Маленькая смерть

Дарья Волгова
— Джонни! — зовёт Саша. Она лежит на широкой кровати в огромной светлой спальне, щедро освещённой ярким летним солнцем, что льётся в комнату через огромные — во всю стену — окна. Такое великолепие — где ещё поискать!

Джонни оборачивается. Он насмешливо прищуривается и смотрит на неё из-под упавшей на лицо непокорной пряди длинных волос.

Джонни ничего не говорит, он практически никогда ничего не говорит, да это и не нужно. Достаточно того, что он есть. Он ловко ныряет в кровать к Саше и... Саша тонет в море его поцелуев и ласк, а тело её начинает выгибаться от накатывающих волн сладостного наслаждения.

— Да! Да! Вот так! Ещё!

Отдышавшись, Саша открывает глаза и видит над собой низкий потолок тесной спаленки. Через мокрые от дождя окна пробивается свет ночных фонарей и слышно гудение автотрассы. Саша поспешно закрывает глаза и старается поскорее заснуть. А утром...

— Джонни, тебе сварить кофе? — мурлыкает Саша. Калифорнийское утро жаркое, и так приятно стоять босой на прохладном мраморном полу просторной кухни. Саша ставит турку на плиту, но в её шею впиваются горячие влажные губы, и она тут же забывает о ней.

Джонни разворачивает её к себе и сажает на кухонный стол. Он в одном полотенце, и то это ненадолго. Гениальный человек изобрёл кухонные столы! Утренний секс на них вне всякой конкуренции.

— О, Джонни...

Но кофе они сегодня всё же успеют выпить. Он сидит напротив неё и всё так же с хитрой усмешкой смотрит из-под пряди длинных волос, а она пожирает его глазами. Кто бы мог подумать: он на её кухне. Или она — на его? К чёрту, это вообще неважно, чья кухня. Важно то, кто он и кто она. А кто он? Ну, конечно же, Джонни Депп.

О, он неподражаем. Надо ли с ним о чём-то говорить? Я умоляю вас, девочки, когда вас доводит до оргазма сам Джонни Депп, может ли быть что-то важнее этого?

Резкий звонок городского телефона возвращает Сашу в реальность. За окном беспросветно серое небо и тарабанит холодный ноябрьский дождь.

— Александра Николаевна? Я не могу дозвониться до вас по мобильному. Вы дома? Вы заболели? — слышен в трубке серьёзный голос начальницы.

Уже одиннадцать утра. Саша должна была быть в офисе в девять...

— О, это мобильный, он отключился и будильник не прозвенел. Я уже выхожу, буду в офисе через полчаса! — поспешно докладывает Саша.

— Если мне не изменяет память, это с вами происходит уже в восьмой раз, — строго отчитывает начальница. — Отнесите ваш мобильный в ремонт, на это время я выдам вам корпоративный, мне нужно, чтобы вы всегда были на связи.

Саша сыплет в трубку извинения и обещания и начинает медленно собираться. Вместо обещанного получаса она является в офис через полтора часа. Вначале она пропускает свою остановку, а на обратном пути маршрутка застревает в пробке. Впрочем, какое всё это имеет значение, если на кухне её остался ждать Джонни Депп?

В офисе стоит непривычная тишина. Все кажутся почему-то печальными и более обычного сосредоточены. Саша окликает идущую ей навстречу Милу, но она проходит мимо, будто не замечая подруги.

— Что, чёрт возьми, с вами со всеми происходит? — Саша пытается схватить за руку то одного, то другого встречного, но те даже не поворачивают в её сторону головы. Саша в испуге отступает назад и — проваливается в пустоту стены.

Стена изнутри тёмная и просторная. Там будто целая комната. В ней нет никакого источника света, но почему-то всё хорошо видно. Саша сидит на полу и озирается. Только сейчас она начинает ощущать, что чувствует себя как-то необычно. Ей ни тепло и ни холодно, ни жёстко и ни мягко. Она облачена в какие-то белые одежды, коих никогда не было в её гардеробе. И почему-то очень спокойно на душе, словно не нужно больше никуда спешить.

— Куда я попала? — спрашивает Саша. Но в ответ она слышит только тишину.

Вдруг она оказывается в коридоре больницы. Она стоит перед окном палаты и видит лежащую в ней себя. Кажется, она не очень хорошо выглядит, поэтому Саше не хочется входить и смотреть на себя вблизи.

— Что за чертовщина? — опять произносит она.

— Тебе стало плохо в маршрутке. Ты даже не почувствовала этого? Мне кажется, ты не заметишь даже того, что умрёшь. — Саша оборачивается и видит, как материализуется рядом с ней красивая светлая фигура. То ли мужчина, то ли женщина, его лицо и тело всё время меняются, но это существо тоже облачено в белые одежды и очень спокойно.

— Что со мной? Какая-то травма? Почему я тут оказалась?

— Потому что ты сама захотела быть здесь, — пожимает плечами существо. — Ничего на этом свете не происходит без воли человека.

— Как это — захотела? — вспыхивает Саша. — Вообще-то я ехала на работу и хотела быть там.

— Ты лжёшь, — строго отвечает существо. — Тебе давно уже наплевать на свою работу.

— Ну, как это плевать? Хожу же, значит хочу... — пытается слабо возражать Саша.

— Ты хотя бы помнишь, какого цвета линолеум у вас в коридоре? — вскидывает бровь существо.

— Серый в крапинку, — бурчит себе под нос Саша. Она отлично помнит этот линолеум ещё с первого дня работы в их офисе.

— Он синий, — безапелляционно звучит в ответ. — Его сменили два месяца назад.

