Неоновый город

Юлия Ибрагимова
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,
наше лето, нашу зиму и весну...
Ничего, что мы — чужие. Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.
Б.Ш. Окуджава, «Живописцы»
Когда я впервые увидела её, то подумала, что она одинока. Грустная, ничем не примечательная девушка сидела за барной стойкой, склонив голову, медленно потягивала свой коктейль. В руках у нее я заметила альбом для эскизов, очень интересно, наверно она художница. Решила подойти ближе, села за стойку напротив. Свет в баре был приглушен, но, несмотря на это, я разглядела ее руки, они были в разноцветных красках. Настолько была увлечена разглядыванием, что не заметила самого главного, ее глаза. Горящие изумруды – первая мысль, пришедшая в голову. Она плакала, и слезы с ее лица скатывались прямиком на изрисованные листы.
В баре было не так много людей или их вообще не было. «Слишком темно для пяти часов» - подумала я, но все-таки решила не заострять на этом внимания и дождаться бармена. Был повод для праздника, картину, над которой я работала долгое время, должен был купить один очень состоятельный человек. Обычно студенческие работы оцениваются в денежном эквиваленте не слишком высоко, но я моя работа выделилась. Когда я узнала об этом, то сразу же решила поделиться новостью с самой близкой подругой, по совместительству моей одногруппницей.
- Тебе очень повезло, - с иронией в голосе произнесла Алёна.
- Да брось ты, я ведь знаю, что ты за меня рада! – сказав это, я подошла к ней и крепко ее обняла.
- Рада, конечно.
 Вернувшись из своих мыслей в реальность, мой взор снова пал на девушку напротив. Я не очень разбираюсь в людях, но что-то в ней снова и снова заставляло меня взглянуть на нее. Мне хотелось ей помочь, но до сих пор я не понимала чем и отгоняла эти мысли прочь.
Решила выйти и позвонить Алёне. Я пригласила  ребят из института в бар, чтобы отметить продажу картины, но их пока не было. В дальнем углу заметила заднюю дверь и почему-то решила выйти именно через нее. Открыть её оказалось не так легко, она была очень тяжелая. Спотыкаясь и охая от недовольства, я все-таки оказалась на улице. Мне показалось странным, что на заднем дворе я не обнаружила сотрудников бара. «Куда же они все подевались»- пронеслось у меня в голове. Набрала номер и стала ждать ответа. Подняв голову наверх, я увидела две горящие неоновые надписи. Одна гласила: делай, что делаешь и будь, что будет. Вторая заинтересовала меня немного больше:  скрывать что-либо от друзей опасно; но еще опасней ничего от них не скрывать. Я язвительно усмехнулась, бред какой-то, похоже на статус вконтакте. Спустя минуту ожидания, Алёна взяла трубку.
- Алло, ну где вы? Я вас жду, или вы уже успели забыть про встречу? – мой голос явно выражал возмущение.
- Мы не забыли, просто нас в универе задержали, есть кое-какие дела – нервно ответила она.
- Окей, я буду вас ждать до семи, если не приедете, то я, алло, алло…- связь на том конце провода пропала и нас разъединили.
- Черт! – выругалась я и решила вернуться в бар. Мой взгляд снова пал на неоновые надписи, что-то в них притягивало мой взор. Я зашла в бар, посетителей не прибавилось, лишь незнакомая девушка сидела на том же месте. Наконец я решилась заговорить с ней.
- А ты не знаешь, где бармен? – уверенно спросила я, но девушка никак не отреагировала. Мне надо было как-то привлечь её внимания. Для этого я выбрала типичный метод, проверенный годами, решила начать громко кашлять и прочищать горло. В результате реакции не последовало.
- Девушка! Я с вами разговариваю!
Она оторвала глаза от эскизов и, прищурившись, посмотрела на меня. Незнакомка почти минуту смотрела мне в глаза, не отрываясь, затем решила вернуться к своим делам. Такое хамское поведение меня ошарашило, я даже не знала, как на такое реагировать.
- Я не пустое место и со мной можно поговорить, тем более, что это нужно нам обеим, – я осознала всю абсурдность это фразы только тогда, когда произнесла её.
-А с чего ты решила, что нам есть о чём разговаривать? – удивленно спросила незнакомка. Её вопрос ввел меня в ступор.
- Ты одна в баре в пять часов, пьешь коктейль и плачешь, уверенна, что тебе не нужна помощь или просто незнакомый человек, которому ты можешь выговориться? – я улыбнулась так, как умела только я, все называли эту улыбку располагающей, стоило мне подарить её кому-либо, как этот человек тут же начинал мне доверять.
