ПредЧувствие. X

Кристина Усова
После чая Марта с Борисом отправилась в лес, к тому самому месту, где было совершенно убийство.
- Сегодня довольно жарко.
- Да, парит, скорее всего, ночью начнется гроза – добавила она, а затем указала на сторожку садовника.
- Там трудиться наш садовник, именно он вчера видел «черного человека»
- Да, я видел отчет полиции…
- Отчет полиции!? – переспросила Марта.
- А, что это вас так удивляет? У меня есть свои люди там вот и все.
- Может вы и с тем ментом знакомы?
- Ну, вы почти угадали. Мы раньше работали вместе – Марта остановилась – да, в прошлом я служил в полиции, но потом мне надоел весь этот цирк и я решил открыть собственную контору, сначала в Москве, а затем неподалеку от родных мест.
- Знаете, я думаю, садовник, вряд ли мог ошибаться насчет увиденного
- Я тоже склонен ему верить.
- Мы пришли – как только Марта взглянула на сук, откуда совсем недавно свисал труп Томаса, все, что произошло тогда, промелькнуло у нее перед глазами черно-белой рябью.
- Мне нужно тут все осмотреть, а вы пока прогуляйтесь.
- Хорошо.
 
- Давайте спустимся к реке, я покажу вам то самое место из моего сна,… - предложила Марта - ну, что вам удалось выяснить?
- Два брата отправляются рано утром на конную прогулку. Один едет впереди, явно его опережая. Это всадник гнедого коня с подбитым копытом на правой передней конечности…
- Это лошадь Ричарда.
- Второй, явно плетется сзади, и, подъезжая к тому дереву, получает ранение в правую заднюю ногу. Скорее от испуга лошадь несется в самую чащу… Но почему Томас, как будто специально налетает на этот сук, словно предназначенный для убийства? Зачем его брат лезет через кусты малины, хотя совершенно спокойно можно было побежать за помощью, миновав их? И зачем они в обще отправились на эту прогулку?
- Так было задумано, не знаю,… у них была такая традиция,… для примирения, в конце концов.
- А, то есть они поссорились накануне?
- Ну, если это можно назвать ссорой… Ричард много пил последнее время, и в тот вечер он пришел на ужин, ведь я только приехала тогда, и отец его пригласил,… пришел сильно пьяным, но тогда все были в не настроении,… я даже не знаю…
- Скажите мне, Ричард ведь давно в вас влюблен?
- Да, но отец строго настрого запретил ему думать обо мне, как о невесте, да я и не согласилась бы в любом случае. Я с детства привязано к Тому, царство ему небесное. Вы думаете, к этому причастен Ричард, да?
- Многое сходится, но все же чего-то явно не хватает. А где мотив? У этого Ворошилова их хоть отбавляй, но я все же чувствую, что не он один замешен в этом. Ответ зарыт довольно глубоко и покопаться нужно сперва в прошлом.
- Я надеюсь, вы не преувеличиваете ситуацию…
- Я буду только рад, если преувеличиваю – они остановились возле высокого развесистого дуба и посмотрели друг на друга.
- О каком прошлом может идти речь? – Марта прислонилась к этому дереву, вдыхая влажный порывистый ветер. Жмурясь от солнца, она продолжила – вот, к примеру, то самое место, где мы любили играть в детстве.… Там, у реки, я увидела его с чайкой, как…
- Кого его? - Марта встревоженно взглянула на него и прошлась вдоль обрыва – в том то и дело, что я не уверена… я не могу вспомнить… и почему это так засело у меня в голове…
- Я бы мог помочь вам в этом…
- Снова гипноз?
- Марта! – послышался голос Греты с небольшого песчаного пляжика внизу. Марта обернулась, помахала ей рукой и дала понять, что скоро спустится к ней. Грета нежилась на солнышке неподалеку от заброшенного пирса, где некогда была частная лодочная станция.
- А, детектив, добрый день! Ричард, предупредил меня, что будут расспросы – Марта закатила глаза и присела рядом с ней - вы уж не обижайтесь, чем могу помочь?
- Ну, если вы что-то можете добавить к вчерашним показаниям или вспомнили что-то… - сказал детектив, на что Грета сняла солнечные очки, пристально посмотрев на него.
- Скорее всего, мне нечего добавить.
- Ты купалась? – неожиданно спросила Марта.
- Нет, я заходила в воду, но сразу же вышла обратно, нет настроения.
- А вот я напротив, пойду, искупаюсь, если вы не против.
- Да, пожалуйста – когда Марта с разбегу нырнула в воду, он обратился к Грете:
- Вы ведь некогда встречались с Ричардом, не так ли?
- Ну и что…
- А, что, если целью убийцы был не Томас, или…
- Послушайте, мы расстались друзьями. Он все равно любил Марту все это время, к тому же тогда его отец обратил на меня внимание… а он, знаете ли, способен заинтересовать любую женщину.
- Или девушку, вам ведь скоро девятнадцать – Марта забралась на плот посреди реки и помахала им оттуда рукой.
- Какая разница! – вскричала Грета.
- Не лицемерьте, а лучше так и скажите, что вы просто нуждались в богатой беззаботной жизни. Имея в виду ваше отчаянное положение и то, к чему вы привыкли, вам уже было все равно, кто вам ее обеспечит, Ричард или его отец.
- И за это я убила Томаса, по-вашему!?
- В том то и дело, что нет – Грета не выдержала давления и заплакала. Вскоре к ним подплыла Марта.
- Грета, я могу взять твое полотенце?.. Что случилось?
- Такое бывает, когда слышишь правду – улыбнулся Борис – ну, хватит, я же вас ни в чем не обвинял, по крайне мере в убийстве. Не поделитесь сигаретой?.. И что за дурацкая привычка у богатых называть детей не своими именами.