Польза соблазна

Вячеслав Вячеславов
                У нас, а если быть точным, в нас, неистребима вера печатному слову.

Особенно это было заметно в советские времена, когда мы были молоды, и чушь прекрасную несли.

Скудость в развлечениях, а главное,  в средствах к ним, не всё было доступно, многие из нас увлекались чтением литературы, что под руку попадётся, а это были газеты и журналы по вполне дешёвой цене, не заоблачной, как сейчас.

Впрочем, всё сравнимо: для олигарха нынешняя цена — не цена, а мелочь пузатая, которую не замечают, а все остальные, в том числе и пенсионеры, обнаруживают, и осторожно обходят стороной, чтобы не реагировать крайне отрицательно, что сказывается на здоровье угнетающе.

И, да, цена слова была несоразмерной: критика в печати иногда равнялась приговору, на неё все реагировали, и, самое страшное, начальство!

Они делали выводы, вызывали к себе на ковёр, пальцем не грозили, но тон…! А главное, слова, после которых лез в карман за партбилетом, что страшнее всего, ибо лишался поддержки партии и всех её привилегий, в виде доступной и дешёвой кормушки.

Было дело, и я жаловался на начальника милиции паспортного стола, не прописывал у матери, у которой до этого был вписан в ордер, а потом уехал в Ленинград, устраиваться на завод, но не сошлось, проработал месяц на Кировском заводе, и вернулся к невесте, против которой, категорически, была настроена моя мать, поэтому и не давала согласие на прописку.

Не единственный её поступок, ломавший сына через колено, чтобы заставить себе подчиниться. К сожалению, как я заметил потом, таких эгоистичных матерей в мире воз и целая тележка, их уйма, определённый процент, приблизительно, доходящий до десяти, и общество стоит на их стороне — это же мать! Она дала тебе жизнь, цени.

 Вроде бы, безвыходное положение: жить в курортном городе без прописки, но я понимал, правда на моей стороне, и написал письмо в газету «Известия», после которого меня через месяц вызвали к начальнику паспортного стола, и тот сказал, что дал распоряжение: прописать меня к матери без её согласия.

Более подробно об этой ситуации у меня описано в мемуарах, не стану повторяться, замечу лишь, что матери, не всегда правы, я с женой прожил уже более 50-лет, и надеюсь, ещё проживу.

А привёл пример, как силу слов. К сожалению, былой силе. Сейчас, пиши не пиши, никто и не почешется.

Но я отвлёкся: начну сначала. Однажды я прочитал в журнале «Наука и жизнь» статью о пользе витамина «С», мол, усиленными дозами можно предотвратить простудные заболевания.

Болеть никому не хочется, и я купил флакон витамина, в котором было 50 штук жёлтеньких драже. 

У меня не было причин, не доверять зарубежному автору. Ему поверили, если не все, но большинство в разных странах.

Кретины — не кретины, но как иначе назвать легковерных, которые купились на разводиловку?

 Сам автор признал своё заблуждение лишь через несколько десятилетий, а дело было сделано, зёрна посеяны, и до сих пор в «Пикабу» встречаются перепечатки о пользе витамина «С».

Ловля глупцов продолжается, и никто ответственности не несёт. Голова на плечах есть? вот, и думай. Нет головы — сам виноват.

В течение жизни приобретённая аллергия почти не проявлялась отрицательными симптомами, разве что в старости врач дала сопроводиловку, в которой были указаны аллергические продукты, в том числе и мой любимый кофе, который давал бодрость в членах, и прозрачность уму.

После некоторого размышления я пришел к выводу, что отказ от кофе не такая уж и большая жертва, важнее, хорошее самочувствие.

Наркотическую зависимость от кофе не принял во внимание: мужественно отказывался от кофе, когда жена ежедневно, ставя турку на плиту, предлагала и мне сварить чашку кофе, мол, от одной дозы ничего не будет.

Пожалуй, от сигарет я отказался с большей лёгкостью, хотя курил, в общей сложности, около 25-ти лет.

Не помогает даже то, что жена теряет память, не всегда пьёт кофе, забывает, а я не напоминаю, потому что она и без того плохо спит — Ноопет и Глицин не помогают — мёртвому припарки, лишь моральное успокоение, что хоть что-то делаешь.

По врачам не ходит: никому мы там не нужны, смотрят оловянными глазами, а что вы хотите в вашем возрасте? А почему ты не ходишь? Причина та же самая.

К чему это я пишу? Ещё Оскар Уайльд заметил, что соблазна избежать легко. Поддавшись ему.

Именно так сегодня я и поступил, поддался искушению, сварил кофе, добавил сливки, минуту понаслаждался процессом кофепития, а потом написал это эссе, о временной пользе сдачи собственных позиций.

                Ставрополь-на-Волге