Тайна мурашек

Виктор Сапёлкин
                «Будь моей тенью, скрипучей ступенью
                Цветным воскресеньем, грибным дождем
                Будь моим богом, березовым соком
                Электрическим током, кривым ружьем
                Я был свидетель тому, что ты — ветер
                Ты дуешь в лицо мне, а я смеюсь
                Я не хочу расставаться с тобою
                Без боя, покуда тебе я снюсь —
                Будь моей тенью»
                А. Васильев



Пару дней назад шёл дождь. Куда он шёл и как долго собирался идти, я не знаю. Но мне не хотелось выглядеть мокрой курицей, по этому я пережидала этот поход дождя под крышей остановки. Стояла и размышляла о чём-то своём. На мой островок относительной сухости вбежал человек не определённого возраста. Про себя я обозвала его зелёным человеком. Просто он был в зелёном плаще и шляпе, которая от мокрости деформировалась, и поля этой шляпы пытались прильнуть к его не бритым щекам, делая из него бабушку в смешном, мокром, зелёном чепчике.

- Из-за этих дождливых облаков не видно тени. - весело сказал он, поглядывая то на небо, то на мокрый асфальт.

Очередной городской сумасшедший, подумала я и с лёгким «бррр» встряхнула себя, возвращаясь в свои мысли.

По моему телу пробежали мурашки.

- Ага! - ещё радостнее крикнул он, показывая на меня пальцем. - Мурашки?!
- Ну... да. - с неохотой влезла я в беседу.
- На самом деле это вовсе не мурашки... то есть мурашки, но не совсем.
- Как это не совсем? - спросила я
- А так!
И он рассказал мне историю, где раскрывалась тайна мурашек.




«Как-то мне стало интересно - почему они появляются? Простой научный ответ меня не устраивал, и я начал изучать вопрос более разносторонне. Всякие культы и верования я тоже отсёк.
Сначала я изучал их на себе.
Сколько же спектаклей, фильмов и концертов я посмотрел! Морозил себя, выявляя закономерности и т.д.
Очень забавно было во время какого-нибудь хорошего (что редкость оказывается) спектакля, в мурашечный период, человек вместо того, чтобы продолжать следить за действием, начинает копошиться. А мне просто хотелось поймать хоть одного из них!
Но на себе хорошо изучить этих существ не удавалось.
Однажды Она сказала, что от меня у Неё мурашки...!
Так вот на Ней исследования шли лучше!
Я выяснил, что это существа, живущие в симбиозе с человеком. Питаются они излишними эмоциями! А во время холода пытаются укрыть нас своими крыльями. Так вот если бы не они, люди бы просто вымерли! Эмоций и чувств было бы слишком много. Например, мужчины и женщины умирали бы от прикосновений небезразличного человека. А так, появляются эти существа и съедают излишки эмоционально-чувственного фона.
Но они не совсем муравьи. Это скорее птички! Точнее птенцы! Вот представьте себе гнездо с птенцами. Всё тихо, спокойно. Но кода прилетает большая птица, детёныши вытаскивают свои мордочки с открытыми клювами. А теперь представьте, что гнездо - это человек. И в этом гнезде-человеке миллиарды птенцов. А мама-птица это обстоятельство со шквалом эмоций и чувств!
Всё просто!»




- А ещё они способны заставить человека летать! - продолжил он после короткой паузы.
- Это как? - спросила я, увлечённая беседой.
Конечно я не относилась серьёзно к тому бреду, что он рассказывал...
- А так! Я по себе это знаю. Точнее по Ней. - и он указал на крышу остановки, за которой пряталось дождливое небо.
- Не понимаю... - сказала я, призывая его рассказать ещё какую-либо смешную историю.
- Было холодно и темно. Чувствуете? Два фактора для их появления!
- Так...! - ответила я с таким прищуром, будто мы разгадываем уравнение, достойное Нобелевской премии.
- Я догнал Её и выпалил три страшных слова... ну... признался ей...
- Я поняла о чём вы. - с лёгкой успокаивающей улыбкой, кивнула я.
- На неё обрушилось слишком много эмоций! И приятных и не приятных. Я видел в её глазах и умиление, и страх, и негодование... да ещё этот холод.
- Она умерла? - испугалась я.
- Нет. - Улыбнулся он. - Слишком много эмоций. Мурашки не успевали поедать излишки. По этому они расправили свои маленькие крылышки и утащили Её в небо. И теперь Она летает. А я слежу за её тенью, что бы поймать, если Она вдруг упадёт.
- И давно вы так... следите?
- Не помню - сказал он, будто ищет её тысячу лет, которые пронеслись за день. - Дождь мешает.
И тут показалось солнышко. Оно выглянуло, как ни в чём не бывало. И может быть мне показалось, но я увидела проплывающую тень на мокром асфальте...
- Тень!!! Мне пора! Я должен успеть поймать её, пока этого не сделал кто-то другой.
Он сделал пару шагов от остановки, обернулся и сказал:
- Когда вам признаются, не обязательно отвечать. Вы либо улетайте, либо просто возьмите его за руку (если чувства взаимны). И тогда вы запомните это Мгновение Абсолютного Счастья на всю вашу жизнь... - Сказал зелёный человек и убежал за тенью.
«Какой смешной», думала я, глядя на место, где он рассказывал эту тайну мурашек.





Уже пару дней светило солнце и горели звёзды. Наверное тот дождь пришёл куда ему было нужно и лёг спать.
С тех пор я стала внимательнее относиться к мурашкам... и они тоже появлялись от прикосновений «моего...».
Почему именно «мой...»? Потому что я так и не знала кто он. Он был Мой... а вот кто? По этому я так и называла его - «мой...». И когда он нежно поправлял не послушную прядь моих волос, которая норовила залезть и выяснить отношения с глазом, у меня были мурашки. Потому что он делал это так, как никто другой! Как тёплый порыв морского бриза!
И вот как то... Был вечер. Было темно и зябко... я услышала торопливые шаги и сразу поняла, что это «мой...» торопится. И что он чем-то взволнован... Наверное причиной волнения была наша ссора... Так вот. Я остановилась развернулась с видом, мол «ну чего тебе ещё?».

- Я хочу тебе кое что сказать... - тяжело дыша, начал он.
- Что? - продолжала не догадываться я.
- Ну... я... то есть, ты для меня... в общем... нет, начну сначала. Забудь, то что я говорил до этого.

И тут, вместе с пониманием того о чём «мой...» неуклюже пытается сказать, появились они. Мурашки!
Он с третьей попытки сказал эти три слова. И теперь ждал моей реакции...
А я чувствовала, что начинаю взлетать! И дурацкая мысль промелькнула в голове: «интересно, а у «моего...» есть зелёный плащ и шляпа, которая будет пытаться, словно, прильнуть к его щеке во время дождя?» и, постепенно отрываясь от земли, я смотрела на «моего...» и поняла, что есть у него и плащ, и шляпа... и... если я улечу, он будет ждать, что бы поймать меня... будет ждать хоть тысячу лет, наблюдая за моей тенью...
Он стоял и смотрел на улетающую меня, принимая любой мой выбор.
И в этот момент я поняла кто он! Я поняла какое слово скрывалось за многоточием после слова «мой»! Я поняла, что хочу быть той шляпой, которая прильнёт к его щеке!
Я протянула к нему руку, он схватил её и радостно притянул меня. Я обняла его и прошептала на ушко:




- и я тебя тоже...





:)