала сознание людей для обретения радости при  удовлетворении потребности даже минимальными прибавками в товарах и деньгах. После распада СССР «горшок» заменили на  минимальную «корзину» потребления.

Поскольку удовлетворение духовных потребностей там не было, то  в политике Российского государства исчезла идеология, пропали  цели накопления интеллектуального капитала даже в науке,  а воспроизводство культуры, образованности, воспитанности, профессионализма у граждан стало сокращаться по объёмам и содержанию.

4.Как восстановить гуманизм в теории и человеколюбии в отношениях.
В современной науке существует до тридцати концепций представлений об истине. Самая популярная является конвенциональная концепция истины. Основой её появления также является наш «горшок» - собираются представители науки, общественные эксперты и складывают в этот «горшок» мнения, который на какой-то период времени следует считать истинными. Но возрастание изменчивости во всех сферах жизни заставил подчиниться плюрализму мнений, где каждое мнение истинное.

Во всём мире предали забвению теорию истины в  философии Гегеля «Истина как процесс». Это христианская теории истины, так как Гегель увидел её в словах Господа «Я есть Путь, есть Истина, есть Жизнь». Теория Истины как процесс раскрывается во взаимодействии :

- относительная истина фиксирует правильность наших действий в Пути изменяющегося настоящего времени, при сохранении Жизни для будущего, которые оцениваются как Истина;
- абсолютная Истина раскрывает возможности представлений  сохранения Жизни в предстоящем Пути на больших и малых этапах планируемого будущего;
- сохранённая Жизнь в процессе Пути есть благо, которое необходимо накапливать в своих проектах будущего.(Подробнее Теория истины В Базовой этике)

Если мы вспомним классовую структуру Маркса, то увидим  не борьбу, а взаимодействие в создании цивилизации и накопления интеллектуального капитала:
- организация существования цивилизации происходит в настоящем времени, в котором доминирующая роль принадлежит производителям;
- создание проектов будущего, перспективных планов комфортного проживания людей, а также накопление интеллектуального капитала, создаётся интеллигенцией;
- сохранение жизни и накопление духовного и материального блага обеспечивается капиталистами.

В России уже 18-ть лет запрещена Теория памяти (представлена в Базовой этике) Например, в ней описывается как осуществляется очистка от мусора на ресурсах кратковременной памяти.
1. Информация распределяется по приёмникам : левое полушарие; правое полушарие; мздра. В основе распределения троичный код - знак-значение-смысл и другие модификации.
2. Информация индивидуализируется по типологиям.

Исключение этих законов в обучении (с учётом способностей), как цель формирования манипулятивной личности под спрос товара, либо политические цели,  вызвало увеличение мусора в памяти, что способствовало росту внутренних конфликтов и дезориентировало детей, взрослых в мотивах – появление фактов совершения немотивированных преступлений. (дети убивают родителей из-за запрета включить комп, не дали денег на пиво и пр, убивают преподавателей, одноклассников и себя.
Совершение немотивированных преступлений  часто происходит из-за легкости мотивирования со стороны других лиц.

Трагедия в Керчи это верхушка айсберга. Не подлежат учёту брак в работе, появление техногенных катастроф из-за нарушений технологий, да  и массовые факты выезда на встречку лихачество на дорога, крушение самолётов и пр. (Года четыре назад написал об этом В. Путину (наверное 101 из 130-ти) Письмо оставил.)

В ИИ технологиях такие факты тоже есть. Их оценивают как «компьютер взбесился», а фантасты уже давно пишут романы о войне роботов против человека.
В теории памяти доказывается и показывается реальна возможность продолжить развитии ИТ с совмещением с программами на троичном коде

Заключение
Без  гуманистических основ в организации цивилизации  все общества живут в условиях постоянно сменяющихся конфликтов, которые с прогрессом технологий увеличивают риски самоуничтожения цивилизации.

Но что мешает?  Во всех стран правящая элита не скупится на признания любви к своему народу и  на обещания  устранить все проблемы в обществе, не смотря на противодействия противников. Они  парализуют волю и искривляют сознание граждан иллюзиями. Совсем как в аналогичной истории, которая случилась в одном уральском городке.

Любвеобильная женщина заразила сифилисом 17-ть мужчин и её за это преступление арестовали. Муж собирается к ней на свидание. Родственники, друзья возмущённо ему говорят: «Она  тебя на весь город опозорила!». На что мужчина отвечал – «Она хорошая! Это они виноваты!». Женщина  и ему часто говорила, что он лучше всех и является единственным, кого она любит.

В отношениях гуманизма предполагается выделение качества личности, объектов и явлений природы. В организации образовании России «информация гладит уши, но в сознание не попадает».

Такой эффект достигнут исключением выделения в информации качества. Качество исчезает на всех уровнях организации обучения и проверки его результатов. Структурность информацию уничтожили терминами управления, в которых нет качества (компетенция, мониторинг, стандарты, цифрология и пр.) и нет навыков, их заменили на лишённую качества деятельность, результаты которой проверяются модификациями ЕГЭ.

В этом году НИИ ВШУ приготовил новый этап в уничтожении национального образования перевод его на дистанционные виды и ориентация на различные конкурсы, тренинги и ШОУ. Образование в России полностью потеряет связь с жизнью общества с потребностью граждан и производства, то есть они стали лишними.