ПредЧувствие. IV

Кристина Усова
Вечер выдался сухим и достаточно жарким для последнего месяца весны. Марта стояла на балконе и вдыхала теплый летний воздух. Проведя остаток дня у себя в комнате за чтением книги, которую удалось отвоевать себе у Томаса, она очень соскучилась по общению и хотела, как можно быстрее свидеться со своим опекуном. Марта решила надеть свое лучшее темно-зеленое платье и подняться наверх, в надежде застать там Грету. Не успев постучать в дверь спальни, она вышла ей навстречу в роскошном темно-синем комбинезоне со страусиным пером, приколотым к волосам. Однако под ярким вечерним макияжем, ее дымчатые глаза, казалось, покраснели от недавних рыданий. Марте она очень обрадовалась:
- Я, как раз направлялась к тебе, сказать, что самое время спускаться к ужину. Звонил наш Николя, сказал, что подъезжает… - в этот момент из вентиляционной трубы вырвался поток воздуха, а внизу хлопнула тяжелая дверь. Девушки переглянулись и, молча, спустились на первый этаж. В передней стоял высокий седой мужчина с крупными, но выразительными чертами лица. Бросив кейс на тумбу, он обратил внимание на нарядных девушек, спустившихся вниз.
- Здравствуйте, мои дорогие – Николай Степанович поцеловал молодую невесту, а затем обнял Марту – с приездом! Как твои успехи?
- Хорошо, спасибо.
- Занеси мне завтра свой экзаменационный журнал, хочу взглянуть, если ты не против.
- Нет, конечно, не против, я принесу – они дружно проследовали в столовую, где их ждал вкусный ароматный ужин. Томас, который уже сидел за столом, встал и поздоровался. Марта села возле него, а Николя, как любили называть его друзья, напротив Греты. Большую часть ужина они сидели молча, лишь переглядываясь друг с другом и скромно улыбаясь.
- Я хочу поделиться с тобой приятной новостью, Марта - высказался, наконец, Николя, беспрестанно, как завороженный, посматривая на открытое декольте с холодным бриллиантовым ожерельем, обвивавшим тонкую шею Греты – неделю назад, я сделал предложение твоей подруге детства, Грете Георгиевне – взглянул он на молодую подружку, которая отвела глаза в сторону.
- Мне это уже известно. Грета поделилась со мной этой новостью сегодня днем. Я… - в этот момент в столовую, словно свежий ураганный ветер, ворвался Ричард. Он развязно присел напротив Марты с братом, искоса поглядывая на всех присутствующих. От него несло спиртным и соляркой, а прическа была взъерошена, как у воробья. Николя, заметив у него на шеи синяк, спросил
- Что у тебя с лицом?
- С ним все в порядке… да, и не в нем суть.
- А в чем же, спрошу я тебя?
- Да, и в чем… - накинулся он на мясо, потрясывая коленкой.
- Понятно, ты опять нажрался какой-то дряни и позоришь себя и меня перед своей семьей.
- Прости меня, мама – внезапно рухнул он на колени и поцеловал запястье Греты, а затем повернулся лицом к рассерженному отцу и выпалил– папаша, ты ведь нарочно увез Марту учиться в Москву… нарочно... Засунув нас с братом в этот чертов пансион, где мы мотали наш тюремный срок, подражая нашим зарубежным именам...
- Что ты хочешь этим сказать, идиот? – Ричард как-то странно рассмеялся:
- Признайтесь, вы не хотите, что бы Марта оставалась со мной наедине…
- Заткнись!
- Но когда-нибудь я непременно пойму почему! – тут он встал и, опрокинув что-то из предметов столового набора, вышел из комнаты. Разъярённый Николя вышел вслед за сыном. Марта, заметно побледнев, слышала, как из коридора доносятся приглушенные брань и крики. Томас взял ее за руку и, пытаясь успокоить, нес какую-то чепуху. Грета, тем временем, встала из-за стола и подошла к окну. Снаружи догорали последние лучи заходящего солнца. Вошла прислуга, что бы убрать беспорядок.
- Вас, что, звали? – взглянула исподлобья на них Грета.
- Я, пожалуй, лучше пойду к себе, Том – пролепетала Марта и вышла из-за стола.
- Я провожу тебя.
- Нет! Не нужно, останься здесь, с Гретой, я хочу побыть одна.
- Да, послать бы этого Ричарда к чертовой матери! – неожиданно выругалась Грета. На что Марта подошла к ней и спросила:
- А почему ты умолчала, что встречалась с ним раньше?
- Это тебе сплетник, Том, нашептал? – спросила она достаточно громко, что бы он мог слышать – порой, ты хуже любой склочной бабы, Томас.
- Не суть, что у вас произошло? – переспросила ее Марта. Грета достала из сумочки сигареты и ответила:
- Он во мне постоянно пытался видеть тебя или же пытался отыскать тебя внутри меня. Наверно, в ключевой момент наших отношений он представлял именно тебя. В общем, он так надоел мне этим, что это я его, в конце концов, бросила, а не он меня…
- Это потому что тебе светила партия с моим отцом, ты ведь уже успела закрутить с ним роман тогда - перебил ее Томас.
- Хам! – в этот момент в столовую вошел Николя и при виде расстроенных молодых людей, завил:
- Он получил от меня по заслугам. Вскоре он съедет отсюда, что бы не трепать нам всем нервы – он поцеловал руку своей невесты, на что она чуть не стряхнула пепел от сигареты ему на голову. Затем Николя взял под руку Марту и вышел с ней в коридор.
 
