Главный на районе. Аки-ёши

Олег Лаптёнок
 Интересно, о чём может думать собака, которая  тридцать минут нюхает цветочек и не двигается с места?.. Что там в её мозгу происходит? И, вообще, - у кого-нибудь ещё есть такой пёс? Такой, не в смысле породы - поведения.

 Хотя, порода та ещё...

 У меня, за то время, что Аки-ёши наслаждался какой-то ромашкой, так «пропоносило» мозг, так нейрончики забегали... Какую только дрянь и несусветную глупость я не погонял в своей «бестолковке». А он, «засранец", всё это время работал нюхающим сфинксом. И ведь знает, рыжая морда, - хозяин нервничает, бесится даже, но, хладнокровно  продолжает изображать из себя контролёра парфюмерной продукции.

 Воспитывает меня...

 Кеша, так его имя легче произносить, очень послушен. Он чувствует, читает мысли;  начинает выполнять команду, когда язык мой ещё не получил сигнал от мозга.

 Мистический пёс.

 Иногда может показаться,он «притормаживает», на самом деле, как бы говорит: «слышь, хозяин, подожди, подумай – оно тебе надо?». Вот и с цветочком, всем видом демонстрировал: «о фигне ты думаешь, хозяин».

 Пять лет назад, когда Кешку привели в «стаю» (тусовку местных собаководов), все его сразу полюбили, восхищались породой, окрасом.  Он был исключительно добродушен и игрив. Абсолютно социализированный пёс. Дети, завидев собаку, бежали к нему навстречу, крича издалека: « А можно погладить?».

 Красавец...
 
 Щенки постоянно увивались за ним, иногда, до назойливости. Он терпел и «девочек» и «мальчиков». Сам же постоянно «висел» на собаке по кличке Рон, умудрённом, в возрасте уже, громадном лабрадоре. Я всегда боялся, что однажды, Рон не выдержит Кешиных «издевательств» и накажет распоясавшегося салагу. Но, лабрадор был по-отечески добр.

 Время шло... Аки-ёши подрос, возмужал. При встрече с Роном, стоял, рядом с ним, молча. Собаки общались способом абсолютно непонятным. Ясно только одно: молодой уважал старшего, а Рон взял над ним шефство. Встречались они часто, почти каждый день. Пока однажды, Рона не стало – умер на операционном столе.

 Никогда не думал, что у собак бывает рак.

 Мой пёс взгрустнул...

 Печаль длилась не долго – Кеша почувствовал себя главным. Правда за одним исключением: он люто ненавидел овчарок; когда-то в детстве одна из таких особей изрядно его потрепала в драке, причём соперник был взрослой собакой. Кеша их не боялся, просто считал ниже своего, царского, достоинства с ними встречаться. Он их чувствовал за километр – и обходил стороной. Но, если уж столкнулся нос к носу – бросался в драку без раздумий. С другими породами всё как-то более-менее. Маленьких «мальчиков» воспитывал, периодически порыкивая своим утробным голосом; взрослых кобелей отгонял грозным ворчанием; ухаживания особей противоположного пола принимал как должное, гордо расхаживая, пока они крутились вокруг поскуливая.

 «Принц крови», да и только... Откуда у него это?..

 Свой боевой дух и главенство проявил как-то раз в полной мере.
Собачники вместе со своими питомцами возвращались домой и тут, от проходной завода, с воем и лаем, выскочила стая диких собак. Пока в стане «мирных» царила неразбериха, Кешка стрелой метнулся в сторону банды пришельцев. И, главное – молча. Выбрал огромную рыжую собаку, которая размерами раза в два больше его самого, поднырнул под неё... Раздался ужасный визг... Клубок вертящихся тел... Пыль...

 Выбранная ответчиком собака лежала на земле и скулила. Победитель стоял над ней и при любой попытке приподняться, бил лапой по голове. Вожак пришельцев повержен. Стая «дикарей» нехотя погавкивала на отдалении...

 Не только партнёры по прогулкам, но, и я сам был ошарашен молниеносной расправой над противниками. Вживую такое видел впервые. Н-да, и это моя собака. Мой Друг.

 Уважуха была и от собак, и от хозяев...

 Мы уже достаточно давно стояли посреди поля. Трава невысокая, пожухлая. Немного похолодало, но денёк всё-таки был комфортным. Я начинал нервничать. Недодумав очередную бестолковую мысль, повернулся к Кешке, чтобы промямлить что-то типа: «долго стоим, ноги устали…».Он смотрел в сторону леса, бронзовая шерсть переливалась на солнце.

 Проследил за его взглядом...

 И только сейчас всё заметил...

 Почувствовал,вдохнул: эту  жёлто-красную грусть перехода; эту вакханалию красок, подсвеченную осенним солнышком.

 Что-то подходит к концу...

 Впереди время зимних раздумий, время осмысления предыдущего перед рождением нового...