Ньютон

Вадим Кольцов
Каждый год, в один и тот же день, в канун Католического Рождества, мы с друзьями собираемся. Встречаемся в небольшом ресторанчике. Когда окончили школу, пообещали друг другу так,
- Будем собираться вместе, через пять лет, с года окончания школы, в одном и том же месте и одним составом.
Мы, состоявшиеся, почти все устроили свою жизнь. Всего нас друзей. Семейных четыре и только Пашка, ходит холостяком. Правда, он время не терял зря. Пока мы пыхтели над устройством своей, семейной жизни, Паша стал большим человеком в городе. Сделал политическую и финансовую карьеру, считается уважаемым бизнесменом.
- Правда, я не думаю, что он так легко заработал свой первый миллион, - размышлял, глядя как Пашка важно, усаживается за стол в ресторане.
- Вообще, сомневаюсь, что вот так честно, в нашей стране можно стать бизнесменом,- продолжал я размышлять.
- Серега, привет, - Паша похлопал меня по плечу и протянул свою огромную, теплую ладонь для рукопожатия.
Я, самый маленький, по комплекции, из всей компании. Но, ни кто меня никогда не обижал. Более того, я думаю, ко мне даже прислушивались. Я мозг и генератор идей среди ребят. А Паша, самый большой и добрый. Нас с ним связывают дружеские и рабочие отношения. Я работаю юристом, в одной из его компаний. Конечно, на работе, он включает моего босса, а на отдыхе мы общаемся как старые друзья. Кроме меня и Паши, есть Андрей, Виктор и Сашка.
Все, собрались за столом и официанты, суетились, чтобы принять последние заказы. В уютном зале ресторана, было еще несколько групп, но они нам не мешали. Мы и раньше собирались в этом помещении, примерно раз пятнадцать. И этот день, был таким же, как все остальные. Только мы становились старше, а выбраться на встречу было все труднее. У каждого из нас семьи, дети. У меня, мальчик и девочка, двойняшки. Наши половинки, знают о традиции и всегда отпускают на встречу.
Конечно, жизнь, с каждым годом, обременяет дополнительными заботами. Но с другой стороны, к появившимся задачам, прибавляется мудрость. И только мудрость, не дает нам оступаться и выходить из тупиков достойно.
Я смотрю на друзей и радуюсь за них,
- Какие они молодцы все, что находят время и силы приходить сюда вновь и вновь. Андрей, работает главным инженером на заводе и все же успевает посидеть с нами в ресторане, а потом уезжает на работу. В этот раз, ни кто, ни куда не торопился. Мы, праздновали двадцатый юбилей, нашему обещанию собираться вместе. Это небольшой срок, в сравнении с жизнью. Но достаточный период, для проверки крепости нашей дружбы.
Виктор, врач, психолог и психотерапевт. Он сидел в очках, важно перекинув ногу на ногу, вчитывался в винную карту и что-то говорил официантке,
- Девушка, подскажите, - друг поправлял свои модные очки пальцем и продолжал, - Вот это вино, на Ваш взгляд, хорошее?
- Вы знаете, - отвечала официантка, - это французское вино и в нашем заведении оно пользуется хорошим спросом.
- Хорошо, я пью только хорошее вино, прошу, принесите мне эту бутылочку, - закончил Виктор свой выбор. Остальные друзья, пили виски и к вину относились безразлично.
Сашка, вот балагур, - смеялся я про себя. Каждый раз, развлекал нас своими историями и новыми анекдотами. Это было что-то. Ребята держались за животы, когда друг рассказывал очередную историю. Неудивительно, так как Шурик, работал в театре и даже снимался в кино. Он был тамадой на всех, наших встречах.
