Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 49

Ольга Шуракова
Любят люди рассуждать о реальности всего происходящего, совершенно исключая из сферы собственного внимания тот факт, что мы живём не одной реальностью и даже не двумя. Сами того не замечая мы скользим между мирами, пересекая их границы незримо, воспринимая эти перемещения, как данность, ка обыденность. А после доказываем друг другу с завидным рвением, что реальность она такая и никак иначе.
- Вот, ты как считаешь?.. – задаю вопрос не глядя на друга, не до конца вынырнув из собственных мыслей, не зная слышит ли он меня и, скорее всего, не нуждаясь в его ответе. – что такое реальность?
Макс хмыкает, продолжая вглядываться в строчки книги, которую держит в руках.
- Я знаю, что ты считаешь, мол, у каждого своя реальность. – тянет слова, тоже не выпорхнув из собственных мыслей.
- Моё мировоззрение сейчас ни при чём. – я всё же поворачиваю голову и перевожу взгляд на мужчину. Рассматриваю его воздушно-пушистые волосы, чуть сведённые к переносице брови, подрагивающие губы, которые едва уловимо повторяют слова из книжного чтива.
Максим дочитывает абзац, захлопывает книгу, предусмотрительно оставив палец, как закладку, смотрит на меня ещё не сфокусировано.
- Реальность. – вздыхает он и прикрывает глаза. – Реальность – это то, что мы считаем правдой нашей жизни, то, что мы считаем неопровержимым: небо голубое, дождь мокрый, нож острый, стекло прозрачное. Наше восприятие природы, человечества, отдельно взятых индивидуумов, становится нашей реальностью, потому что мы однажды восприняв что-то стараемся зафиксировать, запомнить, чтобы потом не напрягаясь можно было воспользоваться собственным опытом. А из этого следует, что реальность тесно завязана на полученном, нами опыте. – мужчина снова вздыхает. – Ты же в курсе, как я не люблю эти разглагольствования.
- Никого другого рядом не наблюдается. – заискивающе улыбаюсь и заглядываю в глаза друга с ноткой извинения. – Просто мне сейчас подумалось, что вокруг нас бессчётное число реальностей, миров, которые мы по невнимательности игнорируем. Вот, к примеру, ты сейчас был совершенно не здесь. Ты перенёсся в мир, созданный когда-то писателем. И ты сам стал совсем не тем, кем привык быть.
Макс приподнимает книгу и задорно улыбаясь, подмигивает.
Я читаю про себя, а он озвучивает вслух:
- Двигатели внутреннего сгорания. – слышу я свою вроде бы мысль, но его голосом.
- Это сути не меняет. – мои глаза вспыхивают. – Ты слышал меня издалека, сквозь дверь между реальностью, в которой я для тебя существую и той, другой, в которой ты возможно на время стал поршнем, маховиком или цилиндром, а может быть, вообще успел сменить свой облик за время прочтения, переходя сознанием из одной части двигателя в другую.
Друг усмехается и качает головой:
- Я, как был механиком, так и остался. И мысленно я просто перебирал деталь за деталью, крутя их в руках. Это ты у нас фантазёрка, способная стать чайником, закипающей в нём водой, паром, свистком и даже звуком этого свистка. С моей точки зрения – это безумие. Но я уже привык, а привычное безумие не наводит ужаса, скорее развлекает и, как ты любишь говорить, улыбает. – Максим улыбнулся шире.
Я задумалась. Покрутила на пальце локон волос.
- Это по сути всё равно не важно. – протянула задумчиво. – Ты существовал, ты продолжал существовать, но ты перестал практически воспринимать эту реальность, где я, стол, шкаф, торшер. Ты очутился в другой реальности, где возможно только твои руки, части двигателя и твоё сознание.
- Пусть так. – мужчина чуть взмахнул рукой, останавливая мою, всё более вспыхивающую эмоциями речь. – Повторюсь: не люблю разговоры на данную тему. Слушать тебя мне доставляет удовольствие, но участвовать в странной, совершенно бессмысленной для меня дискуссии, утомительно. Потому, давай-ка ближе к сути. Что ты хочешь сказать?
Я чуть качнулась, слегка обидевшись и уже пытаясь сбросить с себя пелену этой глупой обиды.
- Бытует мнение, что есть три личности в одном человеке: то, как мы воспринимаем себя, как нас воспринимают окружающие и, кем мы являемся на самом деле. А из этого выходит, что мы сами одновременно находимся в трёх реальностях.
- О, как. – Макс отложил книгу. – Замахнулась ты в своей теории на тему, в которой доказательств не найти.
- В таких вопросах никогда доказательств не найти – их нет. – пожала я плечами. – Просто размышления вслух. И приношу свои извинения за то, что под них подвернулся именно ты.
- Да уж, с Сенечкой было бы проще об этом говорить. – беззвучно хохотнул друг.
- Как знать. – я тоже усмехнулась. – всё зависит от того, соизволил бы он впорхнуть из одной из своих реальностей в мою.
Мужчина расхохотался.
- Но это всё мелочи. Ты только представь: задумался и нырнул в иную реальность. И этих реальностей получается бессчётное множество. А книги, которые мы читаем, а рассказы, которые слышим. За свою жизнь мы переживаем столько жизней и ведь совершенно об этом не задумываемся.
- Особенно ты. – Максим снова рассмеялся. – Ты-то переживаешь гораздо больше, чем я. – друг даже хрюкнул сквозь смех. – И совершенно об этом не задумываешь... – последнее слово осталось без окончания, поглощённое хохотом.

октябрь 2017