- Не слушай его и не обращай внимания, он давно такой с тех пор, как, я, так сказать, отбил у него Грету. В общем, это долгая история…
- Мне уже известно и об этом – совершенно спокойно ответила Марта.
- … Все, что он говорит,… я не понимаю с чего это он взял. Ты же знаешь, что я отправил тебя учиться, только из-за желания дать тебе возможность на хорошее образование. Мальчики не хотели, а ты охотно согласилась
- Да, благодарю, но… я даже не знаю…
- Не слушай его пьяный бред, а уж тем более не бойся.
- Хорошо… ладно, я пойду, уже… хочу лечь сегодня пораньше
- Да, разумеется, не буду тебя задерживать – он поцеловал ее руку и вернулся обратно в столовую. Марта немного постояла в гробовой тишине, внезапно воцарившейся над поместьем, после чего все-таки решила подняться наверх. На втором этаже ее нагнала Грета:
- Кажется, Ричард уехал… последнее время он частенько ночует в городе – сказала она.
- Ясно.… А где Томас?
- Вышел прогуляться… наверное, я слишком строга с ним, но зачем он везде сует свой нос.
- Возможно, это просто черта его характера.
- Ну, ладно, до завтра – натянуто улыбнулась Грета, попытавшись скрыть далеко не самое приятное расположение духа.
- До завтра – кинула она поднявшийся по ступенькам на пролет выше.
 
Марта подошла к двери в свою комнату и отшатнулась. Ей показалось странным, что внутри горел свет, ведь она была уверена, что выключала его перед уходом. Марта повернула ручку и, не заметив на первый взгляд ничего необычного, зашла внутрь. Вдруг из-за двери, громко смеясь, внезапно выпрыгнул Ричард. У Марта от неожиданности так быстро забилось сердце, что она с трудом могла перевести дыхание.
- Здравствуй, любимая.
- Я… не давала тебе повода любить меня… Что ты здесь делаешь, идиот? – на этот вопрос он крепко сжал ее в объятиях и поцеловал прямо в губы – прекрати… отстань… отпусти меня - кричала она сквозь зубы, едва дыша. Как только, он выпустил ее из рук, она схватила с полки книгу и, разбежавшись, попыталась его ударить, на что он, увернувшись, ответил:
- Прости, что напугал тебя – Марта в исступлении, не зная, что ей делать, упала на кровать и заплакала. Тогда Ричард подошел к ней и попытался успокоить.
- Нет.… Убирайся.… Уходи… Ты болен...
Наконец, Ричард вышел из комнаты, хлопнув за собой дверью. Она же, не медля ни секунды, заперлась у себя и погасила весь свет.