118-20. Ложь будет побеждена через суд правды

Вячеслав Абрамов
В притче, раскрывающей желания букв, пришедших к Творцу для того, чтобы ими был создан мир, Всевышний должен избрать именно ту, которая может своими свойствами этот мир исправить и возвысить.

Но буква реш, возглавляющая звучание следующих восьми стихов псалма, так же, как и предшествовавшая ей буква куф, проявляет свои свойства в период сокрытия Творца, когда ощущается холод, лишение тепла и жизни. Для последующего оживления и развития буквы куф и реш существуют вместе, они сообща «берут» букву шин и создают сочетание «кешер» – связь, узел, олицетворяющий собою силу и выживание.

Буква шин, обозначающая троих праотцов, называется «правда», и несёт в мир свет от них. Буква шин думает, что сей свет приведёт души к цели творения. А буквы куф и реш, будучи «холодны», не желают этот свет, потому что получать свет ради отдачи – это чистота, а получать его для наслаждения – это нечистота.

Нечистые силы всегда присасываются к чистым, и образуется взаимная обоюдная связь чистых и нечистых сил, – узел, который очень нелегко разрубить.

Так через свойства букв объясняется состояние, называемое «скрытие Творца», и единственный выход из него – взывать к Нему с молитвой о милости спасения и исправления.

"Воззри на бедствие моё и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего."

Бедствие в греческом тексте – это страдание в еврейском первоисточнике.
Это очередная мольба об избавлении от темноты и просьба послать свет.
Не забывать закона – это путь к свету, к раскрытию Господа.
 
"Вступись в дело моё и защити меня; по слову Твоему оживи меня."

«Дело моё» в оригинале – это «распря моя», внутренняя борьба с пагубными желаниями и свойствами.
В еврейском тексте Давид просит у Бога искупления в этой распре, а вовсе не защиты от каких-то внешних врагов своего благополучия. Внутреннего благополучия в человеке, вставшем на путь исправления по слову Божьему, не будет до завершения этого исправления.
Он просит, чтобы Господь вдохнул новую силу жизни – духовную. Когда твоё главное желание – ожить, то и дело твоё (а распря внутри – в первую очередь) должно соответствовать настоящей жизни – жизни в пространстве Духа.
Просьба об искуплении – от неуверенности человека в том, что это пространство Духа открывает ему «дело его» здесь, на земле.
Здесь человек не способен что-то отдавать без соображений о выгоде для себя, а свойство Творца и Его духовного мира – ничем не обусловленная отдача, без каких либо соображений и условий. Это не укладывается в маленькой узкой человеческой душе, тем более – в озабоченной только эгоистическими желаниями голове.

Исправлять желания получения на желания отдачи – вот истинное, непреходящее дело. Дело для того, кому захотелось ожить. Но делать его не получится без любви.

С горячей просьбой в этом обращаться к Творцу и положиться на Него, что рассмотрит всё и совершит, – в то время и таким способом, который сочтёт подходящим.
Чем ты ближе к слову Божьей любви, чем больше почитаешь его за правило и опору, тем большую имеешь уверенность в своём исправлении и спасении в должное время.

"Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут."

Это о том, что Бог не спасает людей против их воли. Чёткий и понятный закон, разделяющий зёрна от плевелов, не будет пополнять небеса душами, которые не захотели там находиться.
Нечестивые не только не исполняют Божьих установлений, они и не пытаются искать их, и нет у них желания узнать, в чём состоит высший смысл их жизни. «Далеко от нечестивых спасение», – ибо они сами удалили от себя спасение, отрицая Спасителя.
Оно недостижимо для такого состояния, и чем более их привязанность к греху, тем дальше их спасение.

"Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня."

Стих переводится из еврейского текста так: «Велико милосердие Твоё, Господи, по обычаю Твоему оживи меня».
Божьи милости никогда не иссякнут, Его свойство – только отдавать.
Жаждущий оживления не перестаёт просить об этом. Господь по природе Своей благ, – это и Его слава, и радость для всех, кто принимает щедроты Его.
Давид умоляет Господа о животворящей благодати, и получается, что в каждой строфе псалма он призывает, предвосхищает Евангелие! Ведь оно провозглашает правило, обычай, согласно которому даётся такая благодать.

"Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь."

«Многочисленны гонители мои и притеснители мои, но от заповедей Твоих не уклонился я» – такое звучание в Теилим.

Давид упоминает гонителей и притеснителей также в каждой строфе. Со стороны распрей духовных это находит своё великое по значимости исполнение во Христе Иисусе. Окруженный гонителями и врагами, Он следовал откровениям Отца. И ныне у Его тела, – Церкви Христовой, великое множество врагов и гонителей.

Гонители и притеснители духа в душе человеческой – это самость и гордыня, которые отрицают любовь как отдачу, а это – главное свойство Творца. И по этой же причине подверженные самости и гордыне отрицают и Самого Господа.
Не удаляйся от откровений Его, – будь в откровении с Ним, – и укажет тебе путь исправления, и будешь спасён!

"Вижу отступников и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего."

И это строка в первоисточнике: «Видел я вероломных и ссорился с ними, что не хранили они слова Твоего».
Давид проповедовал и это вызывало споры и ссоры с пренебрегающими Божьим словом. Это духовный, а не эгоистический подход – больше горевать об участи тех, кто отрицает Бога, чем о себе, печалиться из-за нечестия грешников и сокрушаться о том, как они губят собственные души.

"Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня."

В первом стихе псалмопевец говорит: «Воззри на бедствие мое», а здесь: «Воззри на любовь мою», любовь к духовным повелениям. Нужно иметь полную веру в Дающего повеления, ощутить их несомненную пользу, чтобы повеления любить.

Это искреннее выражение любви и упование на ответную любовь, которая оживляет, и только она может оживить! Связь с Господом и благодатью Его зиждется только на любви.
Оживи меня, животвори меня – не по моим заслугам, хотя я и люблю повеления Твои, но по милости Твоей, которая даже лучше, чем сама жизнь! Большего оживления и нет, и не нужно!

"Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей."

Божье слово истинно, оно выражает и открывает замысел мироздания, который неминуемо будет выполнен, и ложь будет побеждена через суд правды Его. «Доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18).

Как этот стих возносит и вдохновляет! Чувствуешь это?
«Основание слова Твоего истинно» – то есть обращение Творца к человеку истинно, и всякий, принявший слово с верою и любовью, ощущает, что оно пребудет с ним в истине до конца. Потому что оно праведно, потому что «вечен всякий суд правды Твоей», он неизменен и обладает постоянной обязательной силой, определяющей уЧАСТЬ каждого.