Кто кого перехитрил

Татьяна Шадрина 56
     Иван Иванович работал в колледже давно, преподаватель он со стажем.На его лекциях было интересно, хотя предмет не из лёгких, технический,"Допуски и посадки" называется. Студенты его любили: обьяснял доходчиво, что такое зазоры и натяги; учил задачки решать; справочным материалом пользоваться.
     Жалел Иван Иванович, что проверка знаний занимала много времени: если отвечают устно, то за раз всех не опросишь, а если письменно, то проверять долго.
     И придумал он такой вид проверки, чтобы было быстро и эффективно.Записал на листке десять вопросов, пронумеровал их, а рядом поместил ответы.
      На занятии попросил студентов взять по чистому листку, подписать его, как положено: фамилию, имя и номер группы. Затем прослушать вопрос и поставить около цифры, обозначающей номер вопроса, слово "Да" или "Нет".Только одно условие: никаких исправлений!
      В группе 41 студенты быстро сообразили, что к чему.И поскольку она считалась сильной, с заданием ребята справились хорошо.
      Иван Иванович доверил проверку самим студентам, а сам стал читать правильные ответы, и попросил записывать их справа, рядом с ответами испытуемых. Надо подсчитать количество правильных ответов и поставить себе отметку согласно правилам: 50% правильных ответов - тройка; 75% - четверка; 100% - пятерка.
       Осталось собрать листочки.
       Пока группа решала предложенную задачу, он успел выставить отметки в журнал. Ко всеобщему удовлетворению проверочная работа была успешной.
       На следующую пару в кабинет пришла группа 42.
- А что, сегодня у нас проверочная? - осведомились самые активные ребята.
- Да! - отвечал Иван Иванович. - откуда вы знаете?
- Мы не знаем, просто спрашиваем! - открестились они.
       Прозвенел звонок. Занятие началось с объяснения новой темы, а за пятнадцать минут до окончания, преподаватель велел достать чистые листки. Студенты обрадовались.
- Вы что такие довольные? - спросил Иван Иванович, и начал объяснять, как будет проводиться проверочная работа.
- Да, поняли мы все!- уверяли одни.
- Давайте быстрее начнём! - требовали другие.
- Тихо!- спокойно остановил шум преподаватель.
- Начали!               
     Ребята затихли, сосредоточились.
     Ивану Ивановичу показалось, что эта слабенькая группа работала активнее, чем предыдущая.
- Наверное подготовились лучше. Молодцы! Не успею продиктовать вопрос, а они уже следующий ждут!- Приятно!- подумалось ему.
- Теперь проверим ваши ответы и поставим отметки.
- Давайте! - согласились все хором.
- Итак, внимание, правильные ответы:1.да 2.нет 3.да 4.да 5.Нет.6.да 7.нет 8.нет.9.да 10.да.
- У всех так? - спросил Иван Иванович у присутствующих.
      Студенты зашушукались, затыкали в свои листочки, пожимали плечами. Видно,
 были чем-то не довольны.
- Быстро передаем листочки мне на стол. Сейчас выставлю отметки.
- Не надо, не ставьте! У нас тут одни двойки и тройки! - засуетились ребята.
- Ничего себе! Группа 41 за те же вопросы получила пятерки и четверки. Иван Иванович, вы что-то напутали!
- Сейчас разберёмся! Спокойно!Сделаем так: я читаю вопросы, все вместе отвечаем на них устно и записываем на доске номера правильных ответов. - предложил он.
     Когда на доске появились все ответы, Максим Звонарев встал и откровенно спросил:
- Как же так? Ведь мы правильные ответы у группы 41-й списали, а теперь они с вашими не сходятся!
- А! Так вот в чем дело! - засмеялся Иван Иванович, - А вы думали, что я всем группам в том же порядке вопросы диктовать буду? Нет, дорогие мои, я в обратном диктовал, а для следующей группы может с середины начну!
      Занятие закончилось. Кабинет штурмовала группа 43.