1 Басня о коте с бантом

Дробот Андрей
Два городских кота, что виделись годами,
Встречались, спорили, но значились друзьями,
Сошлись опять: один – как прежде, гол,
Другой – бант нацепив, ему навстречу шел…

Беседа их легко с мурлыканьем текла,
Когда вдруг с пустяка в тупик дурной зашла.
- Зачем ты носишь бант? - спросил голыш у друга. -
Средь наших все наги, пустая это штука.

- Да как же без него?! Бант душу нежно греет, -
Ответил с бантом кот. - И шея не болеет.
Удобен мне, привык… я к малости такой,
И сам ты бант надень, жизнь без него - отстой.

- Ну, нет, я не глупец, чтоб тряпочки носить,
Потеет шея в них, мышей сложней ловить, -
Ответил голый кот. - Твой бант - как клещ в ушах,
А ты с ним, как бельмо, в других котов глазах.

- Да что же должен я равняться на других?!
Удобно с бантом мне давить мышей съестных,
И знаю я котов с одежкою такой, -
Ответил с бантом кот. – Ты, друг мой, сам не свой!

- Я свой, а ты больной, коль носишь эту дрянь,
- Ответил голый кот. - Породу не погань!
- Остынь и не дури, - друг зашипел, сердясь,
- Ты что ко мне пристал, как уличная грязь?

- Ты сам похож на грязь, пока свой бант несешь,
- Ответил голый кот. - На крысу ты похож!
- Сам крыса! - вскрикнул друг и зло блеснул клыком,
- С собаками дружи!
                - Сам к псам иди в дурдом! -
Воскликнул голый кот и когти оголил,
Чтоб впиться в близкий нос, что ранее был мил,

Но с бантом кот не спал, он к драке был готов
И вскоре зашипел комок из двух котов!

Мораль вполне видна: не надо разрушать
Ту дружбу, что давно сумел себе создать,
Придиркой к пустякам…, по цепкости своей…:
Разрушить все легко, создать же тяжелей.

И под моралью зримой басня не пуста:
Ее начинка в том, что если в вас черта,
Иль свойство, иль талант…, что выделяют вас,
То будут бить вас все, не только в бровь, но в глаз!

Фотография автора