Повышение квалификации

Валентина Яковлева
  В моей жизни получилось так, что мне пришлось работать и жить на одном месте больше тридцати лет. Жила, работала и ни о чем не думала. Жили с мужем дружно, но он не хотел иметь детей (сам был "ребенком" и это ему нравилось). Да дети у меня и не получались. Тогда я об этом не горевала.

  Меня часто отправляли на повышения квалификации и еще на старости лет мечтали отправить получать высшее образование без отрыва от производства по дополнительной специальности, чтобы совмещала. Если бы я не ушла с работы на пенсию, то это бы произошло. Только я не понимала зачем учить пенсионера.

  Так вот, отправили меня на учебу. Объяснили как доехать до гостиницы, нарисовали маршрут. Доехала благополучно. Я уточняла у пожилых людей правильно ли я иду, мне с радостью люди объясняли, как добраться до назначенной улицы. А во дворе у гостиницы мужчина, гулявший с доброй собакой, взял мою тяжелую сумку и проводил до подъезда гостиницы.

  Все складывалось хорошо. На учебу должны были приехать из разных городов представители нашего объединения. Мне предстояло вечером отыскать командированных на обучение представителей и вместе с ними утром отправиться на занятия. Но приезжали все в разное время, некоторые утром. Сама отыскала дорогу до учебы благополучно, без всяких приключений.

  Приключения начались позже. Нашла здание и зал в котором проходило обучение. Когда я открыла двери в аудиторию у меня округлились глаза от изумления. В зале сидело около сорока человек молодых людей и в сторонке три женщины моего возраста. Я направилась к ним. Села на свободное место, сзади сидели два веселых молодых человека.

  Я про себя подумала: "Куда я попала и зачем?" Лекция началась и я стала слушать и вникать как оценивать риски на производстве. Потом мне это быстро все надоело, тем более, что конспектировать не надо было. Сидела и смотрела по сторонам, кто как учиться. Я удивилась, что часть молодых людей вникают и серьезно относятся к этому вопросу.

  Конечно жизнь не стоит на месте, все меняется и надо значит начинать жить по-новому. Новые ГОСТы, новые правила, но они пока не очень-то вписывались в нашу систему. Большая часть молодых людей понимали о чем говорила лекторша, старая миловидная женщина, умевшая завоевать внимание аудитории. Мне она понравилась, мне было неинтересно, но кое-что я поняла.

  Наступило время обеда и мы пошли в столовую. По дороге перезнакомились, покушали. Да, ко мне подсела молодая девушка, чему я была рада, что будет с кого списать практическую работу, ну чтоб аттестовали меня-то. Надо было вернуться с аттестатом.Девушку звали Леной. Она пообещала мне помочь. Мы вчетвером: я, Лена, Николай и Александр после учебы отправились бродить по Москве.

  Стемнело, Лена отправилась домой, она жила в Москве. Я и мои новые знакомые прибыли в гостиницу. Меня поселили в шикарном номере (одну в двухкомнатной квартире). Ребят поселили пятью этажами выше над моим номером. Скучать долго не пришлось. Я не успела как следует очухаться от прогулки, услышала стук в дверь.

  -Кто там? - Свои- услышала голос Николая. Открыла дверь, разрешила пройти. Он меня пригласил к ним в номер поговорить по обмену опытом. -Разве будет удобно, что женщина пойдет к трем парням и будет делиться опытом. - Удобно конечно. Он сказал: "Мы, люди цивилизованные, все будет прилично." Он только сходит в магазин и придет за мною, пока я переоденусь.

  Так я оказалась в гостях. На самом деле, ребята рассказывали про свою жизнь: про жен, детей, про работу. "А как у Вас?" Я им рассказывала, как мы живем. Николай попивал пивко, мы уже пили коньяк. Один молодой человек, не пил ничего, он был положительным со всех сторон, как мне показалось. Они мне не верили, что я на пенсии. Смеялись, как я рассказывала про жизнь.

  Засиделись допоздна, никто не заметил за рассказами по очереди всех присутствующих, что время позднее. Николай стал пьянеть изрядно. Я сказала, что мне пора и отправилась домой. Коля пошел провожать. Да он забыл, что перед ним женщина в возрасте и предложил остаться у меня. Я его спросила: "Сколько тебе лет". "Тридцать два"- ответил Николай. Разница была громадной.

  "Ой, что же я сотворила"- мелькнуло у меня в голове. Но спорить уже с Николаем было опасно. Заходи и веди себя тихо. Ночь на дворе. Пошли на кухню чай пить.
Пока я ставила чайник на плиту мой новый знакомый разделся до плавок. Я протрезвела, увидев первый раз мужчину почти всего в шерсти. Никогда на пляже не видела. Спина, ноги, грудь все было покрыто черным волосяным пушистым покровом. У меня мелькнуло в голове, что только не хватает рогов и хвоста.

  Но Коля, вел себя более менее прилично. Он мне объяснил, что ему надо, если это возможно. Я с ним хорошо поговорила и отвела спать, он быстренько заснул и все обошлось. Сама ушла в другую комнату спать на диван. Будильник очень быстро прозвенел. Я не уснула до утра. Потом Николай пробудился я попросила его идти к себе и надо собираться идти изучать риски. Посмеялись.

  Он просил меня прогулять занятия. "Нет, ни в коем случае!"- сказала я. Отправила его и пошла на занятия. Коля не пришел. Не стал рисковать, как он потом сказал мне. Правильно оценил риски. Я рискнула и еле дождалась конца дня, чтобы добрести до своего номера и поспать. Лена, спросила: " Вы сегодня плохо себя чувствуете?"   - Нет, Леночка, я всю ночь делилась опытом с молодыми людьми.  Она засмеялась и успокоилась.

  Я у трезвого Николая спросила на другой день, он всегда так ведет себя когда выпьет. Причина была ясна и все встало на свои места. Расстались хорошими друзьями.  Я сделала для себя вывод, что когда делишься опытом нельзя пить спиртное, надо все делать по-трезвому.

 И прежде чем рисковать, надо правильно оценить риски. Учеба закончилась, урок остался на всю оставшуюся жизнь. ГОСТ по которому меня аттестовали мне не пригодился, а Николаю запомнится на всю жизнь и пригодится в будущем.