Дневник Павла Ф. 011118

Константин Матаков
                ***

Приятель со Львова сейчас там, и пишет мне: вот я иду там-то.. Эти сообщения – как связь с иным светом, куда никогда не попасть во время земной жизни. Потом весь вечер я пересматривал фотографии Львова, сделанные мной.. А там – мать моего ребенка, которая тогда была беременна им.. Снова я убедился, что никуда оттуда не уезжал: и по сию пору я там, и хотя я здесь – это какая-то бледная копия меня, эмпирическое «я», а мое трансцендентальное «я» сейчас и во все дни во Львове.. И как ни старайся, - это неизлечимо; с течением времени эта болезнь никуда не ушла; разрыв в субъекте очевиден – на «меня здесь» и «меня во Львове»; и как их соединить? Словно тело и душа должны постоянно курсировать туда-сюда, чтобы не разорваться: но долго ли так выдержит сердце? Когда ты перешел эту грань, отделяющую твой мир от Львова – и теперь уже все, жить по-прежнему не удастся.. Надо же, часами сидеть за старыми фото, и пребывать в них, а не в реальном мире.. Впрочем, там и есть реальный мир, а здесь наступил ноябрь, - вот и вся новость..