- Хочешь, чтобы я плакалась и рассказывала тебе какая у меня ничтожная жизнь? На моем фоне ты будешь чувствовать себя еще лучше…У тебя же есть абсолютно все, есть любимое дело, которым ты горишь, есть люди, которые тебя любят, но почему-то ты снова и снова проходишь мимо своего счастья и самостоятельно из раза в раз прыгаешь в пропасть…- она говорила это захлебываясь от слез и задыхаясь, на секунду мне показалось, что она готовила эту речь достаточно долго.
- Я хочу, чтобы ты рассказала мне о своих проблемах, но не для того, чтобы понять как у меня все хорошо, я хочу помочь тебе, - последнюю фразу произнесла шепотом, я не видела ничего вокруг, сила её эмоций захлестнула меня, словно океанская волна накрыла с головой, и я ушла под воду. Мне ничего не оставалось, как смиренно опустить голову и внимательно вслушиваться в каждое её слово. Я будто была зачарована.
- Ну что же, слушай…  Если ты занимаешься тем, чем грезила еще в детстве,  если ты думаешь, что в твоей жизни все складывается не так, как ты бы хотела, если ты считаешь, что у тебя нет человека, который готов поддержать тебя в любой ситуации, будь то неудача, разочарование или предательство, то ты глубоко заблуждаешься. Знаешь, ведь счастье очень синкретично, оно возникает только тогда, когда все в твоей жизни находится в гармонии, все слито воедино. Но никто никогда не думал, кто нарушает эту гармонию. А знаешь кто? Мы сами…Не даром говорят, что те, кто нас окружает – наше зеркальное отражение. У меня было все, я писала картины, наслаждалась этим процессом, получала истинное удовольствие от масляных красок и грунтованных холстов. Могла отключиться от всего мира и с помощь рисования попасть в свой маленький, странный мир, в котором есть место только мне. Вот попробуй вспомнить, о чем ты думаешь, когда рисуешь? Ты рассеяна или не думаешь вообще ни о чем. Впрочем, скорее всего, время от времени внутри тебя происходит внутренний диалог. Он помогает отвлечься от рутины, осознать какие у тебя есть проблемы на самом деле и не сойти с ума. Личная жизнь это отдельная тема…Ты просто не замечаешь того человека, который искренне тебя любит и тратишь время на того, с кем у тебя нет и не может быть никакого будущего. Считаешь, что я не права? Я знаю, о чем говорю. Ты думаешь, что любишь его, что через какое-то время он сделает тебе предложение, и вы будете жить долго и счастливо! Но все будет не так, знаешь, любовь очень переоценивают в наше время.  По сути это всего лишь ряд химических реакций происходящих в организме, как  ненависть или жалость. Но настоящая любовь-это не просто химия и совместные уикенды в Европе. Это человек, которому ты можешь позвонить в час ночи, и он примчится тебе на выручку хоть в другой город. И, скорее всего, такой человек есть в твоей жизни, но ты его не замечаешь, и день ото дня, каждую минуту ты теряешь свое счастье. А знаешь, что о тебе будут говорить эти самые «дорогие» тебе люди, которые не соизволили прийти и поздравить тебя? Какие слухи будут распускать, когда ты медленно, но верно пойдешь на дно? «Да, одно время она была популярной, совершала какие-то значимые дела, иначе не было бы смысла вспоминать о ней. Но её срок давно уже истек». А может скажут что-нибудь похуже… Подумай, стоит тебе сделать одну единственную ошибку, как все иллюзии, которые сейчас не дают тебе увидеть жизнь вне розовых очков, рухнут. Все придется начать с нуля. Возможно, ты устала быть правильной и всем угождать. Тебе и не надо этого делать, достаточно быть самой собой. Когда ты окажешься на дне, ты будешь каждый день сидеть в четырех стенах, тихо ненавидеть этот мир, заниматься самокопанием и медленно сходить с ума. А знаешь из-за чего, из-за одиночества. Ты разучишься верить людям, будешь видеть подвох во всем и, в итоге, останешься одна. Но запомни раз и навсегда: ничего в жизни не бывает случайно. Каждая трудность, которая встречается на твоем пути, делает тебя сильнее, каждый человек послан к тебе, чтобы научить чему-то. В жизни каждого из нас один раз, если повезет, то два или три, встречается тот, кто поверит в тебя и научит верить в чудеса и сказки. Главное не упустить момент