Корпорация Life 10 - от автора

Голос Прошлого
Вступление.
Повесть основана на реальных событиях. Имена, названия и места действий изменены. С этих слов начинается повествование множества литературных произведений. И многие ищут совпадение в «Корпорации Life». Ищут схожие линии сюжета, ищут себя среди персонажей.
Да, за основу были взяты реальные события. Но не ищите себя в этом рассказе. Не сравнивайте адреса мест действий. Не проводите параллелей между датами происходящих событий. Почему? Потому что вы всё равно в этом рассказе не найдёте себя. Ведь в нём присутствуют сцены, которых на самом деле не было. 
Но, для чего же я решил рассказать об этой истории? И, собственно, о чём она? В прошлом я работал в большой организации российско-международного масштаба. Крупная организация, имевшая свои офисы и филиалы почти в каждом регионе России, имевшая почти сто процентный иностранный капитал, и имевшая рейтинг «А+», если вам это о чём-то говорит…
После того, как в моей жизни всё изменилось, всё… изменилось и моё место работы. Через какое-то время я являлся сотрудником другой подобной организации, осуществлявшей свою деятельность в том же направлении. И именно после этого, я решил, что пришедшую мне однажды в голову идею надо довести до логического конца. Идею, которая расскажет людям о «правде внутри». Именно поэтому, эта история не о ком, а о чём. Потому что «внутри» нет понятия «о ком». Читая «Корпорацию Life», вы поймёте, о чём я.
Но меня ждал неприятный сюрприз. Выяснилось, что идея эта – не моё изобретение. Есть некий писатель, который освещает в своих произведениях данную тему, с подобными историями из жизни фирм, холдингов или концернов. Моя коллега по «Корпорации» рассказала мне о нём. Это был Сергей Минаев. С дописанными на тот момент «Духless» и «The Тёлки». Да-да, коллега. С которой мы работали в подобной корпорации. Нет,… организации. Хотя, какая разница…
Сразу хочу сделать оговорку. Несмотря на наши стремительно-хорошие отношения сразу после знакомства, мы оставались коллегами, и не более. С ней. Её звали Вероника.
Именно она, настояла на том, чтобы я прочитал повесть Минаева, сказав, что я обязательно в ней найду всех наших коллег. И себя. Я нашёл. Той книгой была «Р.А.Б». Вот так я узнал, что где-то в параллельной вселенной, неизвестный доселе мне человек описал такую историю.
Это произошло, когда моя идея уже имела чёткие очертания, наращенные на готовый каркас. Несмотря на то, что я видел много схожих моментов, я не отказался от своего замысла, и не бросил начатое. Я знал, что это не сходство между двумя повестями разных людей. Это сходство, которое присуще всем подобным организациям. И всем сотрудникам, работавшим в них.
В качестве заключительной части вступления хочу сказать, что личные отношения между персонажами очень схожи, но не идентичны реальным отношениям. Я не преследовал цели рассказать о своих отношениях с кем-то. Ну, а есть ли я среди персонажей, попробуйте найти сами…