Эта фраза будто возвращает Сашу в реальность.

— И правда... — удивлённо вспоминает она. — Я и не заметила...

— Ты вообще давненько не обращаешь внимание на то, что происходит вокруг. Ты всё время витаешь в мечтах.

— А вам-то что за дело до моих мечт? — начинает злиться Саша. Не очень-то культурно подсматривать в чужие спальни. — Они мои и они — только моё дело.

— Дело в том, что ты не живёшь ни там, ни тут, — вздыхает существо. — Мечта — это то, что человек воплощает на Земле. А твоя мечта — способ убежать с Земли. Тебе не нужна Земля, вот ты и ушла с неё.

— Но ведь я вернусь? — с надеждой обращает свой взгляд к существу Саша.

Оно молча пожимает плечами и растворяется в воздухе. Саша остаётся стоять в пустом и одновременно шумном коридоре больницы. Это странное ощущение: людей вокруг так много, но она может совершенно не слышать их, если не хочет. Она одна, совсем одна — наедине со своим лежащим без сознания телом. Оно так некрасиво... Саша не испытывает никакого желания войти в него. Она садится и ждёт.

В соседней палате сидит пожилой мужчина. Крупный, грузный, он часами монотонно качается на кресле-качалке и смотрит перед собой.

— Почему вы здесь? — не спеша подходит к нему Саша, с любопытством его рассматривая.

— Уходи отсюда, девочка! — внезапно вскидывает он на неё осмысленный взгляд. — Долго тебе здесь оставаться нельзя!

Саше почему-то становится страшно.

— Но ведь вы здесь? — робко спрашивает она.

— Я ничего, ничего не могу с этим поделать, — опускает он голову и обхватывает её руками. — Вначале ещё можно было что-то, а сейчас... Посмотри на меня.

Он кивает головой в сторону. Саша следует взглядом за его движением и видит, что тело этого человека привязано ремнями к кровати, а взгляд его абсолютно безумен. Он что-то мычит и пытается делать нечто совершенно невразумительное.

— Альцгеймер? — задумчиво произносит Саша. Она подробно наслышана от своей подруги о страдающей этим недугом тётке.

— Да. Я ничего не могу вернуть, — продолжает в отчаянии повторять мужчина.

Саша с беспокойством переводит взгляд на своё тело. Она вспоминает вновь свою тесную квартирку, порядком надоевшую работу, хмурый холодный ноябрь и ёжится.

— Но... Что я там буду делать, в мире? — задумчиво произносит она.

— В этом и проблема, — в отчаянии вздыхает человек на кресле-качалке. — Нам не нужен этот мир. Мы все пытаемся из него убежать. В придуманный. Я не принимал свою жизнь, какой она есть. Меня не удовлетворяла жена, не радовали дети. Я всё время хотел каких-то других жену и детей. Страну, правительство, погоду. Я всё время бурчал и был недоволен. Думал, что я лучше и умнее всех, а они все меня недостойны. А потом я стал всех забывать. По факту я никогда о них и не помнил, я жил в своих мыслях. И вот они воплотились: я оказался в другом мире, где нет всего того, что меня так раздражало. Где вообще ничего нет. И я ничего не могу с этим поделать.

— Здесь вообще ничего нет? — удивлённо поднимает брови Саша.

— Ты разве этого не видишь? — хмыкает он.

Саша задумчиво осматривается по сторонам. Сколько он здесь? Год, два, больше?.. Подле своего беспомощного неуправляемого тела. Бр-р...

— Вижу. Да, долго здесь не протянешь, — соглашается она.

Мужчина вновь смотрит на Сашу каким-то безумным взглядом и молча отворачивается, продолжая раскачиваться.

Она видит и других. Множество старых людей, а иногда и не очень. Есть даже совсем молодые, намного моложе её. Они все бесцельно ходят, глядя в одну точку перед собой. Им ничего не нужно, и они ничего не могут здесь — в мире их осуществлённой мечты.

— Как мне уйти отсюда, как мне вернуться? — выкрикивает Саша, беспокойно глядя на своё неказистое тело. Лицо его уже немного отекло, а рот приоткрыт.

— Прости, здесь больше ничего не зависит от нас, — слышит она откуда-то сверху голос.

— Но я хочу, хочу вернуться! — вновь кричит она.

В ответ ей режет уши тишина.

Саша сосредотачивается и представляет себе, как она приходит в себя в своей палате. Вдруг... она начинает ощущать своё тело. Это так удивительно: вот они руки, ноги. Саша делает глубокий вдох и чувствует, как её лёгкие наполняются воздухом. Кровь быстрее бежит по жилам. Она улыбается и сладко потягивается.

— Вот так да! Впервые вижу, чтобы пациент приходил в себя с улыбкой на устах, — слышит Саша чей-то голос. К ней подходит медсестра и внимательно начинает её осматривать. — Прямо спящая красавица какая-то, — продолжает бубнить она. — Сейчас позову врача.

Через стекло Саша видит корчащегося в соседней палате пациента и невольно вздрагивает. Это тот самый пожилой мужчина.

"Нужно подумать о чём-то другом!" — зажмуривается она. Мысль её возвращается к работе, но от неё Саше хочется только поморщиться. "Нет-нет-нет, ни в коем случае нельзя отвергать этот мир, — отгоняет от себя неприятные мысли Саша. — Его нужно научиться любить. Но как? Кажется, мне нужно будет ещё этому научиться".

"Это будет самая приятная учёба из всех," — продолжает размышлять Саша.

Но в данный момент ей думать больше ни о чём не хочется. Лишь просто наслаждаться тем, что она вновь чувствует своё тело.