встречи с этим человеком…  Если ты до сих пор не поняла, что я хотела до тебя донести, то, думаю, тебе полезно будет послушать притчу о мире и одиночестве. Однажды произошло кораблекрушение, из всего экипажа выжил один единственный моряк. Он достиг пустынного острова и был вынужден жить на нем в течение пяти лет. Он построил себе маленькую хижину и жил там. Все было спокойно, такого спокойствия он никогда не испытывал. Он не знал, не мог даже вообразить, что возможен такой мир. Остров был совсем пустынен, там не было никого-это была единственная проблема. Всё остальное было идеально, там было всё, что нужно для жизни: фруктовые деревья, бескрайнее море и сногсшибательные закаты, он мог есть, он мог отдыхать, ничто его не заботило - не о чем было заботиться. А он всегда мечтал уехать когда-нибудь в спокойное место, и внезапно он оказался там! Но это оказалось невыносимо. Тишина стала невыносимой, нужно быть способным терпеть её - она может убить. Эта задача оказалась не из легких, но он не сдался. Он начал творить, раньше был архитектором и решил вспомнить былое. Начал строить маленькие модели, лишь бы не сидеть без дела. Он смастерил маленькую улицу, сделал две церкви - одну рядом со своим домом, а другую на противоположном конце города. Через пять лет, когда приплыл спасательный корабль и бросил якорь в заливе,  он был по-настоящему счастлив. К берегу в маленькой лодке прибыл человек. Островитянин выбежал из своей хижины и прибежал к берегу. Но остановился в замешательстве: человек вышел из лодки с большой пачкой газет. Спросив, зачем все эти газеты, он получил неожиданный ответ: «перелистайте их, а потом решите, нужно вас спасать или нет». Оставив немного времени на раздумье, островитянин решил показать свой мир, созданный за долгие годы. Капитан не понял, для чего моряк сделал две церкви. А тот сказал: «Одна - моя церковь, куда я хожу, а вторая - церковь, в которую я никогда не зайду». Каждому человеку нужны две церкви, так как разум двойственен: это - церковь, которой я говорю «да», а та - церковь, которой я говорю «нет», неистинная церковь, туда ходят плохие люди, те, которые не принадлежат ко мне. Он был одинок, но он создал целый мир. И он страстно желал вернуться назад в мир, он не был готов смотреть газеты. И он поступил правильно, так как, как только ты заглянешь в газеты, тебе не захочется, чтобы тебя спасали,- она сказала мне все это и вернулась к своим эскизам.
В это же время у меня зазвонил телефон. На дисплее отобразилось имя Артём, я закатила глаза, это мой надоедливый одногруппник. Он влюблен в меня уже почти год, несколько раз пытался пригласить меня на свидание, но каждый раз я отшивала его снова и снова. Я отклонила вызов. За ним последовал еще один. «Ну, я ему устрою завтра»,- подумала я и хотела отклонить звонок во второй раз.
- Не игнорируй парня, ответь, вдруг что-то важное, - не отрываясь от дела, сказала мне незнакомка. Вдруг я поняла, что даже не удосужилась спросить, как ее зовут.
- Слушай, ты мне душу на изнанку вывернула, но даже не сказала, как тебя зовут, - слегка улыбнувшись, произнесла я.
- Это не важно… Ответь на звонок.
Сшибая тяжелую дверь, ведущую на задний двор, я выбежала на улицу и ответила на звонок.
- Артём, чего тебе надо, я немного занята!
- Если ты стоишь, то лучше присядь, у меня плохие новости…
- Говори!
-Твоя картина, та, которую ты должна была завтра продать, она уничтожена,- в его голосе чувствовались нотки волнения и тревоги.
- Что? Как это могло произойти? – мне хотелось рыдать и биться в припадке, но я пыталась сохранять самообладание.
- Я и Николай Федорович видели, как Алёна и Максим забежали в мастерскую. Я решил посмотреть, что они там делают, заодно отдать Максу наброски. Но то, что я увидел, меня шокировало. Сперва, они поцеловались, затем Алёна вылила на тряпку добрых полбутылки скипидара и стала яростно тереть холст. Краски поддавались с  трудом, тогда Макс схватил нож и  стал скоблить картину,  растирая тряпкой  следы. Я не успел остановить его вовремя и от картины осталась лишь исполосованная мешанина красок.
- Этого не может быть…- я больше не могла сдерживать слезы.
