Кулинарный полиглот

Андрей Сдобин
Вот говорят, что бытие определяет сознание. Некоторые, например, профессор Преображенский в "Собачьем сердце" считают наоборот. В любом случае, если человека сто раз свиньёй назвать, он захрюкает. И напротив. Был у нас кот Миша: так вот он почти разговаривать по-человески начал, потому что мы его членом семьи считали. Жаль, что помер, не успели мы с Мишей по душам покалякать... 
Намедни мы с супругой моей, Галиной Дорофеевной, ругались. Претензии у неё, в основном, стандартные: с работы поздно прихожу, спиртным иногда от меня попахивает, бабы какие-то незнакомые мне, бывает, звонят... 
Я эти выпады все ловко отбиваю: задерживаюсь, говорю, из-за пробок осточертевших. Алкоголь употребляю исключительно как лекарство. Для профилактики стресса. А что касаемо баб: так они все очень даже хорошо мне знакомы... 
И тут супруга заявляет: 
– Да тебе вообще медаль нужно дать! 
– Какую же? – интересуюсь, в глубине души надеясь, что за ангельское терпение. 
– 3а двадцать лет беспробудного пьянства! – напрасно я надеялся, выходит. 
– Да мы в браке всего восемнадцать лет состоим! – вспомнив, чему в школе физико-математической учили, пытаюсь протестовать против награждения непричастных. 
– Ха, – Галина Дорофеевна, которая больше по исторической части, дырку в лацкане уже, похоже, просверлила, – можно подумать, что ты до меня трезвенником был! 
– Жаль только, – добавляет, – что ветеранам граненого стакана льготный выход на пенсию не предусмотрен! 
То, что поэта, а тем более прозаика-трезвенника, каждый обидеть может, понятно. Одного только не могу понять: супруга, проживая с сатириком, борщ научилась со сдобинками варить, или, напротив, Сдобину после того, как борща отведает, ничего не остаётся, как полиглотствовать на трех языках сразу?