Идея.
Впервые идея пришла в мою голову в 2008 году. Это был по-своему прекрасный и удачный год, как и предыдущий. 2008 был для меня годом победного марша. Ибо в 2009 году предо мной пали новые, более сложные и одновременно перспективные, горизонты. Сразу в нескольких направлениях. 
С этой идеей я жил какое-то время, вынашивая её, словно беременный Тираннозавр. Я намеренно заменил термином «Тираннозавр» то прозвище, которое у меня было. Монстр. Или Цербер. Естественно, эти трусливые бандерлоги называли меня так за моей спиной. Не сказав так в глаза ни разу. И только когда это выяснилось, был найден более мягкий компромисс в виде «Тираннозавра».
В том же году появился первый черновик. Естественно, как и у Булгакова, черновик был рукописным. Мой черновик заключался в написании примерного хода событий в блокноте с глянцевой чёрной обложкой. Позже, в 2009 году, когда из-за разрушительного сбоя моего компьютера, причины которого я не могу здесь озвучить, файл с текстом был потерян, а мой отец спросил:
- А рукописные черновики всего текста остались?
- Нет, – ответил я, находясь в коматозном состоянии из-за потери.
- Бестолочь, – улыбнувшись, ответил мой папа. – Рукописи не горят…
Позже, через несколько месяцев, в одном из разговоров с приятелем моей сестры, по совместительству являющимся компьютерным гением, я в очередной раз разразился крайне грубой и непристойной бранью по вопросу пропажи драгоценного файла. На что он сказал:
- Знаешь, оно и к лучшему. Ты пойми,… то, что ты хотел «выбросить в сеть» дорогим читателям – это бомба. Которая, когда взорвётся,… заметь, я говорю не если, а когда,… то, ударной волной накроет всех. Тебя, твоих друзей, семью, их,… и даже меня. Так что, может пусть лучше будет таков финал.
Я так не думал.
В том же, 2009 году, меня не покидала мысль о моей идее написать рассказ. Первый в моей жизни. Но наступил 2010 год. А вместе с ним и новый ураган событий, знакомств, идей…
В 2010 году мой музыкальный проект «Discokillers» выходит на новый уровень. Он привлекает интерес пользователей социальных сетей и простых слушателей-меломанов. Официально, 2009 год считается для «Discokillers» стартовым. Но его рождение произошло задолго до октября 2009 года. А моя повесть оставалась в процессе доработки сценария отдельных сюжетов.
Ближе к концу 2010 года я получил приглашение в одну из рок-групп в качестве гитариста. Мы встретились, познакомились, и в тот же день отыграли наш первый пробный часовой «jam-session». После чего всё пошло по нарастающей волне, в ходе чего мы оттачивали наличие репертуара, работали над самим звучанием, дабы придать ему некую индивидуальность и многое другое.
В 2011 году наше сотрудничество закончилось, а на «сцену жизни» вышел новый танцевальный проект «They Talks», который родился в шуточной ситуации. Оказавшись не очень удачным, он быстро прекратил свои мучения, а желанный некоторыми слушателями «Перезапуск-2012» не состоялся по… по многим причинам.
Меж тем, обновлённый вариант «корпорации» был готов к концу 2012 года и вновь ждал продолжения работы. Но 2012 год сменился на 2013, который окончательно похоронил все бывшие недопроекты, оставив лишь «Discokillers», с таким же, смутным и не ясным будущим.
2013 год ознаменовался рождением чего-то нового. То, что родилось после студийной записи нескольких песен стиля «eurodisco». И это «чего-то новое» было названо проектом «Phantoms Of Blue», который живёт, и по сей день.
Как вы уже догадались, «корпорация» попала в производственный ад, говоря киношным языком. Старт «Phantoms Of Blue» был слишком быстрым и горячим, напоминая взрыв хвоста кометы. В этом же году появились исполнительницы танцевальных эстрадных шлягеров Annet Dragon, Lana, над музыкальным репертуаром которых мы и работали, и проект «Star Quest», также имевший музыкальное сопровождение.
Весь 2013 и первая половина 2014 года были периодом максимального количества студийных записей, помимо остальных рабочих и домашних дел. О написании рассказа не было и речи. Производственный ад продолжался.