Каждый из друзей, вносил в нашу компанию, свой вклад. Мы часто вместе ездили в походы, и эта дружба укреплялась, проверялась сложными ситуациями. Как-то сплавлялись по горной реке, и я упал в воду. Попытался удержать весло и одновременно протянуть руку Паше. Но не удержался. Меня уносило все дальше и дальше. Я барахтался, как мог, ударялся головой о камни и деревья. В конце концов, потерял сознание и очнулся от сильных шлепков по щекам,
- Серега, дружище, хватит спать! – кричал мне в ухо Пашка. Я лежал мокрый, без сил на сыром камне, а друзья склонились, надо мной улыбались. Сашка шутливо хлопал меня по плечу и говорил,
- Серега, ты родился в мокрой рубашке. Но лежишь тут, уже второй день отдыхаешь, а мы успели потерять лодку и отбиться от медведя.
Конечно, я пришел в себя и долго не мог понять,
- Что мне говорят и почему меня хлопают по щекам?
За нашим столом утихла суета официантов, и друзья приступили к самой встрече.
- Друзья, прошу внимания, - Паша поднялся из-за стола и начал нашу встречу первым тостом.
Мужики, направили свое внимание на Пашку.
- Сегодня, у нас знаменательная дата. Мы, празднуем двадцать лет нашему, обещанию собираться, вместе, - начал свой тост друг.
Друзья зааплодировали, а Паша жестом показал, что продолжает,
- Я благодарю всех, за искренность, доброжелательность и уважение друг другу. Вы для меня самые лучшие и преданные друзья, выпьем! - закончил Пашка тост и выпил стопку до дна.
Первый тост, был как разминка и эстафету передали Сашке. Он то и продолжил вечер, как штатный тамада нашей компании. Но сначала, все приступили к трапезе. Как только, ребята немного подкрепились, Сашка поблагодарил друзей и определил порядок тостов. Потом, налил себе виски и проверил стопки друзей. И только после этого начал вечер,
- ...и тогда одна маленькая, но очень гордая птичка сказала: - Лично я полечу прямо на Солнце! И она стала подниматься все выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья! Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы высоко он не поднимался, никогда не отрывался бы от коллектива! – закончил Сашка и выпил свою стопку. Все, как обычно смеялись. А вечер шел своим чередом. Народ в ресторане прибавлялся, обстановка становилась веселее, алкоголь играл свою роль. Ребята разговаривали все громче, а музыка становилась не слышной.
Тут встал Виктор, поправил очки и попросил внимания. Друзья, отложили столовые приборы и смотрели со вниманием на друга,
- Все мы учились, все мы должны были поумнеть,- Как гласит народная мудрость, "не тот умён, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол, выбирает меньшее". Так выпьем же за нас, умных! – Виктор пригубил вино из фужера и присел на место. Друзья продолжили праздничный ужин. У всех, было прекрасное настроение. Алкоголь, ударил мне в голову, и я почувствовал некую эйфорию, ведущую меня в нирвану.
Я встал, немного пошатываясь, но все еще в сознании и призвал друзей выслушать мой тост,
- Один человек утверждал, что можно предусмотреть самые неожиданные повороты и зигзаги жизни. Он даже, ложась спать, ставил рядом с кроватью два стакана. Один - полный (с водой), на случай, если захочется пить; другой - пустой, на случай, если пить не захочется.
- Выпьем же за бесценное качество человека и в бизнесе, и в любви, и в политике - способность предвидеть, - закончил свой тост.
Друзья, все чаще жестикулировали руками, обнимались друг с другом, выражая свою крепкую дружбу. Вечер был в самом разгаре, и официанты приносили нам горячие блюда, аккуратно расставляли тарелки, а грязную посуду уносили. Когда, официанты, успокоились и друзья, заскрежетали вилками, наконец, с тостом встал Андрей. Он, постучал по стакану ножом и дождался, когда ребята прекратят жевать. Друзья, я много говорить не буду,
- Всех уважаю и люблю. Говорят, что молодость – это недостаток, который проходит. Мне же хочется, чтобы время проходило, а недостаток оставался. Выпьем за всех мужчин с таким недостатком!- закончил тост Андрей. Все выпили и зааплодировали другу.
Музыка заиграла еще громче, теперь на сцене появился джаз-оркестр и Сашка неоднократно, заказывал нашей компании любимую композицию. Мы танцевали и возвращались за стол, чтобы продолжить наш веселый ужин.
