Подождёшь?

Магда Кешишева
   Умеющий любить, умеет ждать. \Иосиф Бродский\

   Был обычный летний день: небо голубое, солнце яркое, настроение отличное. Дети гостят у дедушки и бабушки, а у Леры и Миши - "медовый месяц". На календаре та же дата - 11 августа. Господи, как давно это было ... Молодая женщина стоит перед зеркалом и улыбается своему отражению:
 - Дождалась ... Интересно, а помнит ли мой Мишка?
   А она помнила, все десять лет помнила, как ТОГДА, на её вопрос - "Почему?" - он ответил, что скажет через 10 лет, и спросил - "Подождёшь?". Она, влюблённая и счастливая, не колеблясь, ответила - "Подожду".
   Лера только что проводила мужа на работу, как всегда, поцеловав, и протянув ему свежий платок, очки и кейс.

   Неожиданно раздался телефонный звонок:
 - Лерочка, доброе утро! Ты сегодня когда работаешь?
 - Здравствуй, Белка, сегодня я после 12 - и, а в чём дело?
 - Знакомую хочу к тебе послать. У неё проблемы с давлением, врачам не верит... Короче, поговори с ней, порасспроси - она это любит - и порекомендуй что - нибудь.
 - О чём речь! Конечно, пусть приходит. Кстати, я буду до 5-и, так что, когда ей  удобно, тогда и может зайти.
 - Спасибо тебе.
 - О чём ты говоришь! Только, Белла, скажи, как имя её.
 - Инесса Генриховна, ей 82 года.
 - Ого!
 - Но выглядит она очень даже ничего. Дочь советского генерала, жила в достатке. С детства - Крым, Артек, Сочи,  наряды, домработницы...
 - Ясно, капризная. Но мне не привыкать, я умею со всеми ладить.
 - Кто бы сомневался! Пока, Лерочка.
 - Пока, привет семье.

   Лера и Миша в течение дня непременно созванивались, чтобы убедиться, что всё в порядке. Чаще это делал Миша, т.к. Лера вела приём больных и не могла отвлекаться на разговоры. Услышав голос мужа, она быстро говорила - "Всё нормально" и клала трубку.
   Ровно в 12 Лера, в белом, накрахмаленном халате, сидела в кабинете в ожидании первых больных. Медсестра выглянула в коридор:
 - Валерия Юрьевна, сегодня что - то никого нет.
 - Это же здорово: выходит, мы хорошо работаем, и на нашем участке все здоровы. Раз такое дело, позвоню я мужу.
 - Алло, Миш, это я.
 - Всё хорошо?
 - Да, да, родной. Я звоню пока нет больных. Слушай меня. После работы купи пять белых роз и постарайся не задерживаться.
 - Подожди, мы же к Крыловым завтра приглашены, зачем цветы сегодня?!
 - Цветы не Крыловым, а Валерии.
 - Какой ещё Валерии?!
 - Твоей жене.
 - Это ты так шутишь? Ещё же красные розы всего три дня стоят и пахнут!
 - Вот пусть стоят и пахнут. А сегодня мне нужны БЕЛЫЕ.
 - Хорошо, как скажешь. Могу ли я тебя обидеть!
 - Вот и ладушки. Я тебя люблю. Ой, извини ...
 - Здравствуйте, доктор, - услышал Михаил и отключил телефон.

   В пять тридцать вечера Лера была дома и принялась за приготовление ужина. До прихода Миши оставалось ещё часа два. Сегодня она хотела, чтобы стол был особенным: закуски, салаты, курочка в пиве, оливки, хачапури, яблочный пирог, фрукты, соки и, конечно, сухое красное вино.
   К приходу мужа всё было готово. Осталось привести себя в порядок и зажечь свечи.

