Гаевы. Глава 4. Железный сундук

Нина Гайворонская
                Пришло время систематизировать, привести               
                в порядок весь этот хаотический мир, который               
                бурлит вокруг меня.
                Алиса Ночь.
         

Прекрасный, сиренево-розовый мир - плавно, певуче повела цыганка Карина свой рассказ...

 Этот мир был прекрасен! Сиренево-розовый, с жемчужными, во множестве разбросанными между гор, глазами озёр.
    В горах, далеко от большого города, жила семья теков. В семье у Туна и Ив рос сын по имени Ноки. Гаевы не донимали эту семью, потому что они предпочитали город, где было много народа и можно было спокойно насыщаться и размножаться.
   Теки, живущие далеко от города, давно заметили, что они себя  чувствовали намного лучше городских жителей - более спокойными и счастливыми, они часто улыбались, веселились, смеялись, да и продолжительность жизни у них была несравненно выше.
   Дом Туна и Ив прятался в старинных развалинах.
   Когда-то, очень давно, здесь был огромный красивый город, но со временем здания разрушились, многие превратились просто в пыль, остались только основания самых крепких строений. Там и стояли редкие домики, отстроенные изгнанниками, ведь в этом месте жили только изгнанники. В одном из таких жилищ и устроилась влюблённая парочка. Неподалёку ютились ещё несколько небольших семей.
   У городских это место считалось проклятым. Когда-то жители в ужасе бежали из своего родного города, прокляв его на веки вечные и выстроив новый город, находящийся на большом расстоянии от прежнего. Старые легенды, оставшиеся с древних времён, гласили, что раньше, ещё до упадочных времён, мир был более развитым, многолюдным и счастливым. Потом что-то случилось, что-то невообразимое, покрытое тёмной пеленой тайны. Во всём этом были повинны определённые теки, которых раньше, давно, с уважением называли дромами (учёными), а теперь это слово связывалось со страхом и насилием.
   Когда город ещё жил и радовался, дромы проводили какие-то тайные исследования. В результате этих экспериментов и случилось то, непредвиденное, заставившее теков покинуть обжитое место, оставив там дромов. Они были обречены, как казалось горожанам, жить и умирать в заброшенном городе.
   Дромы, их дети и дети их детей,  жили в развалинах припеваючи. Отшельники чувствовали себя неизмеримо лучше, чем городские жители.
   Однажды дедушка Ив решил проведать горожан, посмотреть на тамошнюю жизнь, может быть, найти сбежавших когда-то дальних родственников. Он долго шёл, потому что поселились жители города довольно далеко от страшных для них мест. Но ушёл он бодрым и весёлым, а вернулся усталым, измождённым, еле волоча ноги. На следующий день дедушка умер, успев поведать родным о причине своей болезни. Он рассказал, что в городе все ходят хмурые, раздражённые, там много беды и слёз. Увидав всё это, старик очень опечалился. И вдруг почувствовал какую-то тяжесть на плечах. Деду стало обидно, плохо. Его печалило то, что все его родные живут изгоями, отдельно от большого города, что их не любит никто из горожан. Он сел посреди улицы, стал плакать, а грустные думы всё текли и текли. Но теки проходили мимо, никто не обращал на плачущего деда ни малейшего внимания. Потом думы как-то вмиг прекратились. Но дед почувствовал себя больным и усталым. Он долго, очень долго, шёл обратно - голодный, замученный. И вот, еле приплёлся, строго-настрого наказав детям, перед своей преждевременной кончиной, никогда, ни при каких обстоятельствах, не посещать город.
        Ноки, сынишка Туна и Ив, слыл очень любознательным мальчиком. Он постоянно копался в развалинах, что-то там выискивал, собирал. Всё найденное юный следопыт складировал в небольшой, удивительно хорошо сохранившейся комнате. Комната была тайной Ноки. Мальчуган  никому не рассказывал о находке, играя там и по-детски сохраняя свою великую тайну.
       Но вот однажды Ноки вырыл из пыли большой и тяжёлый железный сундук. И как бы мальчишка не пытался открыть его, замок не поддавался. Долго возился с интригующей штукой Ноки, несколько дней. Вконец изведясь от любопытства, мальчишке всё же пришлось показать находку родителям.
