Кто самый главный?

Нина Агошкова
   Ни в городе, ни в селе, ни в квартире, ни в избе, а в маленьком домике на берегу речки жил да поживал Сказочник. Был он ни молод и ни стар – в самый раз.   За сказками ходил в ближний лес, что рос позади дома. В лесу много чего можно увидеть. Встретится паучок на кружевной паутине, и чудится Сказочнику, что это колдунья Арахна плетёт свои сети, завлекая неосторожных путников. Рассыпались по лужайке боровички - это целое грибное войско спешит выручать пленников из лап коварной паучихи...
   А пока наш Сказочник бродит по лесу в поисках сказок, в домике его спорят стол, стул, ручка, тетрадь и компьютер: кто из них самый главный.
   - Без меня, - объясняет стул, - не было бы сказок. Придет хозяин уставший, заварит чайку, сядет на меня и обдумывает сюжет.
   - Ну и что? Думает, сидя на тебе, а тетрадку кладёт только на меня, - возражает стол.
   - Позвольте, – говорит тетрадка, - я важнее вас в сто раз! Только в меня Сказочник записывает главные мысли для своих сказок!
   - На черновик, – откликается мигающий модемом компьютер, - а вот начисто заносит свои творения только в мои файлы! Значит, самый главный из вас – я!
Спорили-спорили – всё без толку. Решили тогда устроить проверку: сможет ли хозяин сказку сочинить без них.
   Принёс Сказочник из леса идею новой сказки, только разделся и на стул опустился – ножка-то и подломилась!
   - Что за оказия? – воскликнул Сказочник и осмотрел стул. – Э-хе-хе… придётся ножку клеить. - Придвинул табуретку и проворчал: - Неудобно, но сойдёт.
Взял тетрадку, ручку и тут обнаружил, что все листки в тетради склеились и видны пятна сливового компота.
   - Барсик! – сердито позвал хозяин, но кот не откликнулся. Разве сможет он объяснить, что это не его вина? Что стол, стул и ручка заставили его пролить компот на тетрадь.
   - Что ж, придётся сразу в компьютер писать. Хотя не люблю я этого! – сердито продолжил Сказочник и потянулся к кнопке. Комп молчал.
   - Куда подевался интернет? – разнёсся такой грозный крик, что притихли даже мыши в подвале.
А Сказочник вскочил и стал расхаживать по комнате:
   - Неудачный сегодня день! Нет, не так. День сегодня замечательный - я придумал новую сказку! Но она не может долго находиться у меня в голове, она просится на волю! Как помочь сказке обрести себя, если в моём собственном доме я не могу её записать? Эврика! – воскликнул он вдруг и схватил сотовый, - у меня же есть диктофон!
   Легкий вздох пронёсся по комнате и вылетел в окно.
«Про него-то мы забыли, - прошептал стол. - Получается, главный – телефон?»
«Вряд ли, - откликнулся трёхногий стул, - смотрите».
   Все дружно уставились на своего хозяина.
   - Разрядился… - огорчённо проговорил Сказочник. Постоял, повздыхал. Потом вскипятил чайник, заварил себе чаю с мятой и мелиссой  – для успокоения. Сел с чашкой на диван и стал рассказывать сказку:
   - Давным-давно на необитаемом острове очутились двое – юнга и принцесса. Всю ночь бушевал шторм, крутил корабль, как скорлупку, и, в конце концов, бросил его на скалы. Только эти двое спаслись…
   Сказка лилась, заполняя всю комнату, выплёскивалась в окно, где к ней с интересом прислушивались птицы. Долетела до речки – заслушались рыбаки. Даже рыбы, высунувшись из воды, с любопытством слушали сказку.
Не сразу пришли в себя обитатели маленького домика на берегу реки. Потом компьютер грустно прошептал: «И что? Теперь эта удивительная история пропадёт? И виноваты в этом будем мы?»
«Не волнуйся, - так же тихо отозвался стол, - думаю, утром он её всё-таки запишет. Мы же больше не будем ему мешать?»
   И все с ним согласились. А ещё решили, что спорили зря. Ведь главный среди них - Сказочник, только благодаря ему на свет рождаются волшебные сказки! Рядом с ним они ощущают себя по-настоящему нужными и полезными.