Хамелеоны среди нас

Клименко Галина
Есть такие люди, что они вовсе и не люди. Внешне имеют сходство со всеми: та же голова, две руки и две ноги. Обликом они похожи на остальное человеческое племя, но вот их нутро... Всего пара примеров: сделают кому-то подлость, но сами притворяются обиженными и ведут себя так, мол, впору вам у меня извинение попросить. А когда эти нелюди, вдруг встречают на своём пути того, кто их плохо знает, то тут они стараются вовсю, чтобы показать себя, какие они примерные и пригожие, а вокруг одни злодеи и бессердечные существа. И незнакомец верит, думает, что и правда подружился с редкостным образцом порядочности и доброты.

*****

Возле магазина повстречались два кума. Поздоровались, обнялись. Потом за жизнь друг у друга расспросили, о семьях поинтересовались, ну и настала минута, когда разговор перетёк на обыденные темы.

-   Слушай, кумец,  -  обратился один к другому.  -  А как там Колян поживает, мой напарник? Как рассчитался он с нашего завода, так и сто лет его не видел. А ты с ним в соседях проживаешь, потому, наверное, в курсе всех событий. А то, всё забываю у тебя спросить.

-   А, Колян... Так, он опосля в такси подался. Ага, но нашлась "добрая" душа, жалобу написала начальнику, что он плохой водитель и таксист никудышный, теперь там разборки идут, выясняют, "верблюд" Колян или "не верблюд".

-   Да ты чё? И что это за тварь такая, которая любит жалобы сочинять?

-   Догадайся с трёх раз... Емеля Кривобокий, конечно же!

-   Емеля? Вот антихрист, с него сбудется. А чего ему надо, либо позавидовал Коляну?

-   Ты угадал.

-   Ё-моё! Да кто бы жаловался, только не Емеля. Это же ходячая машина скандалов и всех передряг, какие только существуют во всём мире.

-   Ты прав, куманёк. О нём, если забыли, так он обязательно о себе напомнит какой-либо подлостью, и учинит скандал на всю деревню.

-   Ну да, мне это знакомо. Никогда не забуду, как он своим "обидчикам" кучки наложил у ворот. А как раз снег шёл и все следы вели прямиком к его дому. Так он лично потом убирал все органические доказательства своего пребывания под чужими заборами. Вот смеху-то было...

-   Мерзкий типок, это правда. А помнишь, как он открыто смеялся над фамилией старого Сухостоя, Фёдора Степановича? Мол, ну и фамилия, обхохочешься. Но ветеран так накостылял ему палкой по горбу, что Кривобокий месяц зализывал заслуженные побои.

-   Да, было дело. А помнишь, как он проклял всю нашу улицу за то, что у всех сирень в садах зацвела, а его даже растение порадовать не захотело, ни одна кисть не распустилась в палисаднике Емели.

-   Да, точно. И Бога не боится, проклинать себе подобных.

-   А чего ему бояться, если он в НЕГО не верит. Я лично видел, как он небу дулю показывал и посылал Господа на три буквы.

-   Ничего, воздастся.

-   Даже не обсуждается. И поделом.

-   А помнишь, как он на могиле Ивана Колентея выплясывал и всем хвалился, что подох его самый ярый противник?

-   Не, я это пропустил, но вспоминается другое. Однажды, с города приехал к родителям Андрей Самсонов и рассказывал нам всем, что жену похоронил на прошлой неделе. Так, представь, Емеля ему не поверил, мотивируя это тем, будто Андрею захотелось, чтобы ему посочувствовали. Да, так и было! С несчастного мужика требовал доказательства, то есть, свидетельство о смерти. Нормально?

-   Не, не нормально. Головка у Емели бо-бо.

-   О том и речь. Чья бы мычала, а у Емели бы молчала.

-   Согласен.

Вот так и в жизни. Обычно жалуются во все инстанции те, у кого, так сказать, у самих всё рыльце пушком заросло.