       Хотя отверженные теки жили  дикарями, они всё же давали своим детям образование. Из поколения в поколение передавались грамота, умение считать, другие необходимые навыки. А когда маленькие теки немного подрастали, они обучались и более сложным наукам. Сами-то по себе теки были любознательным, любопытным, легко обучающимся народом. Особенно яркой, трепетной мечтой теков являлась мечта о космосе. Древние книги о вселенских пространствах, о звёздах, других планетах, о необозримых вселенных бережно сохранялись, неоднократно переписывались вручную. Любой немного подросший ребёнок наизусть мог рассказать о космических просторах, окружавших планету Тентра, о своей вселенной и о находящихся там планетах.
        Когда Туна и Ив увидели сундук, то, заинтригованные, попытались его открыть. Но ящик не поддался и взрослым. Основательно повозившись и ничего не добившись, они позвали тех теков, которые жили неподалёку от них. У соседей, дружной пары среднего возраста и их дочери, большеглазой девочки Дро, тоже ничего не вышло. На следующий день все жители развалин пытались добраться до содержимого ящика. Но попытки оказались напрасными. Тогда упрямые, никогда не сдающиеся, теки решили обратиться к старцу Теру. Старец жил один, на вершине горы, только изредка посещая своих сограждан. Жил он давно, никто не знал, сколько ему лет. Иногда, в самые критические моменты, к мудрецу обращались за помощью и он всегда находил нужные решения. Бросив лишь один мимолетный взгляд на ящик, Тер горестно вздохнул и спросил теков, действительно ли им необходимо открывать этот ящик. В сундуке, поведал мудрец, сохраняются знания. А излишние знания иногда приносят большие несчастья и беды. Но теки, любопытство которых удесятерилось, стали умолять Тера открыть сундук. Тогда Тер, понимая, что сундук всё равно будет открыт, с ним или без него, взобрался на вершину горы, в своё жилище и принёс оттуда треугольные железяки. Вставив железки в отверстия ящика, немного повозившись, Тер распахнул дверцу. Теки осторожно вытащили из ящика аккуратно уложенные, прекрасно сохранившиеся пакеты, состоящие из мягкого, плотного и, по виду, очень прочного полотна. Свертков было несколько. И каждая из семей взяла для исследования по рулону. Причём Тер сам распределил пакеты, вручая определённый свёрток определённому семейству. Только одной семье не досталось ни одного, даже самого маленького, пакетика. Молоденькая Дро, вместе со своими родителями, отправилась рассматривать находки к Туна и Ив.
   - Возможно, пришло время. - Уныло заявил Тер при расставании.
Теки не стали расспрашивать старца о значении загадочных слов, уж очень им хотелось заглянуть наконец-то в эти свёртки.
   Туна, Ив, их сынишка Ноки, изнемогающий от любопытства, а так же семейство Дро, отправились открывать красивый голубой пакет, напоминающий большущий, объемный конверт.
   С трепетом откинув голубую крышку, достали лежащее сверху что-то плотное и тяжёлое, многократно свёрнутое. С трудом развернув слежавшееся полотно во всю ширь, теки ахнули, изумлённые и потрясённые. Это была огромная, во всю ширь комнаты, яркая космическая карта. Все планеты, все звёздочки светились, каждая своим светом. Долго теки разглядывали карту. Но вот пришло время заняться другими сокровищами из пакета. Там оказались какие-то необычные расчеты, похожие на чертежи космических кораблей..
                *
 - Какая интересная сказка! - Прошептала Ляля.
 - Вообще-то это совсем, совсем даже и не сказка, - возразила ей Каринка, вытирая нахлынувшие вдруг слёзы..               
               
- Дальше,  дальше-то что?! - непоседа Ванятка, все это время смирно просидевший на коленях у своего отца Будулая, вскочил и, припрыгивая, поскакал по комнате.
    - А я такую штуковину нашел! - Она светится, красивая! - Вопил мальчишка, стараясь привлечь к себе внимание взрослых.
   Но никто не обращал на него внимания, все цыгане тихо сидели, задумчиво глядя в пространство, перед их мысленным взором так и стояли картины, описанные их соплеменницей,
    - Какая странная сказка, Карина, как ты смогла такое выдумать?  - седой цыган Николай мечтательно прищурил глаза.
    - Да интересно-то как! - промолвила Таня, единственная русская женщина в таборе - супруга Николая.
    - Вообще-то я не выдумывала ничего, но это сейчас неважно.. Так, будем дальше слушать, или отдохнём немного?
    - Ну что же, давайте послушаем еще, раз есть что сказать, - рассудил Николай - а потом и отдохнуть можно! Повеселимся, как раньше, давненько уже мы все вместе не собирались!

   - Слушайте дальше, мои дорогие - не по возрасту мудро улыбнулась Карина..

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/11/02/1149