Следующие тосты прошли мимо меня, так как я ходил проветриться на улицу, а потом танцевал. Хотел немного протрястись и прийти в норму. Есть уже не хотелось, а пить еще приходилось. Поэтому вернулся к столу. Саша продолжал вечер и зазвучал очередной тост,
- Чем больше мы ищем смысл жизни, тем меньше его в нашей жизни. И наоборот. Отвергая смысл жизни,
мы наполняем свою жизнь большим смыслом. Так не будем же искать приключений на свою голову! – Саша заулыбался и выпил рюмку. Все зааплодировали и вечер продолжился.
Почти к завершению вечера, ко мне подошел мой давний знакомый. Учились с Владом в одной школе. Друзьями не были, но был случай, который развел нас по разные стороны. Но встретились как давние друзья. Он отмечал в ресторане какой-то свой праздник. Мы присели за соседний стол, и он сказал тост,
- Кто не знает своего прошлого, у того не будет будущего. Выпьем! Я выпил и на мгновение закрыл глаза. А когда их открыл, передо мной предстала совершенно другая картина. Музыки уже не было. Да и столы не похожи на ресторан.
- Чего ты завис? – мальчик в школьной форме, уставился на меня и выражал какую-то агрессию. Я хлопал глазами и разглядывал обстановку. По всей видимости, я находился в школе, сидел за школьной партой. На моем столе лежали учебники и тетради и моих друзей, явно не было рядом. В шоке, я закрыл глаза, чтобы картинка исчезла,
- Ну, ты чего, - удар в плечо, заставил посмотреть на обидчика. Передо мной, сидел тот же мальчик, который появился минуту назад. Я опять закрыл глаза,
- Ничего не могу понять. Сгинь от меня это наваждение, - бубнил я про себя, пытаясь отогнать видение. Но, к сожалению, это было не видение. А больше похоже на явь. Ощущение реальности, не отпускало меня ни на минуту. Запаха алкоголя не чувствовал, голова не болела и не кружилась. Очередной удар в плечо, разозлил меня не на шутку и я выкрикнул,
- Ты, чего ко мне пристал!? – я резко, махнул рукой в сторону назойливого парня.
- Фролов, ты чего кричишь и машешь руками, во время урока? – женщина подошла ко мне и сильно схватила рукой за мое плечо. В это же плечо, минуту назад толкал мальчик.
В мгновение, я будто увидел себя со стороны. Я стоял, среди класса и махал руками в сторону мальчика. А женщина, находилась где-то сбоку. Краем глаза я видел ее. И весь ужас был в том, что в помещении проходил какой-то урок, а женщина оказалась учителем.
Меня ударило холодом по позвоночнику, а ноги подкосились. Я осознал весь ужас ситуации. Но не мог понять,
- Что происходит? Что я тут делаю? – но ответил учителю следующее,
- Я не кричу, просто он меня достал, - своего голоса я не узнал и погрузился, в еще больший шок.
После чего, присел за парту и опустил голову, чтобы хоть как-то спрятаться от происходящего.
- Владислав! – крикнула учительница. Я по-прежнему лежал головой на парте.
- Фролов Владислав, я к кому обращаюсь? – опять обратилась женщина к кому-то. Меня опять, кто-то тронул рукой, но нежно и голос девочки просил поднять голову, и обратить внимание на учителя,
- Владик, тебя учитель зовет, - девочка, сидела со мной за партой и толкала рукой в плечо. Я поднял голову и посмотрел на учителя,
- Меня зовут по-другому и фамилия другая, - подумал я, а сам ответил,
- Я устал, - опять опустил голову на парту и закрыл глаза.
- Фролов, я жду твоих родителей в школу, - пригрозила учитель.
- Блин, что происходит? Меня зовут Сергей, - размышлял я закрытыми глазами, пытаясь исчезнуть из этого помещения. Но видимо, это не сказка, а реальная жизнь.
