13

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2018/11/02/911)


 
  Столица.






  Следовало ещё переслать изображения картин. Солнце боялась искажений при передаче на такое огромное расстояние. Бывало, что эта магия давала сбои, и приходило нечто смазанное, не пойми что. Просмотрев полученное ими, она успокоилась. Её спросили:
  - Звезда! А как ты хочешь назвать свой сюрприз? Он, несомненно, принимается к показу.
  О том, что нужно было дать название, ей не приходило в голову. Но решение созрело мгновенно:
  - Миры Неуса! – выпалила она на межгалактическом.
  Её мягко поправили на звёздном:
  - Этих звуков нет в нашем языке. Будет «Миры Эюс». Так?
  Солнцу оставалось только согласиться.
  Она опростоволосилась, не учтя требование устроителей, да ещё заговорила со Звездой на межгалактическом! Следи за собой, Солнце, думай на звёздном, возможно, скоро каждый твой шаг станут подвергать критике и разглядывать в лупу…
  Звёзды ничем не лучше и не хуже прочих, однако, все их действия изучают сквозь увеличительное стекло, отчего те воспринимаются совсем по-другому.

  Успокоившись, она подумала, что, поистине, не судьба сохранить имя шедеврам Неуса. Может, это – высшая справедливость под видом курьёза? Впрочем, он же хотел стать Звездой? А тогда бы его имя и звучало, как Эюс… А теперь он ею стал! Тем его и утешу впоследствии, сказав (независимо от результата), что картины произвели фурор. Но сделаю-ка ему один подарок…

  На время отсутствия – из осторожности и по порядку – настоящий замок Солнце собиралась сделать невидимым, а ложный, который и должен был показать всё, подогнала к владениям Неуса, чтобы в нужный момент он мог насладиться демонстрацией своих шедевров среди прочих сюрпризов бала.
  - Звука, скорее всего, не будет, - предупредила его, не объясняя, Звезда, - но изображение увидишь в цвете. Как и работы остальных соискателей. Захочешь, позови других наших Духов, посмотреть на твой триумф.
  Разумеется, оставшиеся дома Звёзды видели со звуком, но для остальных…
  Было даже строжайше запрещено без нужды разговаривать на звёздном при подданных, дабы они не стали понимать его. Но демонстрация бала Звёзд, как их мощи,   даже приветствовалась. С целью произвести впечатление на прочую шушеру. Дабы помысла среди неё не возникало, что возможно что-то изменить в мировом порядке.
  Старый Дух закивал и закланялся, взволнованный.
  - Светлейшая, мне, вероятно, нужно охранять замок от метеоров? Я готов!
  Звезда усмехнулась: Ведь спать не будет…
  - Это не требуется, Неус. Они не повредят, пройдя сквозь него.
  - Сквозь?..
  Чувствовалось, что планетарный Дух поражён.
  - Да.  Ты себе и представить не можешь, сколько ещё магических секретов  во вселенной.   Один из них доверен твоему попечению.

  Кажется, Неус попытался поцеловать её руку. Солнце улыбнулась и покачала головой.

  Возвращаясь, она думала: как пить дать, чтоб похвастать и поднять свой авторитет, позовёт смотреть и других духов! Прибегут… Разве что Веа придёт неспешно и с брезгливой гримасой – глянуть на то, что носят нынче в высшем свете.


  Теперь, когда наша Звезда была полностью готова к маскараду, оставалось, казалось бы, только его дождаться. Но к участию в карнавале все готовились по-разному. Помимо праздника бал являлся крупнейшим политическим событием. Различные силы хотели использовать карнавал в своих целях, вербуя для того сторонников.
  И наша Звезда получила послание от предводителя Звёзд их провинции. Он был осведомлен по существующей традиции (традиционно появлялся для ознакомления Звёзд огромный список приглашённых, разбитый по галактикам и созвездиям).
  Предводитель поздравлял её с успешным подавлением бунта, выражал соболезнования в связи с личной потерей (вот же сплетники и шпионы, всё твоё личное разнесут по вселенной!) и  предлагал Солнцу присоединиться к их делегации. С целью не раствориться среди участников в столице, не дать себя в обиду и (вот что главное! – поняла Звезда) увеличить шансы донести свои нужды до самого высокого престола.

  Она подумала, что отказываться не следует. Поеду вместе, дорогой узнаю обо всём, ближе познакомлюсь, погляжу, кто чего стоит… А там оторвусь от них, благо, в костюме не узнают. Да, надо б поупражняться в диалектах звёздного. Тогда при тебе в маске без опасения говорят любые вещи.
  Так она уже поступала на своём втором балу, дурача других и везде считаясь своей. Сама Солнце, мало с кем, кроме своих, общаясь, использовала старозвёздный язык – слишком правильный для нынешних времён. С таким сразу покажешься белой вороной, что для важного лица, если суждено таковым сделаться, не допустимо.

  И Солнце принялась работать над произношением и оборотами.

  До отбытия она успела ещё получить письмо от родных с выражением восторгов по случаю близкой встречи.


