Неудачник Юрка

Маленькаялгунья
  ( Горькая ирония)               

                ПОЯВЛЕНИЕ ГОРЛОПАНА

                Юрке не повезло с самого начала. Ему постоянно снилась война, о которой невнятно рассказывали разные голоса. Потом он трое суток  усиленно искал выход в кромешной тьме, но появился все равно преждевременно. Среди новорожденных малыш оказался самым слабеньким и мелким. Ему казалось, что все младенцы родильного отделения смеялись над ним беззубыми ротиками.
 
              Врачи пожимали плечами, боясь выдать гарантию на жизнь недоношенному человечку. Но малыш решил жить, ведь у него оказался самый молодой Отец в поселке! Но тут Юрке не повезло – Отец был «зелен» и не спешил дозревать. Еще у Юрки была Мать. Она выглядела старше и серьезнее отца. Новорожденному она очень понравилась, но оказалось, что у Мамы пропало молоко. Юрку обозвали «искусственник», свое недовольство он выражал громким плачем. Голос у Юрки прорезался рано, и все удивлялись, как он помещался в таком тщедушном тельце.
 
               Молодой Отец работал на заводе в три смены и постоянно думал о том, как ему не повезло с сыном. Откуда он только взялся так быстро? В планах на пятилетку ребенок не значился. И почему сын, когда отцу нравились больше девочки всех возрастов?! В день получки Отец с такими же «зелеными», но еще холостыми ребятами проходил мимо своего дома с песней: «Первым делом, первым делом самолеты! Ну, а девочки? А девочки потом!».  Потом, а не сразу! И тем более, мальчик-горлопан!

              Младенец по имени Юрка ничего не понимал в коллективных разборках, в которых активное участие, кроме Отца, принимала еще Мать, Бабушка Юрки и многочисленная родня, проживающая с ними в одном бараке. Он только переживал, что не может выразить собственное мнение, но очень  старался всех перекричать.

             Вскоре молодой Отец охотно откликнулся на призыв в ряды армии. Он был в тот день трезвый и сообразил, что через три года его службы вдали от дома, сыну исполнится  три с половиной года! Наверняка, тот перестанет верещать и научится говорить человеческим голосом, выражаясь вежливо, четко и внятно.  И Отец с радостью в сердце, но с печалью на красивом лице распрощался сразу с десятком любимых людей, проживающими с ним в одном бараке: с тещей,  сыном, женой, с семьей сестры жены, где рос такой же карапуз, с братом жены, его женой и еще одним «ползунком». Отец закрыл за собой дверь и чуть не перекрестился, во время вспомнив, что он некрещеный.

             Юрке не везло дальше. К весне он только научился ползать, когда двое кузинов, в их большой и шумной семье, уже топтались внутри табуреток, перевернутых кверху ножками. По полу барака гулял холодный ветер, дующий изо всех щелей. Входная дверь часто открывалась и закрывалась. Юрка видел одни ноги в валенках с галошами или в сапогах, которые назывались «родней». К Юрке привязалась не только его родня, но и хронический бронхит.

 Мама работала на заводе, а Бабушку мамой он называть не хотел, поэтому упрямо молчал. Отцы кузинов были освобождены от воинской службы, поэтому щеки и животы у пацанов были толще, чем у Юрки. Он с завистью смотрел на шоколадку кузина, зажав в кулачке горбушку хлеба с солью. И уже догадывался, что с папой ему точно не повезло.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТЦА

                Отец вернулся из армии с  гвардейскими усами. Юрке Мама часто показывала пару фотографий Отца, где он был красивый и веселый. Может, поэтому Юрка так напугался и расплакался? Мама назвала усатого дядьку «папой», и Юрка успокоился. Вскоре, малыш доложил маме, что это никакой не папа, а чужой дядька, который дерется. Мама поссорилась с Папой.

               Юрке не повезло. Отец обиделся на донос и «чужого дядьку» до конца своих дней. В армии учили презирать предателей, но не научили прощать, даже самых маленьких. Отец, или все же дядька, сам Юрку больше не трогал, но следил за каждой его шалостью и подстрекал к расправе Маму. Так Юрка со временем познакомился с ремнем поближе. Вскоре они с ним стали закадычными приятелями. Когда Отец уходил из дома, то сын  с Мамой обнимались и дружно плакали. Юрка хоть и был маленький, но умел прощать.