- Ты только не нервничай, все хорошо, давай я приеду за тобой, где ты? Алло, алло… - он не успел закончить фразу, я решила, что сейчас мне лучше ни с кем не говорить и положила трубку. Я не могла сдерживать порывы слез и злости,  мне хотелось рвать и метать. Они предали меня…
Это состояние нашей героини легче воспринимать со стороны.Слёзы блестели на её коротких светлых ресницах, пелена закрывала глаза и мешала разглядеть что-либо вокруг. Глаза как будто что-то жгло, они становились бледнее, словно стеклянные или пустые. Неумолимо краснели белки, и хмурился лоб. Она ещё долго пыталась успокоиться, а после всё же отдалась эмоциям, тихо плача и прикрывая лицо рукам. Прошло время, слёзы начали  высыхать. Сквозь спадающую с глаз пелену, она увидела надписи, горящие неоном. Наконец героиня начала осознавать смысл обеих. С пониманием смысла пришла и верная трактовка притчи, которую ей рассказала незнакомка. «Я должна это пережить, эти люди из неистинной церкви и нам с ними не по пути».  Она вздохнула и закрыла глаза. На правой щеке ещё виднелась влажная дорожка. Тонкие руки дрожали, от ощущения  бессилия и разочарования хотелось упасть и остаться в этом месте навсегда. Параллельно возникла мысль о том, что ничего в жизни не бывает случайно, если это произошло, значит, так и должно быть, значит, этому было суждено случиться.
- Я должна рассказать ей об этом! – сказала я вслух и стремительно побежала обратно в бар.
Дверь уже не казалась такой тяжелой, да и в помещении стало намного светлее. Теперь я могла рассмотреть лица тех, кто находился в баре. Два бармена разговаривали друг с другом и начисто вытирали стаканы, парочка в дальнем углу неторопливо потягивала один коктейль на двоих. Две девушки сидели около огромного панорамного окна, пили кофе и о чём-то тихонько шептались. Я несколько раз осмотрела глазами весь бар, но так и не обнаружила ту таинственную незнакомку. Пришла мысль спросить у бармена, давно ли она ушла.
- Молодой человек, вы не подскажите, давно ушла та девушка, с которой я тут сидела?
- Простите девушка, но вы сидели одна, - в его голосе я услышала удивление и сразу поняла, что он не врет, но все-таки решила переспросить.
- Вы что-то путаете, я минут десять назад сидела на этом самом месте с девушкой, мы разговаривали, она пила коктейль, который вы приготовили, и вы хотите мне сказать, что я сидела здесь одна?
- Да, можете спросить у моего коллеги или у посетителей, если не верите мне.
Я была словно одурманена, что это было? Иллюзия, галлюцинации? А может посланник, который должен был направить меня на путь истинный? Я решила вернуться к неоновым надписям. Каково было моё удивление, когда я и их не обнаружила. Мысли снова заполнили мою голову: «Могу ли я сейчас верить своим глазам?». Что-то внутри меня подсказывало, что эта таинственная незнакомка была послана мне не случайно, она преподала очень нужный мне жизненный урок. Она даже чем-то похожа на меня, или я на нее… Я закрыла глаза и шепотом произнесла: «Кем бы ты ни была, спасибо тебе».
Я стояла на улице одна, за прошедший час моя жизнь перевернулась с ног на голову. Вечерняя осенняя Москва навивала много странных мыслей. Я все еще думала об этой девушке и поняла одну очень важную вещь, точнее она сама мне сказала это. Окружающие – зеркальное отражение нас. Я была эгоистичной и меркантильной, мне нужно было всегда быть первой, чтобы выглядеть лучше в глазах окружающих. На этом-то я и посыпалась, именно поэтому меня окружали такие же люди, как я. Боль и разочарование еще долго будут терзать меня, не давая покоя. А потом к ним прибавится надежда и вера в светлой будущее в истинной церкви…
Самая настоящая картина маслом предстает перед взором наблюдателей. Начался дождь, мокрый асфальт, узкая улочка, заполненная домами-муравейниками, черное небо, с едва заметными просветами, снова асфальт и, наконец, одна несчастная, но, сама того не осознавая, счастливая девушка, которая тихо, словно молитву, шепчет: «Я стану другой, я исправлюсь». Скрытая тенью, неподалеку стоит таинственная незнакомка, которая наблюдает за всем этим из-за угла, она будет помогать нашей героине на протяжении всей её жизни, но именно сейчас она выполнила свою миссию и больше ей не нужна.