Русские и обрусевшие

В настоящее время вовсю муссируется тема так называемого русского мира.
С одной стороны, это хорошо - есть возможность объединения русских соотечественников, проживающих за пределами России, и обсуждения с ними наших общих проблем.
С другой же стороны, намечается тенденция  претензий на русскость представителей других национальностей с целью поднятия знамени русского мира и по возможности возглавления его.
Вчера один из таковых, обсуждая тему русского мира на ТВ у Соловьёва, так и сказал:
- Я знаю два слова на иврите и пять - на идиш, воспитывался в русской культуре, думаю и говорю по-русски и конечно же считаю себя представителем русского мира.

Да кто бы возражал! Говорите и думайте, живите и радуйтесь жизни, но почему вы наши русские проблемы обсуждаете вместо нас, русских, если на самом деле таковыми не являетесь? У вас что, нет своих национальных диаспор?

Друзья дорогие, пора бы уже научиться отличать понятия русский и обрусевший, ибо они далеко не тождественны.
Ведь, благодаря такому непониманию, дошло уже однажды до того, что представительница кавказских кровей мне как-то в открытую заявила, что русской национальности не существует вовсе, а есть якобы прилагательное ко всем говорящим на русском языке.
Ну, почему же не существует? Когда-то нас называли русами и русичами, теперь мы называемся русскими и никуда не делись с русской земли, зачем же нас так оскорблять?

Я бы ничего не говорила об обрусевших представителях русского мира, если бы они не пытались перелицевать нашу культуру и нашу русскость под свои собственные.
Сейчас, например, что ни песня - русскости в ней разве что на пару нот. Тут вам и барабаны бьют, и мотивы еврейские на что-то намекают, и даже турецкие обороты после "Великолепного века" в наших сериалах стали присутствовать!
Да пойте вы и играйте своё сколько угодно, только не называйте пожалуйста это русским! Обыватель простой конечно ничего не заподозрит, - откуда ему знать? - а вот профессионалы чуют сходу, чья тут собака зарыта, но лает.
Русской песенной культуре не свойственно разухабисто орать, как это делает кубанская казачка Надя Бабкина, тоже возомнившая себя русской. Ещё каких-нибудь сто лет назад её предки казаки кроме русского прекрасно дома общались на тюркском наречии, а некоторые возможно и до сих пор говорят. Русских когда-то эти потомки залотой орды за людей не считали, жениться на русских у них было западло. У них другой обособленный мир, другая культура, и никто не возражает, чтобы это всё они в себе сохраняли, но зачем же портить наше, если не в состоянии его понять?
Ведь та же казачка Бабкина вместо вековой русской напевности, мелодичности и глубины настойчиво внедряет всем в мозг пьяный ор и разухабистость, ничего общего не имеющие с русской удалью и её певческой культурой.
Кто из молодёжи сейчас знает и поёт такие песни, как "То не ветер ветку клонит", "Степь да степь кругом", "Не корите меня, не браните"?
Кто из них умеет сейчас танцевать вприсядку?
Кто из них читает о нашествии Батыя на Рязань?
Когда я в своё время читала эту летопись, у меня сердце разрывалось от боли, каждый слог, как молотом, в крови отдавался, а сейчас, наблюдая всю эту вакханалию, складывается такое впечатление, что на русскую Рязань снова нашествие орды происходит.

Хотим называться русскими, нужно беречь эту русскость в себе, не заниматься подменами.
Барабанный бой русской глубины и сердечности нам не заменит, как не заменит он и нашего душевного уклада, умения "медленно запрягать, но быстро ездить", генетически не свяжет нас с нашими предками в трудную минуту.
Стыдно сказать, но нам, русским уже приписывают всяких Чикатилл, которые сплошь и рядом имеют украинские корни. Откуда у них подобных упырей так много? А когда-то почти на всей их территории была Великая Хазария.Все они в воздухе растворились что ли?
Хазарский герб на украинском паспорте вам ничего не говорит?
Мы и поём иначе, и пишем иначе, и любим иначе. У нас всё идёт из глубины сердца. Не нужно сваливать в кучу всех, кто умеет говорить по-русски. Разговаривать-то они разговаривают, но всё в сторону то и дело смотрят. К тому же у них у всех имеются свои национальные диаспоры для защиты своих интересов.
Говорить по-русски может кто угодно, а чтобы стать русским, нужна ещё и душа, данная от мамы с папой, которая рвётся на части, когда читает про нашествие Батыя на Рязань, и совсем ничего не чувствует, когда читает какую-нибудь Улицкую...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.