Последний день Помпеи

Джан Романов
Извержения ждали давно. Везувий несколько раз принимался чадить, выпуская клубы дыма с отблесками огня. Многие жители уехали из города, собрав повозки с добром, но они все вернулись, Везувий утих, опасность миновала, а вода, взятая с собой закончилась. В доме знаменитого на все Помпеи художника-грека Мсефара и его жены Лауры, знатной патрицианки, снова был праздник. Гости собрались в украшенном фресками внутреннем дворе или городском отиуме, высокие стены которого напоминали колодец, слуги и служанки разносили вино, яства и фрукты, когда раздался второй залп. Земля содрогнулась и послышался страшный грохот.
- Скорее, скорее в подвалы!
Все спустились вниз -, продолжать праздник. Там в глубоких подвалах было полно еды и питья, там им было не страшно даже извержение. Пары, а приглашенные пришли парами, совершенно обнаженные занимались любовью. Оргии достигли апогея. Было так приятно творить любовь под грохот презренной угрожающей природы, бросая ей вызов. В то же время простые люди неслись уже вдоль по городу к морю в надежде на спасение. Помпеи был огромным и очень богатым городом из белого камня, через него шел акведук, принося воду в дома, канализация уносила отходы. Жители приглашали в свой город всех желающих. И беглая рабыня или раб, и гладиатор, художник были здесь очень хорошо приняты. Беглым рабам сразу давалась свобода, а многие из них обзаводились семьями, в последствии став богатыми горожанами. В городе были термы, театр, школы риторики, крытые рынки, дома любви, художественные ювелирные мастерские, где создавали статуи на заказ и настенные семейные портреты. Изобилие пищи, привезенной торговцами, включало финики и кокосы, которые считались особо редкими, средиземноморские фрукты, ароматические масла, картофель из-за океана, помидоры и табак, мясо всех видов, отборное зерно, бобы там не ели даже слуги. Особо славился великолепный помпейский хлеб. Его изготавливали в огромных печах прямо на улице. Вся разнообразная выпечка была наивысшего качества, а умелые женщины в артелях готовили роскошные разнообразные пироги и булочки.
Горожане богатели, принимая золотые монеты в обращение под залог. Это был город менял и скупщиков. Запасы драгоценных амфор, предметов роскоши и ювелирных изделий были огромными. Ткачи создавали изумительно роскошные ткани из хлопка, шелка и шерсти. Они использовали драгоценные краски, и продавали свою работу за огромные деньги. И золото, золото, золото, золото... Самой главной тайной Помпей и причиной баснословного богатства горожан были золотые штольни, расположенные на полдороги от города до подножия Везувия. Там же стояли домны, которые непрерывно плавили золотые изделия быта и драгоценности.
Бывший гладиатор Гатер пришел в город пытать счастья, когда его чуть не убили на одном из рингов Рима, и ему подкупом удалось бежать. Теперь в разгар извержения он схватил свою наложницу Василису на одно плечо, мешок с золотом на другое, и пытался бежать. Василиса была маленькой женственной гетерой, всю свою жизнь тратившей огромные средства на то, чтобы выглядеть как ребенок. Она приехала из далека, далекой Сербии, похищенная там ромеями. Он имел ее, страшный дикий огромный зверь. Ей нравилось. Так они оказались вместе. Он покупал ей дорогие украшения, она любовалась его жемчужно-белыми зубами, когда он смеялся, глядя как она танцует или после удовольствия. Он имел ее ради удовольствия, любовь была ему не известна. Так они объединились доставить друг другу как можно больше удовольствия. Василиса провела среди гетер немало времени, она умела сохранять свою девственность и не допускать зачатия, это позволяло ей дарить Гатеру неповторимые моменты близости. Чужеземцы оказались в городе недавно. Они пришли неоткуда, словно из-под воды. Говорили, что их остров поглотило море. Люди были заняты своими денежными делами. Однако слава, поселившихся чужаков стала прибывать, когда жители Помпеи узнали, что среди них была женщина-оракул. Анемона, так звали молодую прорицательницу, предсказывала пол детей, сводила пары к свадьбе, советовала патрициям выгодные сделки. Вот та самая Анемона и предсказала Помпеям гибель, призывая горожан покинуть город. Она крикнула им это в театре на празднике Артемиды, богини плодородия.
- Граждане города, уходите. Я вижу это и боги говорят, скоро ваша гора Везувий, в недрах которого столько золота, что вы все сидите в доме на золотых стульях, скоро взорвет все, что у вас есть, и вы сами покроетесь пеплом, умерев.
Гатер был главным гладиатором Помпей, он возмутился, услышав такое заявления чужестранки. "Они никто здесь, кричал он", - отвлекая внимание патрициев.
Огромный и сильный, как бык, Опитус, стоял среди атлов, он хотел бросить вызов на ринге Гатеру, чтобы заставить его замолчать, но встретив взволнованные взгляды Анемоны, передумал. Не дело было превращать преддверие праздника Артемиды в кровавую бойню. Анемону боялись трогать, она была священной, белой как молоко. Но ее братья еле сдержали возмущение пьяных патрициев. Пришлые покинули театр и пределы города. На кораблях, небольших фелуках, со своими людьми они вышли в море так далеко от города, что великан-Везувий казался небольшой черной точкой на горизонте. Все, что помнила Анемона из гибели Помпеи - яркий в полнеба ночной фейерверк, белый и малиновый. Говорят, этот взрыв был слышен в самом Риме. Брат Аполло ни в коем случае не позволил ей подплыть ближе и посмотреть. Анемона знала, что когда началась катастрофа, многие люди бросились в море, пытаясь спастись вплавь, но вода кипела, и они все погибли. Беженцев нельзя было принять и на корабли атлов, там просто не хватило бы для них места, воды и пищи. Ведь целую неделю атлы ждали остывшей лавы. Анемона так и не спустилась на берег, но её мужчины были там, разворовав все сокровища Помпей, которые ещё только можно было спасти, каждую золотую монету, мозаику, амфору, статую, драгоценный камень, и погрузили эти сокровища на свои фелуки. Помпеи оказались пусты. Жители надеялись выжить в огромных подземных дворцах, созданных на время жары, но они не учли отдушины подвалов, в которые проник убийственный газ.
Под одной из упавших каменных плит лежал с раскроенным черепом Гатер - символ могущества города, Василису откинуло от него в сторону, а вокруг них рассыпались золотые монеты. А под землей в погребах Масефара, сойдясь в любви, спали мертвым сном патриции и знатные горожанки. Завладев золотыми залежами Помпей, атлы собирались покорить всю Римскую империю.
Атланты выжили во время гибели их прекрасного царства и тайно появились в Помпеях. Там они узнали, что Анемона дочь Лауры и Мсефара и после гибели Помпей завладели всеми ценностями, храня их в Венеции и частично в Париже. Это были богатства всего лишь одного города Заремы, востока, свезённые в Неаполь отрядами Навуходоносора. Звались эти воины трепанги по своей белой коже на фоне восточных народностей. Известная весть Шахразад с ковчегов Завета говорила о несметных сокровищах похищенных "багдадским вором".

Продолжение следует...