              Вскоре Юрка заметил, что Мама наела себе живот. Ее стало как-то сразу много. Отец уехал в отпуск к нерусской Бабушке. Однажды вечером Мама согнулась пополам и прерывающимся голосом приказала Юрке быстро  сбегать в соседний дом за бабушкой. Испуганный пятилетний внук влетел в квартиру Бабушки с воплями, что его Маму кто-то ударил сильно по спине палкой! Бабушка оказалась сообразительной, приказала Юрке сидеть в ее комнате и убежала. Юрка молча бежал за ней следом, а потом спрятался между дверей за занавеской.

               И вот появилась настоящая толстая девочка! Это была его Сестренка, которую мама нашла в этот же вечер под одеялом. Когда она туда спряталась, Юрка не заметил. Но его тоже не быстро обнаружили в темноте  между дверей! Сразу Юрка не мог понять – повезло ему или нет? Дети во дворе сказали – повезло!

                Пока Сестренка была крошечной, то жить особо Юрке не мешала: спала в спальне родителей, сосала мамину грудь. Юрка быстро научился разговаривать шепотом и неслышно ходить. Иногда он брал в руки крошечную ножку и щекотал пяточку. Сестренка  смеялась, а потом начинала визжать и икать. Благодаря ей, Юрка научился быстро убегать.
 
              Потом рост неприятностей стал строго пропорционален росту Сестренки. Юрка понял, что ему все-таки не повезло – Сестра оказалась обычной ябедой.  Юрка опять увидел ремень. Мама шлепала его в  ванне, чтобы не напугать Девочку. Юрка тоже не хотел ее пугать, поэтому, молча, переносил обиду и боль. Он разучился плакать, и Мама уже реже его обнимала. Тихо плакала  теперь она одна.

           Папа спал или  работал. Он не пил водку и не курил. От него вкусно пахло одеколоном «Шипр». Юрка не знал, что обозначает это таинственное слово, но его запах мальчику нравился. Он мечтал стать быстрее взрослым, наливать в ладонь одеколон и хлопать себя по щекам. Он тоже будет депутатом и читать про себя в газете. Своего будущего сына Юрка решил никогда не наказывать, а гулять с ним и весело разговаривать. Поэтому мальчик  никогда не угощал Отца конфетой, как его Сестренка. Ее никогда и никто не бил, хоть она и была ябедой с толстой попкой, а все любили.

                ШКОЛА

            В школе Юрке тоже не повезло – он оказался самым длинным и сообразительным среди одногодок. Папа гордился успехами сына. Вскоре Юрка вырос выше директора школы и школьного забора. Сестренка тоже гордилась старшим братом, словно выросла сама.

          Юрка полюбил игру в футбол. Он давно простил своему кузину, съеденную без него в раннем детстве, шоколадку. Брат играл против брата. Сестренку ставили на ворота и оба угрожали исключить ее из вратарей, если  она пропустит хоть один гол. Большие мальчики  были очень похожие и красивые, поэтому Девочка старалась угодить обоим сразу. Сестренка решила выйти замуж за кого-нибудь из них. Посмотреть на игру мальчиков  стали приходить чужие девочки. Они махали Юрке руками, он смущался, и тогда ему не везло – он пропускал мяч.

         Мальчишки завидовали начитанному Юрке, который еще и красиво рисовал. Юрка стал хуже учиться, чтобы не выделяться среди приятелей. Мама сама вспомнила про ремень, но Юрка вырос выше Мамы на две головы и научился ловко перехватывать ремень. Мама поняла, что ремень уже не помощник, и спрятала его подальше в сильной растерянности.
 
         Папа в воспитание своих детей не вмешивался, он был народным заседателем при городском суде, где решал судьбы чужих нехороших детей. Еще он мечтал и стремился стать героем труда. Пока же он был просто почетным работником, начал курить и пропускать по рюмочке в выходные дни, как все поселковые мужчины. Всего пару рюмочек в обед, так он успокаивал Маму.

            Все чаще Мама смотрела в окно, в ожидании Папы. Девочка не слышала ночных ссор в родительской спальне, она спала крепко. Слышал Юрка – он по ночам читал с фонариком под одеялом, чтобы не потревожить Сестренку.

                БЕДА

                Юрка был еще малолеткой, когда  приятели со двора решили приобщить его к делу. Это даже было им на руку, что Юрка считался депутатским сыном – ему все простят. Но Юрке не повезло, и он на год исчез из города. Мама чаще плакала, отец чаще выпивал и ругал Маму за плохое воспитание детей.

