Насчет сотворения картины Мира

Вадим Бережной
          Однажды меня поразило высказывание одного широко известного современного историка, который сказал о своём творчестве так (я передаю смысл, а не точную цитату): "Моя задача дать цельную картину мира будущему диктатору, который придёт и спасёт Россию".
          "Картина Мира".. какой потрясающий образ! Имеем ли мы её сейчас? Ведь не каждый из нас может замахнуться на создание такой Картины. Вот я. Куда меня сразу потянуло? Да в Астрономию, куда же ещё для начала?!
          Попробуйте задаться вопросом о размерах Вселенной. Или просто откройте энциклопедическую статью "Вселенная" и попробуйте вникнуть во всё, о чем там говорится.. Всё на этом, мой разум обывателя останавливается перед этой пропастью, перед глубиной пространства и миллионами, миллиардами световых лет. Дальше Туманности Андромеды (http://www.proza.ru/2012/03/18/407) мои представления о мире приостанавливаются и глубже не распространяются.
          Так что же сказать о полной Картине Мира? Что имел в виду современный историк, который говорил о своей задаче?
          Откроем Вики-цитатник на слове "Иммануил Кант". Высказывания и размышления этого человека привлекают и по сей день к себе тысячи исследователей. Там много цитат, начиная от широко разглянутой многими: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне" и заканчивая, например, такой: "Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум". Картина Мира, написанная немецким философом, величественна, но не полна.
          Наш историк развернул перед нами тот участок представлений и восприятий, который каждый из нас пережил при крушении страны, в которой он вырос и долгое время пребывал. Я имею в виду Советский Союз. Вот над какой Картиной Мира он работает. Иной скажет: "Да бросьте вы, всё уже всем ясно". "Ан нет" - скажу я вам. "Разговор не окончен, наоборот, он только начинается".
          Ему, историку, удаётся творить тот холст, который он так красиво назвал - Картина Мира. "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная", сказал нам Александр Сергеевич Пушкин в назидание, будем же следовать за ними. Авось проникнемся и постигнем хотя бы в первом приближении.