   Когда Миша, с красивым букетом белых роз в руке позвонил в дверь и Лера - при полном параде - открыла её, мужчина потерял дар речи. Придя в себя, он осторожно вошёл, протянул жене цветы и сказал:
 - Лееера! Какая ты красивая!
 - Красивая я всегда, это раз. А два - мой руки и проходи. За розы - тебе мой поцелуй.

 - Что это?! Угощенье просто режет зренье! По какому поводу гуляем?
 - Сейчас ВСЁ узнаем.
 - Не понял...
 - Поймёшь, поймёшь... Налей вино, выбери, что будешь есть ...
 - Подожди, ты какой - то сюрприз готовишь? Лерочка, ты беременна. Ураа!
 - Пиано, Миша, пиано. Сюрприз... не я готовлю. Я жду его от тебя.
 - От меня?! Не понимаю...
 - Что - то сегодня ты непонятливый какой - то. Какое сегодня число, Мишенька?
 - Лерочка, может, хватит уже интриговать любимого мужа.

 - Я когда - то, в этот же день, обещала тебе подождать 10 лет, чтобы...
 - Леерочка, так ты ОБ ЭТОМ? - засмеялся муж.
 - Да, ОБ ЭТОМ. Пришло время - говори, я слушаю.
 - Во - первых, я хочу выразить тебе своё восхищение: молчать 10 лет и ни разу, никак не проявить  нетерпение, могла только ты. Я тебя люблю и должен поцеловать.
 - Целуй, целуй...
 - Итак... В тот день мы с тобой встретились в первый раз после знакомства.
 - Да, ты взял номер моего телефона и обещал позвонить...
 - А я позвонил через ... три месяца...
 - Именно. Если бы ты знал, что только я не передумала за это время! Я впервые тебе говорю, что за мной пытались ухаживаит многие, но я ждала ТЕБЯ, отвергая всякие попытки внимания. А ты...
 - Смешно сегодня, когда прошло 10 лет, просить прощения ...
 - Смешно... А, помнишь, первое, что я сказала, когда ты пожал мне руку и протянул пять белых роз?
 - Ты спросила, почему я так долго не звонил и пристально посмотрела мне в глаза.
 - А ты сказал, что ответ дашь через 10 лет... И ещё добавил: - "Подождёшь?"
 - А ты ответила: - "Подожду".
 - Итак, время пришло, говори.
 - Моя хорошая, родная моя, я скажу, но мне стыдно признаться ...
 - Говори, я всё пойму и даже прощу, если надо.
 - Все три месяца, днём и ночью, я думал о тебе, но ... Моя вина в том, что тогда я в тебе ... усомнился.
 - Чтоо?
 - Подожди ... я не так выразился ... сейчас... Ты знаешь, что в то время я был необеспеченным человеком: ни квартиры нормальной, ни зарплаты приличной... И разница в возрасте ... и то, что я живу в деревне и должен оставаться там ещё какое - то время... И не знал я, пойдёшь ли ты на это... Я боялся услышать "нет".
 - А я ждала... переживала... плакала даже ночами...
 - Ну, если бы я знал, что ты переживаешь, я бы приехал к тебе уже на следующий день, - засмеялся мужчина, поднялся, обнял жену, крепко поцеловал. - А сказал, что через 10 лет, потому что верил, что за это время у нас будет и квартира, и зарплата, и всё остальное.
 - И всё это у нас было через 6 лет. Кстати, и двое детей тоже.
 - Пьём за наших девочек - умниц и красавиц! Знаешь, тогда - ты будешь смеяться - я завидовал... кому, как ты думаешь? ... Наполеону.
 - Наполеону?!
 - Именно. Когда он ещё не был женат на Жозефине, а только ухаживал за ней, она попросила, чтобы он в день её рождения подарил ей что - нибудь небольшое, скромное, сделанное своими руками.
 - И что он сделал?
 - Наполеон завоевал Сицилию и подарил её Жозефине.
 - Подумаешь, остров какой - то... Твои белые розы мне дороже.

    Хорошо, когда всё хорошо кончается.