Star Quest – шанс для «корпорации».
Появившийся в 2013 году литературный проект стал лучом света в конце бесконечного и беспросветного адского туннеля. Я понимал, что это отличный шанс закончить дело. Но помимо самого романа «Star Quest», уже было запланировано поступление в продажу повести «Холод Стали», «Plumeria» и второй части «Квеста» - «Водоворот Сражений». А это означало, что до 2015 года примерный курс движения вполне определён. Работа над «корпорацией» откладывалась снова на неопределённый срок.
Ускорившись и доделав текущий материал раньше запланированных и оговоренных дат, я «резко развернул корабль, ложась на другой курс». И засел за итоговое написание и редакцию «корпорации» в мае-июне 2014 года.
И только в июле 2014 года работа была закончена. Окончательно. Точно. Полностью.   
За прошедшие годы моя жизнь изменилась настолько, что я конкретно сомневался, смогу ли рассказать эту историю именно так, как оно должно быть? Ощущения были иными. Воспоминания поблекли и стёрлись. Лица и голоса прошлого больше не появлялись передо мной. С тех пор я никого больше не встречал. Никогда. Некоторых и нельзя встретить, по понятным причинам…
Но июль 2014 года подарил жизнь «корпорации», озарив её рождение. Точнее, смерть. И первые читатели были впечатлены. Последовавшая позже реакция была неоднозначна и не совсем понятна.
Здесь следует отметить всех, кто трудился над созданием проекта «Star Quest». По сравнению с «Discokillers», все те девочки и мальчики, что трудились единым муравейником, оказались более сплочённой и организованной командой, исполняя обязанности иллюстраторов, соавторов, менеджеров, модераторов и дружески тёплой группы поддержки.   
Так продолжалось вплоть до того момента, пока мне не написала одна из пользователей сети, которую я почти не знал. Живёт она в одном из далёких от Столицы России городов. Были знакомы, добавились друг другу в друзья, обменялись мнениями по вопросу предпочтения в музыке, светский трёп «о моде о погоде» и всё… Но однажды, она начала мне рассказывать о прочитанном в интернете рассказе про какую-то фирму и парня – главного героя. Сообщения писала длинные, объёмные. И здесь я понимаю, что читаю рассуждения о чём-то очень знакомом…
В том же разговоре я узнал, что она порекомендовала своим подругам почитать его тоже. А после этого, появились первые робкие вопросы на тему дальнейшей судьбы персонажей рассказа, о том, будет ли продолжение, или что-то подобное, о том, что очень интересно трактуются действия, описываемые техническим языком, о том, что написано простым современным и понятным языком. Вот тогда-то я и понял, что важны не только мои идеи, ощущения и мысли, но и реакция читателя. Интерес, грусть, азарт, разочарование. Тогда я понял - продолжение будет.

Битва машин.
Так в период с марта 2015 по март 2016 года была написана вторая часть «Корпорации Life» под названием «Битва Машин» и рассказы серии «вымысел или реальность?», относящиеся к категории фан-фиков или фантастического будущего. Пользуясь случаем, хочу обратить внимание читателя на существенный факт: первая и вторая часть являются той основой, что была задумана изначально, на основе реальных событий. А серия «вымысел или реальность?» являются серией рассказов, предназначенных в большей степени для любителей книг и фильмов подобного жанра, нежели историй про «войны корпораций».
Несмотря на фантастическую составляющую сюжетов в рассказах серии «вымысел или реальность?», в них тоже можно найти персонажей, прообразами которых являются реально существующие и живые люди. Конечно, в основном такими прообразами являются люди из моего круга знакомств. Но встречаются и те, кто стали прообразами наших общих знакомых из числа тех, кого обычно называют «друг семьи» или «приятель из нашего круга».
Такой ход был  выбран мной не случайно. Мне давно хотелось показать того или иного человека с другой стороны. Дать ему возможность побывать в образе нового супер-героя, оказаться агентом тайного сообщества или организации, оказаться в другой стране, или стать тем, кого крайне сложно встретить в повседневной реальности.
Некоторые из читателей полагают, что наличие комичных сцен и юмора в «корпорации» довольно специфичны и воспринимаются не всеми, в силу технической основы бытия некоторых персонажей. Возможно, это так. Но давайте обратим внимание на предметы, что мы используем в повседневной жизни. Мобильные телефоны, ноутбуки, навигаторы, компьютеры, автомобили…
Возьмём ноутбук. Или мобильный телефон, который оповещает вас о новых доступных программах и обновлениях. Сам их скачивает и устанавливает, обладая умением уходить в спящий режим и просыпаться в запрограммированное время, и многое другое. Кто сказал, что они не распознают юмор? Кто сказал, что они не смогут однажды пошутить над вами? Или разозлиться на вас из-за чего-то?
Так или иначе, но персонажи отражают часть внутреннего мира своего прообраза. Ведь в наших разговорах мы часто обсуждали наши увлечения, стремления, желания и как бы они могли проявляться.
И поэтому, финальная часть объединяет в себе все места событий в одном сюжете. Те места, где когда-то был главный герой. Места, куда он приезжал по рабочим делам и делам личным. Места, куда поездки героя не являлись книжным вымыслом. Они не напрасно выбраны для сценария. Места, видевшие главных героев придуманной истории о не придуманных событиях…

© Дмитрий Токарев 2016.