Без старшего брата математика стала плохо решаться, и Девочка из разряда отличниц плавно миновала «хорошистов» и изумленно оглядывалась среди «троечников». Детство закончилось как-то грустно и неожиданно для Девочки. Она пристрастилась читать по ночам книги.
               Папа тоже жил в своем вымышленном мире, и семейные проблемы его раздражали. Он открыто говорил Маме, что ее не любит, а любит одну Девочку, и  Мальчика ненавидит. Мама плакала и обвиняла во всем Папу, а он – Маму. Девочка уходила в комнату и открывала очередную книгу о добрых людях и хороших отношениях.
           Чем дальше, тем меньше везло Юрке. Он, то появлялся в комнате Сестренки, непривычно чужой и молчаливый, то исчезал на некоторое время. Юрке не повезло – так говорили все жители поселка.
 
         Девочка превратилась в юную Девушку. Папу она любила странной любовью с примесью некой ненависти, которую она сама боялась. Она вслух мечтала, что Папа бросит пить и паясничать, как клоун. Трезвый Папа смущенно отводил в сторону глаза, читал историческую литературу, рисовал дружеские шаржи на своих собутыльников и ни с кем не общался. И Мама, и Девочка давно сомневались в его любви.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮРКИ

                Однажды Юрка вернулся домой, но ему не повезло – на работу никто его брать не хотел. Он встретил Девушку. Все ее называли «старой девой». Девушка  хотела замуж все равно за кого. Юрка не хотел ни работать, ни жениться, но он так и не научился говорить «нет». Поэтому Отец отвел его к себе на работу, а Девушка – в бюро ЗАГС.
 
              На свадьбе выяснились пикантные подробности из жизни Девушки, которая оказалась Женщиной легкого поведения. Юрка снял кольцо и бросил под стол. Но ему не повезло – жена оказалась маленького роста и спокойно пролезла под стол. Юрке не повезло, когда он выяснил, что Жена не умеет готовить и оказалась уже беременной.

             Вскоре беременная Жена ушла от Юрки, забрав его фамилию. Юрке достался исполнительный лист на ребенка, которого он не видел. Водители таксопарк стали уважать и жалеть  бывшую жену Юрки и бесплатно катать по всему городу. С деньгами у нее были проблемы, поэтому платили ей.
 
           Но Юрка наступал постоянно на одни и  те же грабли. Он встретил красивую Девушку, которую знало большинство мужчин столицы. Это была звезда, которая сияла для всех. Замуж она не хотела потому, что только недавно оттуда вышла. Но она хотела сына от красивого мужчины. Юрке не повезло, что он родился красавчиком. Так Юрка стал за год непутевым Отцом двум дочерям от разных женщин и должником по алиментам.

                ЭПИЛОГ

           В некомфортабельных условиях детский бронхит Юрки перерос в онкологическое заболевание. Врачи пытались его вылечить, но гарантии на жизнь не давали. Юрке не повезло.

Он не успел построить дом, строили его. Он не успел посадить дерево – сажали его самого. Он не родил сына, а его дочерей  воспитывали чужие мужчины.

           О чем думал неудачник Юрка, мы не знаем. Знает об этом только неизвестный Батюшка. Ведь, Юрка пришел в этот мир светлым и чистым ребенком с жаждой к жизни и знаниям. Кто виноват в том, что он превратился в Нечто, умирая среди чужих людей?

            А Юрка думал, что ему впервые повезло за всю его неудавшуюся жизнь – он первым из своей недружной семьи попадет из этого ада на Земле в обещанный Батюшкой рай на Небесах.

                ЕЩЕ ОДНО ПОСЛЕСЛОВИЕ

     Мама так и не узнала о смерти своего любимого непутевого Юрки. Но материнское сердце ей подсказало, что его больше нет среди живых. Она угасла за год на руках своей Девочки. Юрка забрал свою Маму на Небеса.

    Отец пережил всех. Его вывели на путь истинный верующие, они открыли ему глаза на проблему его несчастья. И впервые Отец покаялся перед миром и своей Девочкой, признав, что отрекся от воспитания детей в пользу карьеры. Он ушел в Рождественскую ночь. Бог простил его.               
     Седая сестра Юрки возит цветы на могилки Мамы, Папы и Брата. И последняя дочь Юрки с детства не отпускает ее руку.