Рыбалка Часть 23

Денис Фоменко
Начало ноября выдалось тёплым, а это обещало хорошую рыбалку. Утром я отправился на реку с одним спиннингом, катушкой лески и тремя снастями собственного изготовления. Сидеть часами на берегу времени не было ; нужно было заниматься ремонтом и кормлением "прынцэссы", кролихи породы Шиншилла.

Три дня подряд до этого мы рыбачили с одним заядлым рыбаком-пенсионером, он ловил судака, я сазана. Осенью я полностью перехожу на эту рыбу. Сегодня же он поехал по делам и на реку не прибыл.

Утром я подцепил снасти и забросил их в реку, а заодно закинул прикормку. Концы лески отрезал от катушки спиннинга и привязал к пучкам камыша. Для этого пришлось заходить в воду в сапогах.

После этого я произнёс фразу "ловись рыбка большая и очень большая" и пошёл назад. Поздно вечером, на закате, я вернулся на те самые места и стал проверять снасти. Первая точка оказалась пустой. Я переоснастил её и снова забросил в реку. Далее сделал длинный заброс с помощью спиннинга и также привязал леску к камышу. Осталось проверить ещё пару точек. Зайдя в воду и нащупав леску, я понял, что что-то произошло. Заброс я делал прямо, а леска теперь вела вправо, в камыши.

Подтянув её, я увидел здоровенного сазана. Он ходил под поверхностью, глядя на меня своими глазами и готовясь дать бой. Зная поведение сазана, я не стал его тащить и пытаться схватить, а отпустил леску и пошёл за сачком. Вернувшись, я погрузил подсак (сачок) под воду и начал неспеша подводить сазана. Рыба стукнулась об обод сачка и рванула назад. Я снова отпустил леску, дал ей успокоиться, а потом опять подвёл к тому же месту. Рыба оказалась над сачком, и мне ничего не оставалось, как поднять её этой вспомогательной снастью. Сазан, а точнее сазаниха, стала биться, но было уже поздно. Она была поймана.

Рыба оказалась полна икрой. И осенью она наиболее вкусна. Но рассказ о приготовлении блюда - это уже другая история. Я снова забросил снасть, чтобы завтра на рассвете вернуться на реку. Рыбалка будет продолжаться, пока реку не скуёт лёд.