  Группа, с которой отправилась Солнце, произвела на неё удручающее впечатление. Провинциализм, смешанный со спесью и неприятием всего нового, отталкивал её. «Вот и отстаивай их интересы!» - с усмешкой думала про себя она, прикидывая такую роль. К тому же звёздный язык они коверкали так, словно проходили его в школе, как иностранный, и -- мимо. «Не удивительно, что им определили уделы столь далеко. Но встречаются же исключения… где вы, ау! Да, Неус – Звезда не только на их фоне».
Почему-то ей не захотелось копировать их диалект.

  Предводитель Эсюс, сопровождавший группу, но не приглашённый, попытался составить с ней разговор наедине. Его язык, хотя бы, так не раздражал Солнце.
  - Не знаю, есть ли у тебя шансы на приз бала, хотя желаю его тебе… Я видел наши остальные сюрпризы и костюмы – на них надежды мало. Ходят самые странные слухи про тебя… Не решусь даже повторять…
  - И не надо, - отозвалась Солнце, - подождём – увидим.
  - Ты не общаешься с нашими, вижу. Да, мы – периферия и в чём-то отстали. Но двор-то испорчен и развращён, сама убедишься. А правителю всегда приходится соблюдать баланс между противоположными силами.  Чтоб иметь более широкую поддержку и быть арбитром в их споре. Если не донести до него наши интересы, то он не станет их учитывать. Кто молчит, того не берут в расчёт. Значит, доволен или терпит. В этой компании у меня надежда лишь на тебя, Солнце. Ты – настоящая Звезда, по сути.
«Интересно, - подумала она сначала, - он каждой так говорит? Неплохой приём, ведь любая женщина верит в свою исключительность и превосходство над остальными. Но он даёт мне и политический урок! А научиться можно у каждого.  У одного, как надо действовать, у другого, как не надо…»
  - С вниманием выслушаю то, что ты, предводитель, хотел бы донести до самого верха, - вслух сказала Звезда, - действительно, кто знает… вдруг повезёт?


  Столица оглушила и ослепила. Давно наша Звезда не чувствовала себя такой маленькой и беззащитной, изо всех сил стараясь скрыть это под маской безразличия. Один предводитель, каждый год возивший сюда такие группы, выглядел уверенно. Благодаря ему, все сносно разместились, пытаясь на отдыхе придти в себя и разобраться в первых обрушившихся на них впечатлениях.
  Предводитель Эсюс заходил ко всем, подбадривая и отвечая на вопросы. Постучался он и к Солнцу.
  - А ты хорошо держишься! Помню, как первые разы у меня дрожали коленки…
И улыбнулся ей, признаваясь:
  - Я потому и сопровождаю группы, чтобы снова не начать дрожать. И поддержать других.
  «Молодец!» - подумала Звезда.
  Она потом не раз повторяла это про себя, видя других прибывших провинциалов, бросавшихся в глаза нарядами и поведением -- испуганным и неуверенным. У себя во владениях они были единственными Сиятельствами, а здесь их окружали толпы таких же, знавших входы и выходы, куда-то спешивших, как муравьи. Их поток мог закружить и понести с собой, чтобы вынести на новое незнакомое место, откуда тем более не знаешь, как выбраться. И многие Звёзды сникали. Полдень, с которым она встретилась, выглядел хмуро, но расплылся при виде сестры.
  - Суета утомляет, - пожаловался он, - столько беготни, такие расстояния, темп жизни… Не привык я.
  Утро обняла Солнце без слов. Похоже, сестрица до сих пор была уверена, что видит сон.
Мальчиков не отпустили: режим.

  Этот режим наша Звезда ощущала на каждом углу, постоянно встречая взглядом фигуры в капюшонах и белых масках вместо лица. «Сколько же этой охраны?» - поначалу поражалась она, а потом привыкла.

  В номере Солнце ждало приглашение участвовать в вечернем марше приглашённых на бал. Сообщалось время и место сбора.

  Она уже собиралась выходить, как к ней заглянул предводитель, позади которого виднелись лица Полдня и Утра, и предложил пойти за ним.
  - На сбор? – уточнила Звезда.
  - Нет, - покачал Эсюс головой, - лучше. Идём, не пожалеешь!

  И она не пожалела, ибо вместо марша по проспектам, он привёл их, что-то предъявив «белым маскам»,  на… крышу гостиницы, откуда открывался фантастический вид на расцвеченный огнями город, по широким улицам которого вскоре потекла серебристая, нескончаемая лента приглашённых. Шествие сверху освещалось разным светом, превращавшим серебристый поток в зелёный, затем в синий, жёлтый, красный, фиолетовый…
  «Вот так власть предержащие смотрят сверху на всех, - думала Солнце, - как на текущее где-то далеко море звёзд, которое только они направляют в нужное русло. Вопрос в том – буде тебе предложено -- хочешь ли ты принадлежать к тем, кто определяет, куда должно вести это русло? Не уверена… А в чём ты уверена, чего хочешь? Наверно, как любая женщина,  личного счастья».
  И тут она явственно услышала чей-то слегка разочарованный вздох. Солнце поводила головой, но все были увлечены грандиозным зрелищем внизу. Неужели это она вздохнула? Или здесь и мысли подслушивают?

