К соседям за хлебом

Юрий Вшивцев
Березино. Ничем не примечательная деревня на южной окраине города Кирова. Она находится на автотрассе, соединяющей наш город с южными и восточными районами Кировской области. В прежние времена эту дорогу называли Казанским трактом, потому что она приводила путников в старинный город Казань, на берега великой русской реки Волги.
Сегодня по этой магистрали в сутки проходят сотни автомобилей, а вот людей здесь увидишь нечасто. Нет, деревня Березино не является заброшенной, просто здесь живут очень трудолюбивые люди. У них нет времени гулять по улице, они не только ведут домашнее хозяйство, но и работают на городских предприятиях.
Я приехал сюда днём и не встретил ни одного человека. Не увидел даже магазина. Мне стало интересно: где местные жители покупают продукты? Я прошёл по трассе до околицы и оказался за городской чертой, в Кирово-Чепецком районе, в настоящей сельской местности. И сразу увидел дедушку, сидящего на лавочке у крайнего дома. Чуть поодаль по тропинке шла женщина, ей навстречу спешил молодой человек с полной сумкой продуктов. Значит, в этой деревне есть магазин!
—Я хожу сюда за хлебом из деревни Березино, - пояснил парень.
—Ближе нет никакой торговой точки? - спросил я.
—Это самый близкий вариант: всего два километра. Некоторые мои соседи в город за продуктами ходят, а это более трёх вёрст...
Напрашивается любопытный вывод: в сельской местности люди живут комфортнее, чем на окраине областного центра. Они к соседям за хлебом не ходят - у них свой магазин имеется.

...Я возвращаюсь в город. Выпал первый снег, задул холодный осенний ветер. Пришла пора заканчивать прогулки по окраинам моего родного города. Настало время окунуться в домашнее тепло до весны. Я продолжу путешествия в следующем году и обязательно расскажу вам о своих впечатлениях.
До новых встреч, друзья!