Почему я не сжёг партбилет

Владимир Яремчук Чук
Во время перестройки была разнарядка: расширить молодыми кадрами ряды КПСС.
Вот тогда в институте на меня обратили внимание.Я, начальник сектора, никогда не отказывался от общественных поручений. Знали об этом.

Кем я только не был. И политинформатором, и редактором стенной газеты, и комсоргом, и профоргом отделения (отделение - подразделение в институте численностью триста с гаком человек.
Долго я думал, какое написать заявление.

"Хочу вступить в ряды КПСС, чтобы продолжать дело Великого Ленина и поддерживать генеральную линию Партии"
Такие заявления принимались на ура.

В ряды КПСС некоторые поступали из меркантильности. Успешнее карьера пойдёт, можно стать начальником отделения. Простых рядовых тружеников туда не брали.

А я на свою карьеру не жаловался. Приехал из Талина (тогда он так назывался) в Ленинград (тогда он та назывался) поступать в ЛГУ, то есть в Ленинградский Государственный Университет имени Жданова(тогда он так назывался). Поселили в общежитие, стипендия - 35 рублей. Получил высшее образование и стал работать по призванию. А тут, на тебе! Предложение вступить в ряды КПСС.

Я написал такое заявление:
"Хочу вступить в ряды членов КПСС, чтобы иметь больше прав исполнять свои гражданские обязанности".
На заседании первичной организации меня спросили, почему хочу стать членом...
Я чистосердечно сказал, что давно считал себя беспартийном коммунистом.

Развеселил. А потом ещё больше развеселил.

Пришла разнарядка, кого послать делегатом в на очередной съезд КПСС. (он оказался последним)
Немного о Никитине. Руководитель соседнего подразделения (300 душ). Я его видел неоднократно, он просто хотел заниматься наукой. Как-то мы встретились взглядами и поняли друг друга.

На партячейке единогласно проголосовали за него. А я выдвинул свою кандидату! Согласно демократическому централизму в протокол записали и моё предложение выдвинуть делегатом Яремчука. Так положено демократическому централизму.

Состоялся партком института. Кого на съезд? Никитина или Яремчука? Выбрали Никитина, составили протокол.

Дальше больше. Когда Эрман, бессменный "парторг", сдавал в кассу партийные взносы, услышал сзади шипение: "Скоро мы вас всех коммуняк задушим!".

Состоялось очередное заседание. Эрман подал в отставку. Единогласно выбрали другого. Кого выбрали? Правильно угадали!
    
    * * *

Меня больше всего удручали люди, которые демонстративно сжигали свои партбилеты.

Я свой партбилет  не сжёг.