Водород стучит к нам в двери. Не открывайте...

Сер Севан
Вчера правительство на совещании с нефтянниками решило ввести ручное регулирование цен на отпускаемое заправкам топливо с НПЗ.
 Такого еще не было с 1991 года и вот начинается опять...
 Мы снова возвращаемся в наш старый добрый СССР где продукты стоили относительно недорого, но их практически не было в свободной продаже, тотальный дефицит всего и вся помнит каждый кто застал те времена. От спичек и туалетной бумаги и до престижного и заветного авто жигули с Тольяти. ( тогда заграничного практически ничего не было, сейчас ровно наоборот).
 Сегодня те кто принимал эти решения сами были тогда уже взрослыми и должны хорошо помнить, что творилось в обычных магазинах. Но конечно если они не заходили с черного хода или приобретали все сразу с базы. Директор какой нибудь региональной овощебазы тогда был фигурой мирового массштаба и сравнить его можно с Леди Гагой и если бы он вел инстаграмм у него набралось бы за две недели десять миллионов новых подписчиков....
 Потому, что есть хотят все, а есть регулярно и вкусно стремятся еще больше. ( вот почему в то время поклонников великих постов практически не было). Вся страна и так сидела на диете, за редким исключением.
 К чему я это говорю?
 А к тому что невозможно сверху в приказном порядке диктовать цену какому либо товару. Если она будет завышена то брать никто не будет, а если ниже то наоборот производители начнут его придерживать у себя до лучших времен.
 Вообщем нам придется к этому уже серьезно готовится.
 В этом свете роль денег начинает резко снижаться.
 Я еще застал когда на деревне за любую работу расплачивались поллитрами водки или самогона. Это была наша настоящая национальная валюта.
 Но вернемся в наши серые будни, бензин это товар повышенного спроса, без него никуда не двинешься если вдруг возникнет дефицит. Для экологии конечно хорошо, но я сразу себе представляю такой разговор двух автолюбителей.
 Саныч у тебя там случайно канистрочка не завалялась девяносто второго? В данном случае это не марка топлива, а цена которую он предлагает заплатить за литр.
 Вообщем если все так пойдет, а тенденция на лицо, то мы увидим и сто рублей за литр и больше, конечно не на табло АЗС, а в своем кошельке. Данный прецендент может запустить цепную реакцию регулирования цен и на все остальные важные стратегические продукты вплоть до туалетной бумаги... ( Натовская армия без нее не выдвинется в поход).
 А зачем наше поавительство так подставляется?
 Тут как всегда множество причин или конфликт интересов.
 Высшему руководству страны хочется видеть красивые цены на АЗС, изобилие всего и вся, при этом зарплаты ,,средние" по стране. Нефтяникам и производителям товаров и услуг получать нормальную прибыль, что бы покрывать затраты на работу и еще немного вкладываться в модернизацию или развитие. Ничего бы страшного в бензине по пятьдесят или шестьдесят на заправках нет потому, что обыватель лишний раз не поедет на своем авто, а воспользуется общественным транспортом. В конце концов серьезно задумается об альтернативе сероводородному топливу и ныне действующему правительству.
 Можно вспомнить, чем закончился СССР и не повторять тех ошибок. Например, что мешает понастроить НПЗ в таком количестве, что бы их с запасом хватало на весь рынок?
 Например электроэнергия есть у всех и даже простаивают некоторые мощности. ( а все ругают Чубайса, правда забыли как сидели без света по три дня).
 Кто то говорил, что монополизация рынка до добра не доведет. И попал в точку. Потому что ребята расслабились и не наращивали производительные мощности, не проводили модернизацию итд. А зачем? И так все нормально было цены комфортные особенно за рубежом, а оттуда идут доллары...
 А что будет когда они упадут до 40$ за бочку? Значит, что нас буквально зальют дешевым бензином?
 Врят ли боюсь и последний пропадет, потому что для достижения той же прибыли нужно будет продавать в два раза больше за кордон.
 Выход.
 Он видится мне такой.
 Создавать стратегический резерв где аккумулировать топлива на три года работы, даже если разбомбят все НПЗ.
 При этом все должно быть разбросано по стране мелкими порциями.( Я представляю что будет с США если на их Кушинг упадет астероид и все запасы нефти сгорят в один присест.) Нефтянку приватизировать и превратить в обычное не стратегическое производство. Опыт показывает, что только так можно добится ее развития.
 Где можно переходить на газ, стимулировать производство автомобилей с газовым оборудованием прямо с завода.
 Наконец понастроить газовых заправок с прицелом на будущий технологический переход полностью на водородное топливо.
 Погуглите или пояндексите сколько Водородных заправок в США? Там их целых 17. А в России ни одной поэтому трудно сказать во сколько раз мы отстаем, если бы была бы одна то в семнадцать раз, а так в тысячи наверное...
 Открою вам страшную тайну. Крупные частные компании внутри своей сети начали снабжать автопогрузчики водородными топливными ячейками, а значит и заправки к ним находятся там же на складах. Итого мы имеем уже тысячи заправок по всему миру и главное тенденцию к наращиванию обслуживающей сети.

--