Учитель устала тратить свое время на меня, и продолжила урок математики. Когда прозвенел звонок, женщина взяла меня за руку и повела в учительскую. Я почувствовал свое тело. Мне около тринадцати лет, я среднего роста, нормального телосложения, для подростка. Учительница завела меня в кабинет и набрала на телефоне с «вертушкой» какой-то номер. В трубку ответил мужской голос и женщина сказала,
- Здравствуйте, я Мария Ивановна, учитель Вашего Влада. Прошу Вас явиться в школу за своим сыном, - закончила учитель гневный монолог. В динамик прозвучал положительный ответ, и женщина положила трубку на «вертушку». А меня, удивило не поведение учителя, а обстановка в учительской. А самое главное, я не смог понять,
- Какой же сейчас год?
В кабинете пестрили плакаты времен «Пионерии, Комсомола и СССР». В углу, стоял красный флаг, лежали барабаны и труба. На одной стене висел бордовый, бархатный вымпел с изображением Дедушки Ленина. По моей спине пробежала дрожь. Я опять захотел закрыть глаза и не открывать. Но женщина, не давала мне уединиться и спрятаться,
- Послушай, Фролов, что с тобой происходит, не могу понять? – Мария Ивановна пристально смотрела в мои глаза.
- Я тебя сегодня не узнаю, - учитель продолжала общение со мной, а я находился в другом измерении.
- Чего она ко мне пристала? Я не Влад, не Фролов. Что тут происходит? – думал я. Через полчаса, отворилась дверь, в учительскую вошли запыхавшиеся мужчина и женщина,
- Извините, мы Фроловы, - в один голос сказали гости.
Я не видел своего лица, но видимо у меня отвисла челюсть,
- Что за ерунда? - подумал я.
- Это же типа мои родители, - продолжил размышлять я.
- Но, они никак не похожи, на моих настоящих и живых родителей, - подумал я.
- Владик, что ты с нами делаешь? – мужчина, и женщина стремительно подошли ко мне и хлопнули ладошками по ушам.
- Э, чего Вы деретесь? Я тоже могу драться! – я огрызнулся и отскочил в угол кабинета. Сел на пол и закрыл голову руками.
- Вот, он так ругался и дрался с Сергеем. Почти сорвал урок математики, - пожаловалась учитель посетителям.
- А еще, он весь урок спал на парте и игнорировал меня, - продолжала жаловаться Мария Ивановна. Моя мама подошла ко мне и стала стыдить,
- Сынок, что с тобой сегодня происходит? Почему ты так себя ведешь? Ты же не такой? – мать зарыдала.
- Ты нас позоришь, - мужчина-отец грозно глянул в мою сторону и пригрозил кулаком. Я понимал, что нахожусь в сложной ситуации и выхода из нее не вижу.
- Блин, пить брошу вообще, так недалеко до инфаркта, - подумал я, раскаиваясь за происходящее.
- Помню, мои родители были другими и не били меня точно, - рассуждал я про себя сидя на полу в углу кабинета.
Но псевдородители, схватили меня и вывели из школы. Я кричал, сопротивлялся, но мои детские силы были на исходе. Мы несколько минут ехали на старом «Москвиче». А потом остановились около серой и унылой «хрущевки». Как только поднялись на пятый этаж, меня втолкнули в квартиру. Мне чудом удалось проскользнуть и спрятаться в какой-то комнате. Родители стучались и угрожали через дверь, потом успокоились. А я остался в помещении один, забаррикадировав дверь письменным столом. Это оказалась детская комната. Потом, видимо заснул от усталости и очнулся рано утром, в этой же месте у двери. Снов никаких не видел. Голова не болела, да и алкоголем не пахло. И самое страшное, что видение не исчезло. Все было реально.
- Вот же жесть! – подумал я.
- Сынок, доброе утро! – ласковый, женский голос проник через дверь, - Иди завтракать, - продолжала мама.
- Очень хочется кушать, - подумал я и ответил,
- Сейчас, иду мама, - не своим голосом закончил я и открыл дверь.
На пороге, стояла красивая женщина, лет сорока, в домашнем халате и с улыбкой на лице приглашала на завтрак. Когда я прошел на кухню, там сидел мой отец и кушал. Я, как ни в чем не бывало, прошел за стол и набросился на еду.
