Воля Божия и болезнь

Алексей Куклин
Двое верующих. Заболели. Один верит, что болезнь не от Бога, другой принимает все за волю Божию, в том числе болезнь.

Вариант первый: Оба правы.

Первый верующий: с твердой верою, без сомнений, сопротивляется болезни и всему что за ней стоит, молится, благодарит Бога за исцеление, потому как уверен - болезнь не от Бога. Проявление веры в делах: всеми способами противостоит болезни, неважно - одной лишь молитвой и верой или, комбинируя с медициной, главное - дела соответствуют вере.

Второй верующий: с твердой верою, без сомнений принимает болезнь, молится, благодарит Бога за страдания, потому как уверен - все от Бога и на все Его воля. Проявление веры в делах: смиряется перед болезнью, покоряется Божьей воле, в полноте принимает все страдания и научения, в надежде ожидает милости от Бога и не пытается самовольно из Божьей воли выйти, с помощью медицины и молитв верующих. Стоп! Что-то здесь не так! Если такие верующие и существуют, то мало кто их встречал. На практике, верящий в болезнь от Бога, также противится болезни, как и тот, кто не верит в болезнь от Бога. Отсюда, глубокое противоречие – дела не соответствуют вере, а значит, соответственно Иакову 2:20, такую веру можно назвать мертвой.

Вариант второй: Оба неправы.

Первый верующий недостаточно познал волю Бога и сопротивляется болезни, которую послал Бог. Ведет себя так же, как и в случае, когда болезнь не от Бога. Что происходит при этом? Может верующий отрицанием воли Бога, эту волю изменить? В вопросах спасения и благодати –да, мы можем не принимать, то доброе, что Господь, по Своей воле, нам дает. ( Иоанна 6:40, 2 Петра 3:9). В вопросах дел, которые Господь нам поручил по Своей воле исполнять, тоже – да, мы можем противиться и не исполнять волю Божию. (1 Петра 2:15,). В вопросах нашей праведной жизни и освещения, опять – да, Господь никого не заставляет Своей суверенной волей жить благочестиво и свято. (1- Фес 4:3). В вопросах наказания и суда – давайте разберемся. Если наказание для верующего пришло от Бога, то либо Христос недостаточно пострадал и не понес на Себе все наши грехи… . Простите, неосознанно выносит на мысль, что болезнь не от Бога. Сделаем допущение, что болезнь пришла от Бога, для наказания или злострадания, тогда, раз не сработала жертва Иисуса, то суд Божий неизбежен и уже не важно, сопротивляется человек болезни или нет, воля Божия свершится не зависимо от того, как человек верит и действует.

Второй верующий, недостаточно познал волю Бога и принимает Болезнь, которую Бог не посылал. Худший вариант в этой ситуации, это когда человек не желает бороться и принимает все, как от Бога, тогда болезнь может принести большой урон и даже смерть. Слава Богу, такое встречается редко, чаще верующие, все-таки сопротивляются и молятся, и лечатся, и молятся за врачей, и подключают к молитве церковь, и это правильно. Неправильно то, что Богу приписываются дела, которые Он не совершал. Отсюда формируется неправильное понимание Бога, Его характера и роли в нашей жизни.
Вывод: Верующий, не верящий в болезнь от Бога, не выходит из под воли Божией в обоих состояниях и когда он правильно познал, что Господь хочет, и даже когда заблуждался. Напротив, верующий в болезнь от Бога и в случае, когда он прав и в случае, когда заблуждается, всегда пытается из Божьей воли выйти.
Вот такой вот парадокс!