  А музыка стекала с небес, охватывая всё вокруг, и была такой, что за неё наша Звезда могла бы многое простить столице.

  Взглянув на своих, Солнце убедилась, что и они сильно впечатлены. Эсюс улыбнулся ей, мол, понимаю твоё состояние… «Может, и неплохой мужик, видный, - подумала Звезда, - а так бы и не знала. Впрочем, кому я нужна? Разве что под интерес какой… Хотя лёгкая интрижка тоже способна встряхнуть и добавить уверенности. Ты ведь уже большая девочка, Солнце, и сама решаешь, что делать не только тебе, но и другим. Кольца у него нет на нужном пальце… Или снимает в таких поездках? Может, и ездит на самом деле из-за столь мимолётных, ни к чему не обязывающих связей с возбуждёнными столицей провинциалками? Ну, и что? Он, правда, пока не давал повода об этом подумать… Но повод для мыслей мужчин обычно первой даёт дама. Стоит ли? Поглядим».

  - Вечером сбор наших, - сказал Эсюс, - благодарственная молитва, потом развлечения. Кто во что… Магия, танцы, пение. Придёшь? Первый день карнавала завтра к ночи, так что можно успеть выспаться и подготовиться. Приходите и вы, - обратился он к Полдню и Утру, которые благодарно улыбнулись.
  - Придём, предводитель, - ответила Солнце.
  Он поглядел на неё:
  - Можно и просто Эсюс.
  - Придём, Эсюс, придём.
  - Я зайду за вами. Остальные знают где.
  «Те, кто знают где, не всегда понимают зачем, - послышался ей знакомый глуховатый голос, - а тот, кто понимает, всегда найдёт и не зная…»
  «Ээ… - удивлённо мысленно протянула Солнце, - ты говоришь уже, и когда тебя не спрашивают? Это что – бунт?»
  И получила в ответ:
  - А ты послушай брата – узнаешь.

  Они тем временем спускались с крыши. Солнце чуть поотстала, чтобы переброситься с Полднем. Но брат заговорил сам:
  - Тебе нравится этот… Эсюс?
  Звезда неопределённо повела плечами.
  - Спрашиваю потому, что недавно уловил о нём разговор двух звёздочек из ваших. Смаковали утреннее происшествие… Он каждую ночь с новой, так две подрались из-за него. За волосы, когтями по лицу… В общем, им повезло, что все на карнавале в масках.
  - Даа… повезло, - повторила Солнце, думая: «Вот уж, поистине, молодец – предводитель… Завершилась твоя интрижка, Звезда, не начавшись. Как выражаются здесь, облом. Спасибо, родная Судьба. Отныне можешь говорить без разрешения и всё, что хочешь».

  В номере Утро, умиравшая от любопытства, не выдержала:
  - Покажешь платье?
  - Завтра. Даже поможешь его одеть.
  Сестра сделала вид, что надулась:
  - Жестокая! Я не доживу до завтра.
  - Тогда тем более его не увидишь, - улыбнулась Солнце, - так что доживай.
  - Скажи хоть, - жалобно вытянула губы дудочкой Утро, - оно очень шикарное?
  - Скорее, неожиданное… Больше скажу: у меня их два.
  Утро открыло рот от удивления, совсем ничего не понимая.
  Полдень слушал их разговор с улыбкой. Он умел ждать.


  Солнце лукавила. Помимо костюма Нюсси и картин Неуса у неё был ещё один сюрприз. В первый день бала надевали роскошные модные наряды. У нашей Звезды не было ни времени, ни возможности сшить новый, и она достала свой, пылившийся с давнишнего второго бала. Красивый и, похоже, опять модный. Если сделать в нём декольте. В нём она встретила будущего папашу Вечи…
  Вынув из чехла то платье, Солнце поразилась, насколько прежде была миниатюрна…   Попробовала натянуть на себя – пошло по швам. Надо было всё же как-то выкручиваться.   Пришлось придумать новую моду – ни больше, ни меньше… Когда завтра Утро, да и брат, увидят, то у них глаза на лоб полезут. И, надеюсь, не только у них. Но не от декольте. Его не будет.

  Завтра её ждал нелёгкий день. Стоило ли тратить время и силы на общение с гаремом предводителя? Конечно, нет. Выспаться, и, может быть, попутешествовать во сне – куда приятнее.

  - Я не иду, - сказала она, когда за ними зашёл Эсюс, - сходите, мои хорошие, получите удовольствие за меня тоже. И – до завтра, родные.
  Эсюс с недоумением поглядел на неё:
  - А как же слово Звезды? Ты сказала…
  - Я сказала, - перебила Звезда, - что мы придём, так?
  - Так… -  всё ещё не понимая, согласился предводитель.
  - Вот мы и придём. Но не я.
  И отвернулась, давая понять: разговор окончен.
  Полдень с Утром,  улыбаясь, переглянулись, и брат Солнца сказал:
  - Идём, Эсюс, показывай куда…


                Конец первой части, дальше:http://www.proza.ru/2018/11/03/758