- Приятного аппетита, сынок, - пожелал отец. Я чуть не поперхнулся,
- В моей семье, такого не услышать. Нет, конечно, мои родители такие же культурные, но не до такой же степени, - размышлял я, уплетая яичницу с докторской колбасой.
В школу, мне все же пришлось идти,
- Ведь началось все с нее, и необходимо было понять, что же происходит? – думал я.
Я прошел в класс и уселся за парту, за которой сидел вчера. Рядом со мной появилась красивая девочка с косичками. А вчерашний парень Сергей, сидел впереди меня и не обращал никакого внимания.
В класс вошел учитель, мужчина и все ребята встали. Я тоже вскочил, чтобы не привлекать к себе внимания.
- Фролов, прошу к доске, - скомандовал учитель.
- Э, мы так не договаривались. Я даже не знаю, что за урок? Да и уроков я не учил, почти двадцать лет, - промелькнуло у меня в голове. А сам вышел к доске, как то против воли своего мозга.
- Ну, ты приготовил доклад по Закону Ньютона, который обещал? – дружелюбно, подмигнул мне мужчина.
- Блин, какая физика? У меня с ней было не очень. Я любил историю и обществознание. А ответил совсем не то и опять не своим голосом,
- Да, Александр Петрович, я приготовил доклад, - взял в руки мел и минут двадцать, что-то говорил и писал на доске формулы.
А пока Фролов презентовал свой доклад, я размышлял о происходящем и с удивлением смотрел на доску с формулами и на класс,
- Не, ну меня не возможно было удивить. А сейчас как глупец смотрел сам на себя со стороны.
Учитель, терпеливо выслушал мой доклад до конца, а потом задал несколько вопросов классу. Ребята, активно участвовали в обсуждении моего доклада. В итоге, учитель с улыбкой поблагодарил меня и отправил на место.
 Естественно, я так и не понял, - что же произошло?
В таком же темпе прошли, другие уроки, но к доске ни кто е вызывал. Я просто сидел, созерцал, слушал и пытался понять,
- Как же я попал сюда? А потом подумал и задал себе еще более странный вопрос,
- А может, мне все это приснилось? Возможно это, моя реальная жизнь?
В горле застрял ком, а по спине побежали мурашки. Уроки закончились, и я побрел домой. Ноги сами волокли меня в нужном направлении, а рядом со мной, шла та самая красивая девочка. Я нес ее портфель, а она без остановки о чем-то щебетала,
- И я пошла к доске, а потом меня оставили после урока убирать класс, - закончила свой рассказ девчушка.
Я опять погрузился в раздумья,
- Где-то видел эту девочку, в другой жизни? – размышлял я, рассматривая лицо собеседницы.
Но, она выглядела гораздо старше, выше ростом и у нее есть муж. Очень она похожа на нее. Так в своих мыслях, мы дошли до дома подружки. Она схватила свой портфель, попрощалась и убежала в подъезд. А я остался с самим собой наедине. Немного постоял на месте, огляделся и не узнал местности.
Ноги, как-то сами донесли меня до моего дома. Я поднялся в квартиру и не раздеваясь, плюхнулся на кровать.
- Фролов, проснись! – сквозь тишину и мрак, пробился женский голос. Потом сильный толчок в бок. Удар, заставил меня приоткрыть глаза. Я лежал одетым, на постели. Рядом со мной, на кровати сидела девушка, очень похожа на мою одноклассницу. Изображение перед моими глазами было не четким, ну как перед пробуждением. Девушка открывала рот, но ее голоса не было слышно. Это было как-то забавно. Она была в пижаме или в какой-то домашней одежде. Соседка, жестикулировала руками, трясла меня за плечо и все еще беззвучно кричала,
- Вставай, бездельник! Пришел ночью, не давал мне спать. Бредил какой-то ерундой про Ньютона. Совсем крышу снесло от алкоголя? – молодая женщина, смотрела на меня, а я улыбался как идиот. Но по-прежнему, ничего не слышал. Когда появился звук, я немного начал приходить в себя. Правда, не смог понять,
- Что блин происходит? Какой Ньтон?