Дверь

Иннокентий Темников
В прекрасную эпоху, когда пролетарии пятнадцати республик соединялись, а не резали друг друга под руководством национальных элит, довелось Иннокентию с другом Тимохой бражничать с представителями одного северного народа, известного горловым пением, певцом Кола Бельды и пристрастием к неумеренному питию.

 В студенческой общаге, где проживали представители этого народа, они были известны нелюбовью к водным процедурам и стирке. Похоже, особенно они не любили стирать свои носки. Наверное их национальный бог этой глупости не одобрял. Полюбить душ их смогла заставить только дырка в стене, которую сексуально озабоченные студенты проделали в женское отделение. В отсутствие мужских журналов и интернета это было единственное окно в мир голых женщин.
 Потомки северных охотников были талантливы. Их чертежи отличались замечательной графикой, а три рубля, нарисованные цветными карандашами, было трудно отличить от настоящих.

 Попойка удалась. За столом остались три национальных тела и Иннокентий с Тимохой. Разговор перескакивал с теории конвергенции политических систем на трансцендентальный идеализм, с буддизма на баб. Эпикурейцы порадовались бы на своих последователей. Истина рождалась и умирала в споре неоднократно.
 Северянин Вовчик очнулся первым из сородичей. Он был маленьким, поэтому отрубался и приходил в себя раньше других. Он был мелким, но сильным.

- Может по сопатке?- спросил Вовчик тихим голосом. Шаманские бубны бились в его сердце, и он искал повод кому-нибудь заехать в бубен. В таком состоянии Вовчик был опасен. Приходилось прятать колюще-режущие предметы или бить Вовчика табуреткой по голове и привязывать к железной кровати. Но на этот раз винный дух оказался сильнее воинственного духа предков.

- Мне надо,- сказал Вовчик. Вовчик вылез из-за стола и нетвёрдой походкой направился к двери. До двери добрался минут за пять, словно его путь шёл в крутую гору. На пути стала многострадальная дверь, которую выбивали и чинили столько раз, что теперь она состояла в основном из заплаток. С дверьми в тундре проще. Их там нет, а тут была. Вовчик попытался поймать дверь за ручку. Ручка увёртывалась. Вовчик упорствовал. Человеческий интеллект и воля победили тупую железяку. Вовчик потянул ручку на себя. Дверь подалась, но упёрлась в Вовчика. Вовчик двинулся вперёд. Дверь, которую Вовчик толкал лбом, двинулась тоже, но дверь долго идти перед Вовчиком не могла. Она захлопнулась и нагло толкнула Вовчика. Вовчик отлетел от двери. Вовчик повторил свою попытку. Дверь тоже. Всякий раз она оказывалась сильнее.

-Нам урок, - сказал Тимоха, - не надо перед собой закрывать двери, через которые хочешь выйти.

- Всем случается делать глупости,- подумал Иннокентий,- если ты в этом обвиняешь весь мир — ты не прав, если извлечёшь урок — ты мудрец, если  уроку научишь окружающих — ты учитель.
- Выходи учитель!- воскликнул Кеха и широко распахнул двери перед Вовчиком.