Любовь

Илья Зюков
    Он ее любил. И она его тоже любила. Это не было большое, всепоглощающее чувство, которое возникает между мужчиной и женщиной, когда их тянет друг к другу и они начинают понимать, что больше друг без друга не могут. Это не было тем чувством, когда возникает не только острое желание близости с человеком, но и явная  потребность делать что-то хорошее любимому человеку. Подобное состояние души свойственно взрослым, думающим людям, многое уже понимающим, хотя и , безусловно, теряющим голову от нахлынувших чувств.
    На тот момент, когда  я решил начать записывать их историю - Максиму было 9 лет, а Алине всего два. Чувство, которое было между ними - это детская любовь. Она была первая, наивная, чистая. И, все-таки, настоящая. Дети были знакомы почти с первых дней жизни Алины. Их матери были подругами,часто ездили друг к другу в гости. И иногда оставались по долгу гостить.Тем более, что в первое время маме Алины требовалась помощь и мама Максима, будучи уже опытной во многих вопросах, готова была помогать подруге. Поэтому с первых своих дней Алина привыкла видеть рядом кроме больших людей и одного маленького человека.
     Максим был спокойным и отзывчивым, никогда не отказывался помогать. Он первым бежал, если Алина плакала, держал ее, если надо было покормить или переодеть, укачивал, когда надо было уложить спать.
     Алина была веселая и шустрая, не очень капризная, но очень подвижная. Довольно быстро она усвоила, что есть у нее один близкий человек, который всегда поможет, развеселит, принесет бутылочку или поднимет брошенную игрушку, поможет строить пирамидку или доест нелюбимый йогурт - все по возрасту.
     Дети очень много времени проводили вместе. У них не было кровных братьев и сестер и это еще больше сближало их.
     Делить же им было нечего. Разница в 7 лет делала ненужными споры об игрушка, как у близких  друг  другу по возрасту детей. Матери были разные и это не давало повода для ревности. Максиму нравилось играть с Алиной в ее игры. Он с удовольствием изображал из себя то слона, то лошадь, катая девочку на себе по комнатам. Он уступал ей и в играх типа "дочки-матери", позволяя себя кормить и нянчить. Когда же Максим брал ее с собой играть с другими детьми, то она беспрекословно его слушала. Например, когда Максим играл в футбол, то девочка терпеливо сидела у кромки поля, каждый рах хлопая забитому Максимом мячу. На обратном пути только она могла нести мяч Максима домой, гордо подняв голову. Это была только ее прерогатива.Она еще не была дамой его сердца, но уже стала  верным оруженосцем и другом.
      Всегда, когда Максим делал уроки- Алина сидела рядом. Он решал свои задачи и примеры -девочка старательно выводила в своей тетрадке каракули, изображая, что пишет буквы и цифры. Азбуке и счету ее учил друг. Алфавит Алина выучила не как - "А" - арбуз, "Б" - барабан. а - "А" - ауди, "Б" - бмв, "В" - вольво. И всем, конечно, было понятно - кто  научил девочку такой азбуке. Счет тоже они учили вместе. Взрослые не вмешивались, всех это устраивало, тем более, что получалось хорошо, дружно и спокойно.
      Пришло время и Алина села уже за свои уроки. Училась она хорошо, со всеми заданиями справлялась. И, все-таки, при всяком удобном случае она обращалась за помощью к Максиму. Ему приятно было быть полезным для нее. А ей нравилось его слушать, когда он так терпеливо и хорошо объяснял. Им обоим нравилось быть вместе.
      Кроме школьных занятий в жизни Максима был спорт. Он занимался плаванием. Уже в девять лет имел разряд. Как и всему остальному, учить плавать Алину Максим начал сам. Все навыки и знания, получаемые от своего тренера, мальчик старался переносить на девочку. Алина всецело доверяла другу, поэтому без боязни шла с ним в воду. В первый раз Алина спустилась в воду вместе с  Максимом в  2 года. Уже через полгода она спокойно лежала на воде "звездочкой", почти без поддержки, опускала лицо в воду. А в три года она свободно плавала рядом с мальчиком хоть не далеко, но без страха.
      Шли годы, дети росли. Они по-прежнему были вместе и оставались друзьями. Кого-то из друзей-приятелей посещала любовь, увлечения. Их это чувство не закружило. Они просто были рядом. Ни кому и в голову не приходило дразнить их как влюбленных, крича им в след: "Тили - тили тесто, жених и невеста". Окружающие воспринимали их, скорее, как брата и сестру. Их детская наивная любовь  и привязанность переросли с годами в настоящую крепкую дружбу, бывшую крепче, чем любовь у некоторых других. Она была еще слишком юна, он слишком серьезен и увлечен учебой и спортом.
      Когда Максим ушел в армию Алина переживала. Она писала ему очень часто красивые и добрые письма, посылала свои работы - пейзажи родного их края и золотые кленовые листья. Листья ей дарил клен, росший у дома. Под этим кленом они часто играли в детстве вдвоем.
      Потом Максим остался на сверхсрочную службу, а затем по контракту. Чуть позже поступил в военную академию. Армия увлекла его. Четкий, исполнительный, ответственный и серьезный - он был создан для военной службы. Иногда он приезжал домой и тогда они с Алиной подолгу сидели вдвоем или гуляли по улицам. Они больше не играли в свои детские игры, не рашали вместе школьные задачки. Они говорили, говорили, говорили... Говорили бесконечно обо всем и ни о чем.
      В один из таких приездов, когда Алина уже училась в медицинской академии на первом курсе, они не смогли разъединить руки, прощаясь друг с другом в конце вечера. Их глаза, до этого столько лет глядевшие друг на друга  с нежностью, заботой и любовью, вдруг как-то по-особому посмотрели друг на друга.Они не смогли отвести взгляды и... стали больше, чем просто друзья. Их захватило большое всепоглощающее чувство, которое возникает между мужчиной и женщиной, когда их тянет друг к другу и они начинают понимать, что больше друг без друга не могут.
Словно течение, их подхватило чувство острого желания близости с любимым человеком, и явная  потребность делать что-то хорошее любимому человеку.
      Они поженились, когда Алине было двадцать лет, а Максиму двадцать семь. У него неплохо складывалась карьера военного и он забрал Алину  в город, в котором
дислоцировалась его часть. К тому же, там была своя мед.академия.
      На свадьбе он нес ее на руках, как носил с самого рождения - крепко и уверенно, а она прижималась к нему, обнимая за шею, как когда-то в детстве, когда она была маленькой девочкой. Ни у кого не было сомнения, что он будет носить ее на руках всю свою жизнь и никогда не даст в обиду, ведь они были вместе уже двадцать лет. Их чувства были проверены временем и ни разу не дали ни одной трещинки.
      Я смотрел на них и думал: "Господи, пусть у них все будет хорошо. Пусть никакая беда и разочарование не посетят их, не войдет в их дом раздор. Пусть эта любовь продолжается вечно, как вечна сама любовь".

      Кто-то скажет , что так не бывает, что это выдумка. Но это настоящая история.
И пусть она будет примером всем нам и нашим потомкам, как символ вечной, настоящей любви.
 


1.11.18.                Зюков И.М.