Пользуйтесь услугами аэрофлота. Посвящаю подруге

Галина Каледина
В стекло окна легонько стучала зеленая лапа тополя. Распахнув окно, Таня вдохнула аромат цветущей весны, от которого внутри все затрепетало и запело желанием чего – то необычного, меняющего привычный уклад жизни.
Татьяна подошла к зеркалу. На нее глядела очаровательная девушка с пушистыми светлыми волосами. Ее голубоглазый взгляд с удовольствием рассматривал собственное отражение,  и она тихонько засмеялась белозубо и весело. Жизнь ее, как и у многих ее ровесниц,  шла равномерно, по плану: школа, институт и вроде пришла пора замужества, но человек, который всколыхнул  бы ее сердце, не встречался.
Когда   ее подруги обзавелись  детьми, Танина мама взяла инициативу в свои руки. У ее приятельницы был сын, молодой врач. Их знакомство состоялось, они понравились друг - другу, но не более, по крайней мере, с Таниной стороны. По комсомольской путевке Владимир был отправлен на БАМ.
  Байкало  – Амурская магистраль была известна всей необъятной стране в 70 – е годы прошлого столетия.  Этот край гремел стройками, звенел молодежными песнями, питался молодой энергией, задором и любовью!
Завтра Таня должна была лететь к Владимиру на его день рождения и, как подразумевалось, обсудить более серьезные вопросы их будущего. Пузатый чемодан стоял наготове, а вот на душе было тревожно. Правильно ли она делает, приняв его предложение поехать к нему?  Пугало то,  что чувства ее были чересчур ровные, без трепета и замирания сердца, без восторга и эмоций. Будучи натурой романтичной, ей хотелось  чувств ярких, мятежных, головокружительных,  но в тоже время она успокаивала себя, думая: «А может она и есть такая любовь, ровная и спокойная!?»
Самолет постепенно наполнялся пассажирами. Сидя у окна, она наблюдала за суетой в салоне, разглядывала лица незнакомых ей людей, слушала общий гул голосов, который иногда ее слух выделял в фразы типа «Положи в багажную полку», «Юра, не крутись » или «Извините, но вы сидите на моем месте». Место рядом с Таней пустовало. До взлета оставалось несколько минут, когда, словно ниоткуда, выросла высокая фигура молодого человека, ставящего спортивную сумку на полку сверху. Извинившись, он прошел на пустующее место рядом с Таней. Краем глаза она рассматривала его профиль. Шевелюра темных волос, нос с горбинкой и,  совсем еще  детские губы.  Таня отвела глаза, но ей хотелось  опять на него смотреть и это ее смущало. Словно почувствовав ее состояние, парень повернулся к ней и очень просто и дружелюбно произнес: «Здравствуйте, меня зовут Владимир, а вас?» Через несколько минут они уже общались как давние знакомые.
Володя с увлечением рассказывал ей о своем родном городе Владивостоке, об его увлечении теннисом, о своих друзьях и близких. Когда самолет приземлился в Иркутске, ей казалось, что она знает этого человека давно. Таня ждала багаж, а Володя продолжения полета во  Владивосток. Они еще продолжали весело общаться,  но грусть от предстоящего расставания уже тисками сжимала их сердца. «Я так много услышала о вашем городе, что решила когда-нибудь посетить его» - сказала Таня. «А почему бы не сделать это сейчас?» - произнес Володя, низко наклонившись к ее лицу и глядя прямо в глаза. Таня настолько растерялась, что словно онемела. Он выхватил ее паспорт из рук и побежал к кассе. Из оцепенения ее вывел голос из репродуктора,  который уже второй раз называл ее фамилию и имя и сообщал, что на взлетной полосе ее ожидает военный вертолет. Если она сейчас направится к вертолету, он унесет ее к первому Володе и, тогда второго Володю она никогда не увидит. Эта мысль была невероятной, нежеланной, приносящей тревогу и боль. Навстречу бежал Володя с билетами в руках, со счастливой улыбкой на лице, такой близкий и родной.
Приземлившись во Владивостоке, Таня в первую очередь заказала переговоры с мамой, надо было как – то объяснить свое отсутствие на БАМе. Предстоял тяжелый разговор. Ожидая переговоров, она отправила телеграмму Володе первому. Текст был следующий: «Встретила человека, с которым не было сил расстаться».  Из – за разницы во времени разговор с родным городом был глубокой ночью.  Операторы слышали ее историю от первого слова до последнего и провожали их взглядами полными любопытства и удивления.
Впереди была не менее  волнительная встреча с Володиными родными. «Что они подумают обо мне?» -  этот вопрос постоянно  крутился в голове. Ведь даже родная мать была возмущена ее решением сломя голову ехать,  по сути, с  малознакомым мужчиной в неизвестный город и в чужую семью.
На пороге дома стояли Володины отец, мать и сестра. «Знакомьтесь, это Татьяна, моя невеста », от слов Володи внутри все замерло. Последовала продолжительная пауза, но уже через полчаса вся семья, которая в одно мгновение увеличилась на одного человека, сидела за столом и обсуждала проведение будущего торжества.

Татьяна подошла к зеркалу. Те же пушистые волосы, но тронутые сединой, те же васильковые глаза, но умудренные житейским опытом,  та же улыбка, хотя нет, теперь в ней появилась светлая грустинка.
«Бабуля, бабуля, мы бежим к тебе» - послышались детские голоса. Со второго этажа их двухъярусной квартиры бежали две очаровательные девчушки, а за ними, едва поспевая на толстеньких ножках,  топотал внучок. Татьяна Степановна обняла всех сразу, смеясь заразительно, по – молодому. Внучата прыгали и веселились, а она еще пребывала в воспоминаниях  той жизни сорокалетней давности, которые так растревожили ее душу. Медленно она подошла к окну. За окном желтым, оранжевым, красным цветом пылало бабье лето. Путешествие в молодость не отпускало и, открыв шкаф, она достала старый альбом. Вот они с Володей за свадебным столом, немного смущенные и такие красивые. Над столом большой плакат, который сделали друзья Володи со словами:  «Пользуйтесь услугами аэрофлота!»