Сердцу хочется ласковой песни

Анатолий Комаристов
Далекий 1946 год. Мне шестнадцать лет. Я учусь в восьмом классе. Недавно в нашем городке наконец-то открылся кинотеатр, больше похожий на сарай с деревянными лавками.

Городская электростанция сутки работает — неделю ремонтируется. Но в кинотеатре есть движок и ручная динамо-машина, которую дружно по очереди крутят зрители, желающие посмотреть фильм.

Афиша, написанная от руки красной гуашью на небольшом листе желтой оберточной бумаги, гласит: «Новый худ. фильм. ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА. Нач. в 19ч. Касса с 18ч.».

Мы с ребятами, как всегда, сидим и лежим на полу в трех метрах от небольшого экрана. Это наши места. Начинается фильм и мы все там, на ринге с Никитой Крутиковым (Иван Переверзев).

А потом на экране показывают вечер на Москва-реке, яхты, лодки и в исполнении Нины Грековой (Надежда Чередниченко) звучит удивительная лирическая песня В.Соловьева-Седого на стихи В.Лебедева-Кумача «На лодке».
              С той поры, как мы увиделись с тобой,
              В сердце радость и надежду я ношу...

Спортивный фильм-комедия о боксе понравился, а песня —
             По-иному и живу я, и дышу
             С той поры, как мы увиделись с тобой...
— потрясла меня до глубины души.

Три дня шел фильм и три вечера я с ребятами лежал на полу перед экраном и слушал тронувшие душу музыку и слова:
              …Милый друг, наконец-то мы вместе.
              Ты плыви, наша лодка, плыви.
              Сердцу хочется ласковой песни
              И хорошей большой любви.

…С тех пор прошло семьдесят два года. Но эту прекрасную песню о молодости и светлой любви я так и не смог забыть. Много лет хранил пластинку фирмы  «Мелодия» с этой песней. Потом появились музыкальные плееры. Я записал песню «На лодке» и до сих пор часто слушаю её.

А иногда эта чудесная песня моей молодости вдруг почему-то непроизвольно звучит где-то в закоулках памяти, напоминая тяжелые послевоенные годы и радость первой любви...
             …Точно звезды светят ясные глаза,
             Отражается в них месяц золотой.
             Над прозрачною и теплою водой,
             Точно звезды светят ясные глаза.

             Не могу я наглядеться на тебя,
             Как мы жили друг без друга, не пойму,
             Не пойму я отчего и почему
             Не могу я наглядеться на тебя.

             Милый друг, наконец-то мы вместе,
             Ты плыви, наша лодка, плыви,
             Сердцу хочется ласковой песни
             И хорошей большой любви.