Волшебное стеклышко

Александр Оленцов
               
   Вот и подросла наша самая маленькая внученька Маргарита. Ей исполнилось 4 годика.  Она  умеет показывать  количество  прожитых  лет на  пальчиках.

   Во время разговора переставляет буквы в словах и тогда слова получаются  смешными:- «Тко»-Забрал мою игрушку? Мама галавит.Я пошла в гамазин.

   По нескольку  раз на день Рита превращается из большой в маленькую:- Бабушка!Возьми меня в  гамазин,я уже большая. Бабушка! Помоги собрать игрушки я ещё маленькая!

  Любит  поучать  не  только  ровесников, но  и  взрослых.  Как  самый весомый  аргумент  приводит  довод: - « Мама казала!!!» - Так  делать  нельзя! - Хотя  мама, конечно ни  сном,  ни  духом. « Дедушка! Не  правильно тянешь возок. Папа делает вот  так, и  ты  так  делай!» - Показывает ручками, что  тележку  надо  толкать  перед  собой, а  не  тянуть.

  При малейшем  несогласии, с  чем  либо - сразу  раздается громкий  плач, слезы  ручьем и обращение к авторитету: - Бабушка – дедушка  делиться не хочет, скажи  ему! - 
   
  Катается на трех колесном велосипеде вокруг дома.На руле велосипеда  прикреплена большая корзинка, для игрушек. За ней не отставая, бегает кот Васька. Внучка останавливается и уговаривает кота:- Васька! Ни  бегай за мой! Стань около стенки и подними лапку. Тогда я тебя буду катать.-
    Наконец сжалилась над глупым котом и посадила его в корзинку на руле. Теперь они катаются вдвоем. Кот спокойно сидит в корзине,вероятно,ему нравится такое путешествие.

   Накатавшись, усаживаются на ковре под навесом. Девчушка укладывает кота на спину, как кожемяки раскладывают шкуры для выделки и  начинает изучать Васькину конституцию. Теребит за хвост,прощупывает лапы,раскрывает ему рот и вытаскивает  язык. Поднимает пальчиками веки, когда кот жмурится. Не обращая внимания на взрослых, объясняет животному: - Васька! Если ты  меня укусишь или поцарапаешь,бабушка тебе таких 3,14з@юлей в сыпет, потому, что маленьких девочек обижать нельзя!  Поняв, чем закончится эта игра,Васька нежно вырвался и перемахнул через забор к соседям,в  безопасную  зону.
 
    Обидевшись  на  пушистого  друга Ритуля предлагает бабушке поиграть в короля и принцессу.Сразу расставляет  приоритеты:-Бабушка!Я буду король,а ты принцесса. Принцесса приготовь королю  кофе! – Бабушка приготовила кофе,налила в чашечку, поставила на стол перед  королем и спрашивает:- А принцессе тоже можно выпить кофе?- Ничуть не смущаясь « Король» отвечает:- Нет! Принцессам можно пить только чай.- Что бы игра  ни закончилась  плачем, принцесса выполнила  приказание.
               
  Увидев,что внучка заскучала, решил её развлечь. Поймал бабочку. Даю Рите, но она требует отпустить её. Отпускаю. Внучка машет бабочке ручкой и кричит вслед:  -  Лети бабочка!Ты красивая. Я тебя люблю.- 
               
  Я  принес лупу, объяснил,что это волшебное стеклышко может маленькую букашку сделать большой. Навели  лупу на  букашку «солнышко». Увидев,как козявка сразу выросла, Рита захлопала в ладоши и счастливо засмеялась. Как мало надо детям для счастья!
  Тогда я рассказал, что волшебным стеклышком можно зажечь костерчик. Собрал  сухую траву, подложил бумагу и предложил внучке принять участие в фокусе.
 
     - Мама казала! Костерчик зажигают спичками,а не волшебным стеклышком. - Запротестовала внучка. Я навел луч на бумагу, она задымила и загорелась. От бумаги вспыхнул  костерчик.
     - Мама казала,так нельзя. Так не бывает. Это не настоящий огонек.- Сказала  внучка и захотела пальчиками пощупать огонь в костре. Я не успел среагировать.

  Раздался крик:- ААААА! Бабушка! Дедушка зажег неправильный огонёк. Я хотела  его потрогать,а он мне мне ручку обжег. Мне больно!Спасай  меня! - Срочно оказали первую помощь. После  этого  бабушка  принялась воспитывать меня. Но об этом история умалчивает.